Астрахань Понедельник, 16 декабря
Происшествия, сегодня, 12:52

На борту были астраханцы: что известно о крушении танкеров в Керченском проливе

15 декабря Росморречфлот доложил о двух танкерах, «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые потерпели бедствие в Керченском проливе Черного моря. Первый сигнал о помощи послал экипаж «Волгонефти-212» около 09:00, спустя час после крушения, немного позже он поступил со второго танкера.

Как узнали наши коллеги из телеграм-канала «SHOT», суда, на борту которых находились по 13 и 14 человек экипажа, пробили мощные волны. Накануне поступало штормовое предупреждение: порывы ветра доходили до 22 м/с. Помимо людей, танкеры перевозили свыше 8550 тонн мазута. Судну «Волгонефть-212» переломало нос, оно село на мель. С его пробоин в море могло вытечь 4250 тонн нефтяных остатков. Танкеру «Волгонефть-239» волны разрубили корму, судно легло в дрейф. Люди оказались в ледяной воде, а волнение моря доходило до 7 баллов.

На место ЧП неподалеку от мыса Панагия отправлялись буксир «Меркурий» из Керчи, Ми-8 МЧС, ФГБУ «Морспасслужба», следователи СУ СКР, чтобы спасти экипажи и установить точные причины случившегося.

С борта «Волгонефть-239» спасли 14 человек – весь экипаж, никто не пострадал. Жизни и здоровью этих моряков ничего сейчас не угрожает. С танкера «Волгонефть-212» спасли 12 человек: 11 из них госпитализированы, один эвакуировался на судне «Меркурий», еще один человек – погиб. По информации пресс-службы губернатора Астраханской области, трое жителей нашего региона находились на борту «Волгонефть-212». Их состояние после ЧП уточняется.

По факту произошедшего возбуждены два уголовных дела: за нарушение правил безопасности движения морского транспорта и причинение смерти по неосторожности. Моряки с «Волгонефть-239» доставлены на допрос, в ближайшее время они объяснят обстоятельства крушения танкеров в Керченском проливе.

Как стало известно «Блокноту Анапа», на месте ЧП организованы работы по ликвидации разлива нефтепродуктов, в важной операции задействованы свыше 200 человек. Мазут более плотный, чем нефть, и на поверхности воды не только образует пленку, но и сам скатывается кусками и опускается на дно. В шторм, скорее всего, этот процесс произошел быстрее. Эксперты заключили, что Черному морю понадобятся годы на самоочищение от случившегося загрязнения, потому негативное влияние нужно снижать механическим сбором мазута. По мнению тех же экспертов, танкеры «Волгонефть» не предназначены для работы в зимний период и должны использоваться только на реках.

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

Черное мореКерченский проливВолгонефть-212Волгонефть-239морякиэкипажбедствиештормштормовое предупреждениеуголовные деласмертьразливзагрязнениенефтепродуктытанкерымазут
0
0