Ветхий завет: как живут неуправляемые астраханские гнилушки
Читайте также:
- Продавец рынка «Хитрый» в Ахтубинске: «Я возмущена тушением пожара» (25.10.2018 13:03)
- Кандидаты не торопятся претендовать на пост главы администрации Астрахани (25.10.2018 10:00)
- У «Тотального диктанта» в Астрахани новый куратор (24.10.2018 15:04)
На днях Общероссийский народный фронт обнародовал данные, согласно которым четверть аварийных домов в России находится без управления.
«В результате граждане вынуждены проживать в антисанитарных, а порой и в опасных условиях», - сокрушается пресс-служба ОНФ.
В Астрахани таких домов специалисты ведомства насчитали пять:
- ул. Московская, 43, лит. В
- ул. Чехова, 69, лит. АА1
- ул. Чехова, 86, лит. А
- ул. Куйбышева, 46, лит. Б, б
- ул. Тренева, 8, лит. А
Четыре из них располагаются в центральной части города. Туда и отправился «Блокнот», чтобы узнать, насколько эти условия опасны и антисанитарны. Путешествия вышло занимательное.
«Нас как будто нет»
Первым адресом, куда мы пришли, стал двор по улице Чехова, 86.
Во дворе из живых нам удалось застать лишь двоих рабочих, которые указать на дом литер А не смогли, предположив лишь, что это - полусгоревшее здание. Обойдя дом со всех сторон, мы не смогли попасть внутрь, как и не смогли не отметить, насколько зловеще выглядят его окна: в них нет стекол, но, например, замеченная внутри сушилка для белья, указывает, что в доме есть обитатели.
Дверь ни в одной из квартир двора «Блокноту» не открыли, несмотря на то, что кое-где по движению за занавесками угадывалось, что хозяева дома. Поцеловав сразу несколько дверей, мы отправились во двор №69 по этой же улице.
Поиски дома с необычным литером АА1, к сожалению, не увенчались успехом. В старом фонде обычно каждая пристройка имеет свою пометку, но одна из местных жительниц, к которой мы обратились за помощью, весьма удивилась такому адресу, сказав, что его попросту нет.
«Весь этот двор – это дом №69, соседние, соответственно, 67 и 71.
Управляющая компания у нас есть, мы платим ей деньги, только ума не приложу, зачем, сколько я тут живу – ничего не делали. А живу я тут с детства, сейчас мне почти 50. Дом аварийный, три квартиры расселили, дали жильцам новые года три назад, а нас, шесть квартир, не расселяют, ничего не говорят, будут ли. А вы посмотрите на эту арку, балкон же на голову может упасть в любой момент. Собственно, эти квартиры и расселили.
А вот - наша уборная, мы за свои деньги нанимаем ассенизатора постоянно, откачивает он только воду. Да и вообще проблем у нас выше крыши. Кстати, крыши тоже проблемные у наших домов», - рассказала Ирина Анатольевна.
На вопрос журналиста «Блокнота», как может быть, что в списках дом есть, а на деле его как бы нет, астраханка лишь усмехнулась: «Да нас и самих как бы нет».
Полковнику платежки носят
Во дворе дома по улице Куйбышева, 46 мы обнаружили самый сложнейший за путешествие лабиринт: квартиры располагаются в абсолютно хаотичном порядке. Того и гляди из какого-нибудь закоулка выглянет Минотавр. Например, из-за двери, ведущей в никуда.
Вообще странные двери - лейтмотив этого двора. Так, вход в одну из квартир находится на высоте примерно в пару метров, лестницы – нет. Возможно, когда-то там жил маг и волшебник. Впрочем, весь двор напоминает обитель магии, черной.
Постучав во все двери, кроме выше обозначенной, ибо до нее попросту не удалось дотянуться, мы было уже собрались уходить, как мужчина, живущий в доме напротив, представившись «бдительным соседом», завязал разговор с журналистом «Блокнота». Он не смог ответить на вопрос о наличии или отсутствии управляющей компании, однако рассказал, что часть квартир и здесь расселена. Например, новое жилье дали года три назад владельцам той самой парящей над головами квартиры. А одной из семей пришлось, по словам Алексея Геннадьевича, съехать с квартиры, купив новую на свои деньги, ибо, когда начала разрушаться крыша жилья, его признали аварийным, отрезав все коммуникации, но новой обители не предоставили. Впрочем, мы не беремся утверждать, что все именно так, вполне вероятно, что соседу просто не сообщили об источнике средств, на которые была приобретена квартира.
«В расселенную квартиру, ту, что без лестницы, продолжают приходить квитанции по оплате ЖКХ, с задолженностями, хоть там давно никто и не живет», - отметил собеседник «Блокнота».
Здесь даже солнца не видно
В последней точке маршрута по улице Московской, 43 нас наконец-то ждала удача: удалось застать дома хозяев аварийного дома, указанного в «черном» списке.
«Аварийным наш дом признали в 2014 году. Управляющей компании у нас, действительно, нет. Мы не искали, сами они не приходят, да вы посмотрите вокруг, какая тут управляющая компания. Мы живем тут с 1992 года, а сами дома в 1818 году построены. Даже сломать соседний расселенный дом не дают, а он накренился, словно вот-вот упадет на наш, но отвечают, что он еще на балансе стоит. Всего во дворе нашем жили 13 семей, но лет 5-6 назад двоим дали квартиры, тогда дом рядом с ними сгорел, стал рушиться, их и переселили. А нам предлагают деньги, а не квартиру. Не соглашаюсь, потому что предлагают смешную сумму, соседний дом оценили в 150 тысяч, например» - рассказывает Светлана Прокофьева.
Хозяйка пригласила нас в дом, попутно рассказав, что когда строили Театр оперы и балета, квартиру затапливало водой, приходилось откачивать, четыре машины это делали, в итоге пришлось поднимать полы.
В квартире – темно, хоть за окном и день, все потому что дом сильно просел, окна – на уровне земли.
Вот на таком уровне, говорит хозяйка, были окна при покупке дома:
«Солнце к нам не заходит давно», - сетует Светлана Михайловна.