Общество,
сегодня, 18:36
Жители Астраханской области могут установить дорогостоящий имплантат бесплатно: как и какой

Фото предоставлено ГК «АйконЛаб"
Читайте также:
- Жителей Астраханской области предупредили о возможном неприятном запахе (сегодня, 18:56)
- Какие продукты дорожают в Астраханской области (сегодня, 15:53)
- Астрахань накроют дожди (сегодня, 12:10)
- В Астрахани завершился сезон для определенного транспорта (сегодня, 10:53)
- Игорь Мартынов поздравил Парламент Республики Северная Осетия-Алания с 30-летием (вчера, 10:30)
Многие медицинские процедуры, особенно требующие применения высоких технологий, могут обойтись астраханцам очень дорого. Государство, в свою очередь, предоставляет возможность получить лечение бесплатно, в рамках обязательного медицинского страхования. Например, вставить протез или имплантат можно с использованием средств ОМС или квоты. О том, как часто в Астраханской области пациенты прибегают к подобным процедурам и что в них входит, в нашем материале.
Какая самая первая ассоциация приходит на ум при слове протезирование? Скорее всего - протез сустава или сердечного клапана. А при упоминании имплантации – имплант зуба или груди. Но ведь этот перечень намного шире, он составляет почти четыре сотни наименований. При этом список пополняется новыми медицинскими изделиями. Например, в 2022 году в него добавили биопротез сердечного аортального клапана из ксеноматериала, синтетический материал для эмболизации сосудов и генератор импульсов имплантируемой системы контроля недержания мочи. В прошлом году перечень расширился еще, в него включили стержень системы внутренней спинальной фиксации с помощью костных винтов.
Все эти названия простой обыватель вряд ли когда-либо слышал. Но каждое изделие, пополняющее список, увеличивает доступность дорогостоящих имплантируемых медицинских изделий для пациентов. Каждое изделие имеет свой серийный номер, он вносится в карту пациента, заносится в единую систему с информацией не только о названии, но и дате установки, производителе и прочем. Так это работает сейчас…
От беспорядка к порядку
А вот тут следует немного отвлечься и рассказать, как же все работало раньше. Поэтому небольшая предыстория, рассказанная Андреем Г. - экспертом медицинского рынка. Наш собеседник работает в данной отрасли с 2005 года. Последние 14 лет он работает на предприятии, которое с 2017 года начало массовое производство имплантов, а на нынешнюю мощность вышло четыре года назад.
Так вот, по словам нашего собеседника, еще лет двадцать тому назад такой строгой отчетности и контроля за имплантами и протезами не было. Человеку назначали операцию и предлагали самостоятельно купить изделие, если его не было в клинике. Проще говоря, новый сустав или хрусталик глаза можно было приобрести в специализированном магазине и на этом все. Примерно также было, например, и с сердечными клапанами.
А потом начались проблемы. Пациенты не всегда знали, какое именно медицинское изделие им установили, какие в будущем процедуры можно проходить при его наличии в организме, а какие стоит избегать. Качество протеза или импланта не всегда соответствовало заявленному. Плюс законодательство стало более пристально следить за происходящим в данном сегменте медицины, регламентировать установку медизделий. Да и сами врачи стали бороться с таким положением дел.
Появились строгие требования к протезам и имплантам. Сейчас нельзя просто купить изделие в первом попавшемся магазине, установить его и при этом не внести данные в медкарту. Например, при необходимости специальная наклейка о наличии в его теле медизделия клеится даже в паспорт гражданина. «Остались, конечно, лазейки, так на маркетплейсах можно встретить сетчатые протезы турецкого производства, которые, кстати, не соответствуют современным рекомендациям Российского общества хирургов для лечения большинства видов грыж, однако из-за низкой стоимости иногда их приобретают», — говорит Андрей Г.
Многообразие качества и цен
По оценке нашего собеседника, сейчас в России около 100-130 компаний, производящих протезы и импланты. Это и маленькие предприятия со штатом в несколько человек и крупные, использующие высокие и самые передовые технологии. Кроме этого свои изделия продают иностранные компании: турецкие, китайские, польские, немецкие и даже американские.
Цены, как и качество, у всех разные. Российские производители стараются держать определенный уровень качества, поэтому стараются держать средний уровень цен. И все же из-за высокой конкуренции пока не все работают на полную мощность, говорит Андрей Г.
- На ваш взгляд, хватает ли сейчас на рынке имплантатов?
- Хватает. Но высокотехнологичных нехватка по ценовому и таможенному признаку. Многие высокотехнологичные имплантаты поставляются только по квотам, а они ограничены, и цены на них очень высокие: 500–3000 млн руб. за имплантат. Нужно срочно налаживать свое производство, и все возможности для этого есть, производители готовы, но мало грантовой и субсидиарной поддержки, нужен еще гарантированный сбыт.
- Каковы сейчас тенденции производства и потребления изделий? Какие из них будут устанавливать больше?
- Будут все больше и больше востребованы минимально инвазивные технологии. Астрахань по некоторым параметрам таких операций может похвастаться, но не по реконструкции грыж живота, пока по данному параметру регион сильно отстает — всего 5–7%. Тогда как в России в среднем 30–40%, а в Москве 80% миниинвазивных операций по устранению грыж живота.
Что положено, а что нет?
Как мы уже писали, получить дорогостоящее лечение можно по полису ОМС. Однако в нее входят не все процедуры. Часть лечения, например, высокотехнологичное, пациент может получить по квоте. Квота – это направление на сложное и дорогостоящее лечение, которое оплачивает государство. Ее выдают, например, на операции по трансплантации органов, некоторые операции на сердце. Получить квоты может любой гражданин России, но их количество ограничено. В Астраханской области высокотехнологичная медицинская помощь пациентам оказывается в соответствии с листом ожидания в рамках установленного государственного задания и объемов оказания медицинской помощи, сообщают в региональном министерстве здравоохранения. По итогам прошлого года за счет всех источников финансирования получили высокотехнологичную медицинскую помощь 8160 жителей области.
Направление пациентов на лечение для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, осуществляется в соответствии с приказом федерального Минздрава лечащим врачом медучреждения, в которой пациент проходит диагностику и лечение. «В связи с этим, при наличии у пациента показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент наблюдается, направляет пакет документов непосредственно в медицинскую организацию, оказывающую данный вид специализированной медицинской помощи», - поясняют в региональном Минздраве.
Что у нас делают
Если обратиться к данным, предоставленным нашей редакции в ведомстве, то сразу видно: количество операций с применением высокотехнологичных изделий за последние несколько лет выросло почти по всем показателям. Стоит уточнить, что приведенная статистика включает в себя государственные больницы.
Всего в прошлом году операций по эндопротезированию тазобедренных суставов сделали 207 астраханцев. При этом из них 194 человека получили этот вид лечения по квоте. В 2023 году всего было сделано 146, по квоте – 136.
Эндопротезирование коленных суставов в 2024 году было проведено 743 жителям региона (в 2023 году — 582), из них 520 (в 2023 году - 335) случаев в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Кохлеарная имплантация в 2024 году проведена 20 жителям региона (в 2023 году - 13) в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «оториноларингология».
В медицинских организациях Астраханской области специализированная медицинская помощь (метод хирургического лечения катаракты с имплантацией интраокулярной линзы) в рамках полиса обязательного медицинского страхования в 2024 году оказана 3095 пациентам (в 2023 году - 3301).
Эндоваскулярная коррекция нарушений ритма сердца с имплантацией кардиовертер-дефибриллятора в 2024 году — 50 пациентам (в 2023 году — 28). Стентирование при заболеваниях сердечно-сосудистой системы проведено в 2024 году 726 пациентам (в 2023 году — 907).
В урологическом отделении «КБ «РЖД-Медицина» проводят стентирование мочеточников и почек. В 2023 году проведено-166 стентирований, в 2024 году-127.
По данным главного хирурга России Амирана Ревишвили, в Астраханской области также проводят операции по хирургическому лечению грыж живота (операции с имплантированием сетки), из которых 554 проведено открытым традиционным способом и 19 лапароскопическим мини-доступом. Пока это скромные показатели по мини-доступу, зато эти операции выполняются в рамках территориальной программы ОМС и практически во всех случаях не требуют ожидания квоты.

Какая самая первая ассоциация приходит на ум при слове протезирование? Скорее всего - протез сустава или сердечного клапана. А при упоминании имплантации – имплант зуба или груди. Но ведь этот перечень намного шире, он составляет почти четыре сотни наименований. При этом список пополняется новыми медицинскими изделиями. Например, в 2022 году в него добавили биопротез сердечного аортального клапана из ксеноматериала, синтетический материал для эмболизации сосудов и генератор импульсов имплантируемой системы контроля недержания мочи. В прошлом году перечень расширился еще, в него включили стержень системы внутренней спинальной фиксации с помощью костных винтов.
Все эти названия простой обыватель вряд ли когда-либо слышал. Но каждое изделие, пополняющее список, увеличивает доступность дорогостоящих имплантируемых медицинских изделий для пациентов. Каждое изделие имеет свой серийный номер, он вносится в карту пациента, заносится в единую систему с информацией не только о названии, но и дате установки, производителе и прочем. Так это работает сейчас…
От беспорядка к порядку
А вот тут следует немного отвлечься и рассказать, как же все работало раньше. Поэтому небольшая предыстория, рассказанная Андреем Г. - экспертом медицинского рынка. Наш собеседник работает в данной отрасли с 2005 года. Последние 14 лет он работает на предприятии, которое с 2017 года начало массовое производство имплантов, а на нынешнюю мощность вышло четыре года назад.
Так вот, по словам нашего собеседника, еще лет двадцать тому назад такой строгой отчетности и контроля за имплантами и протезами не было. Человеку назначали операцию и предлагали самостоятельно купить изделие, если его не было в клинике. Проще говоря, новый сустав или хрусталик глаза можно было приобрести в специализированном магазине и на этом все. Примерно также было, например, и с сердечными клапанами.
А потом начались проблемы. Пациенты не всегда знали, какое именно медицинское изделие им установили, какие в будущем процедуры можно проходить при его наличии в организме, а какие стоит избегать. Качество протеза или импланта не всегда соответствовало заявленному. Плюс законодательство стало более пристально следить за происходящим в данном сегменте медицины, регламентировать установку медизделий. Да и сами врачи стали бороться с таким положением дел.
Появились строгие требования к протезам и имплантам. Сейчас нельзя просто купить изделие в первом попавшемся магазине, установить его и при этом не внести данные в медкарту. Например, при необходимости специальная наклейка о наличии в его теле медизделия клеится даже в паспорт гражданина. «Остались, конечно, лазейки, так на маркетплейсах можно встретить сетчатые протезы турецкого производства, которые, кстати, не соответствуют современным рекомендациям Российского общества хирургов для лечения большинства видов грыж, однако из-за низкой стоимости иногда их приобретают», — говорит Андрей Г.
Многообразие качества и цен
По оценке нашего собеседника, сейчас в России около 100-130 компаний, производящих протезы и импланты. Это и маленькие предприятия со штатом в несколько человек и крупные, использующие высокие и самые передовые технологии. Кроме этого свои изделия продают иностранные компании: турецкие, китайские, польские, немецкие и даже американские.
Цены, как и качество, у всех разные. Российские производители стараются держать определенный уровень качества, поэтому стараются держать средний уровень цен. И все же из-за высокой конкуренции пока не все работают на полную мощность, говорит Андрей Г.
- На ваш взгляд, хватает ли сейчас на рынке имплантатов?
- Хватает. Но высокотехнологичных нехватка по ценовому и таможенному признаку. Многие высокотехнологичные имплантаты поставляются только по квотам, а они ограничены, и цены на них очень высокие: 500–3000 млн руб. за имплантат. Нужно срочно налаживать свое производство, и все возможности для этого есть, производители готовы, но мало грантовой и субсидиарной поддержки, нужен еще гарантированный сбыт.
- Каковы сейчас тенденции производства и потребления изделий? Какие из них будут устанавливать больше?
- Будут все больше и больше востребованы минимально инвазивные технологии. Астрахань по некоторым параметрам таких операций может похвастаться, но не по реконструкции грыж живота, пока по данному параметру регион сильно отстает — всего 5–7%. Тогда как в России в среднем 30–40%, а в Москве 80% миниинвазивных операций по устранению грыж живота.
Что положено, а что нет?
Как мы уже писали, получить дорогостоящее лечение можно по полису ОМС. Однако в нее входят не все процедуры. Часть лечения, например, высокотехнологичное, пациент может получить по квоте. Квота – это направление на сложное и дорогостоящее лечение, которое оплачивает государство. Ее выдают, например, на операции по трансплантации органов, некоторые операции на сердце. Получить квоты может любой гражданин России, но их количество ограничено. В Астраханской области высокотехнологичная медицинская помощь пациентам оказывается в соответствии с листом ожидания в рамках установленного государственного задания и объемов оказания медицинской помощи, сообщают в региональном министерстве здравоохранения. По итогам прошлого года за счет всех источников финансирования получили высокотехнологичную медицинскую помощь 8160 жителей области.
Направление пациентов на лечение для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, осуществляется в соответствии с приказом федерального Минздрава лечащим врачом медучреждения, в которой пациент проходит диагностику и лечение. «В связи с этим, при наличии у пациента показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент наблюдается, направляет пакет документов непосредственно в медицинскую организацию, оказывающую данный вид специализированной медицинской помощи», - поясняют в региональном Минздраве.
Что у нас делают
Если обратиться к данным, предоставленным нашей редакции в ведомстве, то сразу видно: количество операций с применением высокотехнологичных изделий за последние несколько лет выросло почти по всем показателям. Стоит уточнить, что приведенная статистика включает в себя государственные больницы.
Всего в прошлом году операций по эндопротезированию тазобедренных суставов сделали 207 астраханцев. При этом из них 194 человека получили этот вид лечения по квоте. В 2023 году всего было сделано 146, по квоте – 136.
Эндопротезирование коленных суставов в 2024 году было проведено 743 жителям региона (в 2023 году — 582), из них 520 (в 2023 году - 335) случаев в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Кохлеарная имплантация в 2024 году проведена 20 жителям региона (в 2023 году - 13) в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «оториноларингология».
В медицинских организациях Астраханской области специализированная медицинская помощь (метод хирургического лечения катаракты с имплантацией интраокулярной линзы) в рамках полиса обязательного медицинского страхования в 2024 году оказана 3095 пациентам (в 2023 году - 3301).
Эндоваскулярная коррекция нарушений ритма сердца с имплантацией кардиовертер-дефибриллятора в 2024 году — 50 пациентам (в 2023 году — 28). Стентирование при заболеваниях сердечно-сосудистой системы проведено в 2024 году 726 пациентам (в 2023 году — 907).
В урологическом отделении «КБ «РЖД-Медицина» проводят стентирование мочеточников и почек. В 2023 году проведено-166 стентирований, в 2024 году-127.
По данным главного хирурга России Амирана Ревишвили, в Астраханской области также проводят операции по хирургическому лечению грыж живота (операции с имплантированием сетки), из которых 554 проведено открытым традиционным способом и 19 лапароскопическим мини-доступом. Пока это скромные показатели по мини-доступу, зато эти операции выполняются в рамках территориальной программы ОМС и практически во всех случаях не требуют ожидания квоты.

Новости на Блoкнoт-Астрахань