С начала 2023 года грузооборот астраханских портов вырос на треть
фото: www.astrobl.ru
Читайте также:
- В Астрахани в Военном городке в строящейся школе начали делать крышу (20.03.2023 19:00)
- В Астрахани осудят хозяйку комплекса, в котором ребенок сломал позвоночник (20.03.2023 18:42)
- Астраханские школьники начали досрочно сдавать ЕГЭ (20.03.2023 16:49)
- В Астрахани экс-начальник из судостроительной организации ожидает суда за взятку в 620 тысяч рублей (20.03.2023 16:35)
- В астраханском театре по-новому представят образ Петра Великого (20.03.2023 16:24)
Грузооборот портов Астраханской области в январе-феврале вырос на 32%
Через морские порты Астрахань и Оля за первые два месяца 2023 года перевезли 434 тысячи тонн грузов. Это на 32% больше, чем в тот же период 2022 года. Данные сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
«Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» стал востребованным. Сейчас Россия обеспечивает экономически безопасный вывод российских товаров на рынок Юго-Восточной и Центральной Азии и импорт индийских, иранских товаров. Вектор транспортных грузопотоков сместился, серьезно повысилась роль Астраханской области», - отметил Илья Волынский.
В общем через морские порты Астрахань и Оля в 2022 году перевезли 3 миллиона тонн грузов, рост по сравнению с 2021 годом составил 14,5%.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут. Мультимодальный – значит, включающий в себя разные виды транспорта – от водного до автомобильного. Межправительственное соглашение о создании «Север – Юга» Россия, Индия и Ираном подписали в 2000 году. Москва подписала договор в 2002 году.
Задача проекта – наладить поток грузов из Индии, Ирана и стран Персидского залива через Россию в Европу, а также обеспечить оперативный и безопасный экспорт отечественной продукции на мировой рынок. «Север – Юг» короче маршрута через Суэцкий канал в 2 раза. В региональном минэке говорят, что это – преимущество, оно должно сократить время и расходы при перевозках.
Цель проекта — обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Главная задача этого маршрута сейчас -— обеспечение быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта.
Новости на Блoкнoт-Астрахань