Астрахань Понедельник, 19 Августа
АВТО, 21.12.2018 16:13

Почему подорожает проезд в маршрутках в Астрахани

C 1 января повысятся цены на проезд в общественном транспорте.

Насколько подорожает проезд и почему это происходит из года в год, "Блокноту" рассказал вице-президент региональной ассоциации автотранспортников «РАСА» Дамир Булатов:

«С 1 января, согласно постановлению правительства Астраханской области, стоимость одного километра пути на пригородных маршрутах повысится с 1 рубля 61 копейки до 1 рубля 70 копеек, то есть за 40 километров поездки придется переплатить 4 рубля.

Проезд по регулируемым муниципальным маршрутам подорожает с 19 до 21 рубля. На тех маршрутах, где цены не регулируются, предприниматели вправе принять любую стоимость проезда. По нашей информации, вместо 20-22 рублей проезд будет стоить примерно 24-25 рублей.

Но это не наша прихоть, а необходимые меры. В противном случае социальные перевозки придут к банкротству. Действующий тариф в 19 рублей формировался еще в мае 2017 года, причем цены на все расходные материалы учитывались с 2016 года. Простой пример: пять лет назад я купил «Газель» за 500 тысяч рублей, сейчас она стоит уже миллион. То есть стоимость автомобиля и, соответственно, запчастей к нему растет на 20% в год. А нам говорят, что инфляция 4%. По ГСМ то же самое, цена выросла с 17 до 25 рублей, а разницы этой в тарифе не учтено.

И 2 рубля, на которые повысится стоимость, не спасут перевозки. С 1 января также повышается НДС до 20%. Вводятся дополнительные федеральные законы, ужесточающие контроль на линии. На каждую машину необходимо будет устанавливать тахограф стоимостью 31 тысяча рублей, видеокамеры, терминалы безналичного расчета. Все эти мероприятия приведут к тому, что стоимость проезда не покроет всех расходов. А когда затраты превышают расходную часть, перевозчики, вынужденные экономить, «уходят в тень» с налогами, начинают ремонтировать автомобили б/у запчастями, что приводит к небезопасности перевозок.

На сегодняшний момент перевозки убыточны. То, что мы возим людей по регулируемому тарифу - незаконно. В федеральном законе об организации регулярных перевозок сказано, что тариф является регулируемым, если выделяются бюджетные деньги. Ни один маршрут не получает из бюджета ни копейки. Перевозки держатся на энтузиазме.

Раньше у нас были трамваи - сказали, невыгодно, убрать. Были троллейбусы - сказали, линии изношены, денег нет, убрать. Было 4 автобусных парка, остался один, перестал получать из бюджета деньги и обанкротился. Затем пришли москвичи - были у нас оранжевые автобусы, белые. Но и они недолго проработали. То есть без финансовой компенсации из бюджета региона, все это невозможно. Но в бюджете денег на перевозки не заложено. Да и никогда не было финансирования для частных перевозчиков. Поэтому, если в январе будет большой скачок цен на проезд в общественном транспорте, то это неудивительно».

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Автомир Астрахани

0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемоеПонравившееся