Астрахань Среда, 29 мая
АВТО, 05.07.2023 17:26

Грядет транспортный коллапс: астраханцы высказались об эксперименте с выделенками

В текущем году запуск новых автобусов по 48 маршрутам охватит все районы Астраханской агломерации и решит проблему транспортной доступности, но чтобы «Волгабасы» ходили по расписанию и не задерживались в пробках, местное правительство решило нанести на дороги выделенные полосы для пассажирского транспорта.

Комплексную схему организации транспортного обслуживания разработали в Федеральном автономном учреждении «РОСДОРНИИ» на основе запросов пассажиров. Масштабный эксперимент по внедрению выделенок начнется уже на следующей неделе и продлится до 10 августа.

Так, с 10 июля по рабочим дням, с 06:00 до 22:00, общественный транспорт будет ходить по тестовым полосам на следующих участках:

- улица Савушкина (от улицы Латышева до улицы Академика Королева);

- улица Свердлова (от улицы Победы до улицы Адмиралтейская, с организацией одностороннего движения в сторону Адмиралтейской);

- улица Адмиралтейская (от улицы Анри Барбюса до улицы Набережная Приволжского затона);

- улица Соликамская (от улицы Березовой до улицы Староверова).

Водители смогут понять, что перед ними выделенка, ориентируясь по новым дорожным знакам и разметке, но дополнительно за соблюдением порядка будут следить сотрудники ОГИБДД УМВД России по Астрахани. Выделенные полосы отделят от основной части дорог одинарной сплошной линией и отметят большой буквой «А». Над выделенкой должны будут присутствовать знаки «рабочие дни» и «кирпичи», запрещающие проезд.

На недавней пресс-конференции с журналистами председатель правительства Олег Князев понимающе заметил, что автолюбители скорее всего будут нарушать новое правило на дороге с непривычки, потому штрафовать их за это не будут. Пока не будут – вице-губернатор не обозначил лимит «терпения и понимания».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, за езду или остановку на выделенке водителю личного авто выписывают штраф в 1,5 тысячу рублей. Кстати, в Санкт-Петербурге и Москве за это берут 3 тысячи рублей – будем надеяться, что тут мы не станем брать с них пример. За проезд по автобусной полосе нарушитель заплатит 5 тысяч рублей, или же лишится прав на 4-6 месяцев. Если он повторно нарушит статью 15.12, то водительских прав не увидит целый год. Отдельно автолюбителя могут оштрафовать, если он пересек сплошную разметки выделенной полосы, когда та не работала (например, в выходной). Здесь, согласно статье 12.16, придется заплатить 500 рублей или отделаться предупреждением.

Энтузиазма правительства по поводу нормализации ситуации на дорогах благодаря выделенкам астраханцы не разделяют.

«Если вы не заметили, то Астрахань не славится широкими проспектами... И в час пик, хочешь не хочешь, стоять будем все, но если будут выделенные полосы для общественного транспорта, то час пик будет постоянным...», – подметила одна наша читательница.

«Выделенки могут быть на дороге минимум с 3мя полосами, чтобы 2 остались людям, а одна общественному транспорту. Но не в городе, где 2 полосы и то роскошь. А вы хотите, чтобы город просто встал в пробках. Вы уже всю Трусовскую сторону превратили в сплошную пробку светофорами каждые 200 метров, а с выделенками и вовсе будет коллапс. Сколько можно издеваться над людьми?!», – вопрошает вторая.

«В городе и так ужасные дороги, так еще и выделенки нам не хватает, остановите эти эксперименты, мы вам тут не подопытные мыши!», – возмущается третий читатель.

В социальных сетях настроения такие же: большинство уверены, что привилегия для автобусов приведет к транспортному коллапсу, что наши узкие дорожки не приспособлены к дополнительной полосе, и что нарушения ПДД, в случае узаконивания выделенок, станут регулярными.




Новости на Блoкнoт-Астрахань

Автомир Астрахани

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

  Тема: ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА  
транспортная реформаРОСДОРНИИобщественный транспортновые автобусыВолгабасывыделенная полоса движенияпассажирский транспортОлег КнязевПДДштрафытранспортный коллапс
0
0