Жанна Лапухина: «Чтобы быть успешным в профессии парикмахера, надо любить людей»
Читайте также:
- Вступительные экзамены школьников, получивших аттестаты с ошибками, спасены (09.07.2019 15:43)
- Сообщество #АстраханьЖиви наметило цели и формат дальнейшей работы (09.07.2019 10:29)
- Астраханец стал депутатом Европаламента от Германии (08.07.2019 09:16)
Жанна Лапухина - успешный имиджмейкер, руководитель клуба красоты «Antrelle». В профессии Жанна более 20 лет.
Кто более требователен к своей внешности: россиянки или француженки, в чем принципиальная разница в работе с клиентами-женщинами и клиентами-мужчинами, интересует ли стилистов политика и о тонкостях мира красоты Жанна рассказала нам в интервью.
- Многих интересует вопрос, как стать мастером? Некоторые считают, что достаточно пройти курсы и, вот, ты уже профессионал...
- По сути, курсы парикмахеров учат, как не выронить ножницы из рук, и понимать, на каких пальцах они держатся. Все остальное мы нарабатываем самостоятельно. Как правило, первый уровень отработки - родственники, затем бесплатные дни стрижек, когда не несешь большой ответственности. Если брать мою систему, то какого бы уровня ни пришел мастер к нам в клуб, он в любом случае проходит адаптационный период, может быть некоторое, а то и долгое время ассистентом и сдает внутреннее тестирование. Каждому нужно разное время, я считаю, что человека нельзя научить, он может только сам захотеть взять знания, навыки, а кто что берет, уже дело индивидуальное.
- А текучка большая у вас в профессии? Пришли - обучились, ушли дальше.
- Все зависит от того, как человек себя позиционирует. Если пришел ассистентом, он скорее не специалист, а помощник мастера, и, бывает, что не выдерживают, устают, уходят. Но большого разочарования от этого нет, потому что еще не вложил много в человека. А вообще специалистов, которые работали у меня долго и хорошо, но поняли, что хотят развиваться дальше, с радостью отпускаю. У меня в клубе не было еще ни одного мастера, который бы ушел к конкурентам. Как правило, они либо уезжают из Астрахани, либо открывают свой бизнес.
- Многие люди из Вашей сферы деятельности уезжают из региона?
- Да, много. На определенном этапе им становится тут тесно в плане профессии, конкуренция большая, сливаться с общей массой желания нет, поэтому уезжают, чтобы идти дальше.
- По Вашему мнению, клиенты-астраханцы очень требовательны?
- У меня есть опыт, чтобы сравнить европейскую аудиторию и российских женщин. Я много путешествовала, была в Америке, Китае, Франции, Бельгии. И поняла, что работать и творить в моей профессии я хочу с россиянками, потому что наши женщины требовательны и к себе, и к мастеру. Привожу всегда пример, дворником работает женщина, у нее ногти пусть самым простым скромным лаком, но накрашены. Наши женщины априори ухаживают за собой. Например, во Франции это посредственно. И для меня так скучно. Российские женщины амбициозны, они хотят быть красивее друг друга.
- А как бы Вы охарактеризовали разницу между клиентами мужского и женского пола?
- Работа с женщинами – это более творческий процесс, полет фантазии, сильный эмоциональный фон. Но мужчины, они верные, если мужчина привыкает к мастеру, он ценит, что это его мастер, они деликатные и в отличии от представительниц прекрасного пола молчаливые.
- Расскажите, как Вам удалось стать одним из лидеров в своей отрасли.
- Я раньше не думала, что стану парикмахером определенного уровня. Первые мысли о своем бизнесе начали появляться, когда не хотела ходить на работу к 8 утра. Предварительно я закончила курсы парикмахеров, которые, как уже говорила, мало, что мне дали. Потом было замужество и перерыв в несколько лет. Но как только понимаешь, что ты карьерист, что хочется работать и создавать, начинаешь действовать. Обстоятельства сложились так, что я уехала из Астрахани и 5 лет в другом городе посвятила тому, что повышала свою квалификацию. Мечтала вернуться домой, что и сделала, уже с большим количеством наград и бесценного опыта. Дальше повышение продолжилось. Я выучилась на имиджмейкера, считаю, что работы только с волосами недостаточно. Хочется в целом видеть образ человека, что он изнутри передает наружу своей внешностью. Хотелось развиваться еще дальше, была мотивация. Стала тренером в компании, лучшим тренером в России в этой компании из 68 человек и выиграла учебу в Лондоне. Когда уезжала на конкурс, коллеги напутствовали: «Без Лондона не возвращайся». И потом я позвонила со словами: «Вы во мне сомневались? Я еду в Лондон». Поездка оказалась очень продуктивной. Вскоре я стала вести семинары сама, и вот уже 7 лет мастер-преподаватель.
- Ваш клуб называется «Antrelle». Название несет какой-то определенный смысл?
- Конечно. Я люблю Францию. И в переводе с французского название дословно звучит «между нами». Очень люблю общение, людей и я создала это пространство, чтобы принимать людей, и в этом мое счастье.
- С точки зрения экономики, кризисные годы сильно отразились на желании людей хорошо выглядеть?
- Да, за последние 4 года. Раньше парикмахеры не сильно интересовались политикой, ситуацией в экономике. Сейчас мы очень внимательны ко всем изменениям, соблюдаем изменения в законодательстве, чтобы работать без проблем. Что касается клиентов, если раньше девушка выбирала сразу несколько услуг (маникюр, сложное окрашивание, долговременная укладка) то сейчас приходят за определенной процедурой, а в остальном выбирают там, где дешевле, часто забывая о качестве.
- Жанна, что бы Вы пожелали начинающим в профессии?
- Страсть к профессии. Нет никаких сложностей, нужно желание. Чтобы быть успешным в нашей профессии, надо любить людей и хотеть делать что-то руками. У меня была возможность заняться кабинетной работой по имиджу, проводить цветовые тестирования. Отказалась, не могу, у меня прямая потребность - трогать волосы, не знаю даже, как это объяснить. Вернулась в ремесло и счастлива. Считаю, надо спросить себя честно, любите ли вы людей? готовы создавать для них что-то уникальное? Самый лучший выбор – выбор сердцем.