Астрахань Среда, 24 апреля
Общество, 20.04.2020 21:10

Астраханец и его «машина времени» попали на Первый канал

Вчера исполнилось ровно 50 лет со дня выпуска первых автомобилей марки «Лада». 19 апреля 1970 года со сборочного конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

Легендарная «Копейка» базировалась на итальянском седане Fiat-124, который в 1967 году получил звание "Автомобиль года" в Европе. А по итогам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём», ВАЗ-2101 был признан лучшим отечественным автомобилем XX века. Специально к этому юбилею Первый канал снял сюжет для передачи «Доброе утро». Одним из его героев стал астраханец Кирилл Швецов со своей 40-летней «Копейкой» ярко-красного цвета.

 
Кирилл учится в АГТУ. Вот уже пять лет он занимается тем, что буквально «реанимирует» автомобили советской эпохи. В его богатой коллекции уже пять экспонатов. А началось все с автомобиля ЗАЗ-968МБ 1987 год выпуска. Кирилл приобрел его на первые заработанные самостоятельно деньги – десять тысяч рублей. Кирилл признается, что тратит на свое увлечение все, что удается заработать, и все свободное время. Вложить в своего «первенца» Кириллу пришлось около 50 000 рублей, но результат действительно поражает. Этот автомобиль единственный на ходу в Астрахани ЗАЗ-968МБ.

IMG_1352-1024x683.jpg
Мало того, что в автомобиле все детали «родные», так еще и в каждой своей машине Кирилл воссоздает атмосферу той эпохи, во времена которой родился автомобиль. Бабинные магнитофоны вместо магнитол, розочка на рычаге коробки передач, чертик из капельницы на зеркале заднего вида, да что там говорить — даже аптечки в автомобилях Кирилл комплектует лекарствами соответствующего времени. А в «Копейке» Кирилла играет радио «Маяк» – запись с открытия Олимпиады-80. Вот уж действительно «машина времени».

За тот же «Запорожец», кстати, нашему сегодняшнему герою предлагали сумму в разы большую, чем он затратил на его покупку и восстановление, но Кирилл наотрез отказывается продавать свои машины. Он хочет таким образом сохранить частичку истории своей страны и показать, что в нашей стране изготавливались достойные автомобили. Более того, Кирилл никак не пытается заработать на своем хобби, абсолютно бесплатно показывая и рассказывая о своих автомобилях всем желающим. Он говорит, что делает это не ради денег, а за идею. «Не все в нашей жизни измеряется деньгами», — резюмирует наш собеседник.

У каждого автомобиля в коллекции Кирилла своя богатая предыстория. Например, «Запорожец» принадлежал инвалиду-ветерану войны, поэтому у машины предусмотрено полностью ручное управление. И когда Кирилл испытывал проблемы со спиной, его это сильно выручало. А вот первым владельцем «Копейки» была военнослужащая из ГДР. Поэтому автомобиль Кирилла – иностранец, из числа тех, что производились на экспорт.
Все свои автомобили Кирилл восстановил собственными руками. Еще ему очень помогает отец, у которого в гараже тоже своеобразный музей – коллекция советской радиотехники. Видимо, любовь к советской ретро стилистике перешла от отца к сыну. Кирилл признается, что поддержка семьи очень важна. Поначалу все домашние думали, что это временное увлечение, но потом поняли, что все серьезно. Последний (на данный момент) автомобиль — знаменитый ГАЗ-21-С 1966 года выпуска – Кириллу подарили на день рождения. Зная увлечение сына, родители тайком пригнали машину из Ростова-на-Дону и вручили Кириллу. Сейчас автомобиль в разобранном состоянии, дожидается своего апгрейда.

Еще в коллекции Кирилла есть Москвич - 412 1969-го года. Автомобиль редкий, экспортный, привезенный из Финляндии, а также ГАЗ-31029 «Волга». Знаковый для суровых 90-х автомобиль, выпущенный в 1994 году.

IMG_1309-1024x683.jpgIMG_1262-1024x683.jpg
IMG_1269-1024x683.jpg
IMG_1295-1024x683.jpg

«Блокнот» пообщался с Кириллом и узнал, как проходили съемки для главного канала страны.

- Расскажи, как ты и твоя ласточка попали на Первый?

- Мне позвонила девушка-репортер с канала и рассказала, что к юбилею ВАЗ-2101 готовится репортаж. И они хотели бы познакомиться со мной и поснимать автомобиль. Я, конечно, сказал: «Без проблем». А перед самым карантином в Астрахани мы успели встретиться. Сначала приехали в мастерские. Там я показал свою коллекцию, рассказал немного об автомобилях. Посмотрели Волгу, Запорожец, Москвич и, конечно, главную героиню вечера – «Копейку».

- Волнительно было сниматься?

- Начали мы съемки в гараже. Естественно, было очень много интересной для меня техники, которую я видел до этого только по телевизору: переноски, прожектора, фонари подсветки и, конечно, огромная камера. На меня повесили заветный «блочок» с микрофоном и сказали вести себя как обычно и ничего не бояться. Я и впрямь не чувствовал никакого дискомфорта, потому что ребята были очень доброжелательные. Правда, что происходит не поняли соседи по гаражам, потому что корреспондент и оператор были в жилетках «Первый канал». Все вокруг немного напряглись и наблюдали издалека.

- Как проходила съемка?

- Пока снимали в гараже, меня попросили покопаться в машине, параллельно рассказывая ее историю. Я рассказал, как приобрел ее в далеком 2014 году, в каком она была состоянии, как мне прислали карбюратор из другого города, а сам при этом успел заменить воздушный фильтр карбюратора. Ребята были очень удивлены, что у меня сохранился родной немецкий ПТС, декларация о переходе автомобилем границы и журнал «За рулем» 1970 года, в котором как раз рассказывалось о новинке автопрома – автомобиле ВАЗ-2101. Потом посмотрели салон автомобиля. Я рассказал, что все детали в нем аутентичные, показал традиционный советский тюнинг – значки, вымпелы и, конечно, розочку на ручке КПП.

20190707_193708-1024x498.jpg
20190707_194046-1024x498.jpg
20190707_193622-1024x498.jpg

- После этого вы поехали в бескрайние астраханские степи снимать тебя в костюме а-ля «Стиляги»?

- Мне сказали: «Надо снять автомобиль на дороге». В процессе разговора я рассказывал, что участвовал в фотосессиях и различных выставках и упомянул также, что у меня есть одежда того времени и различные аксессуары. А так как хотелось максимально окунуться в то время, то я поехал домой и переоделся в уже привычную мне одежду. На мне были костюм, рубашка, часы «Полет» и солнцезащитные очки, и все это богатство из 80-х годов.
В машине лежал советский приемник «Ленинград», а также катушечный магнитофон «Дельфин», в который ребята просто влюбились. Там, кстати, играла запись 1978 года «Smokie». Именно она и прозвучала в эфире Первого. Мы поехали на трассу, где поменьше машин. Было очень красиво, в степях уже начала зеленеть трава. Повезло с погодой – совсем не было ветра. Надо отдать должное мастерству оператора, который очень профессионально выполнял свою работу. Он и ложился на дорогу, и стоя снимал, и сидя, и из машины. Было очень интересно наблюдать за работой таких профессионалов. А ребята потом сказали, что им также было интересно окунуться в ту эпоху.

Там же в наших родных степях записали интервью. Запомнился один вопрос. Меня спросили, всегда ли я так хожу, как сейчас. Я, конечно, ответил, что не всегда. Иногда езжу в город в таком виде – поприкалываться, для души, так сказать. А закончили мы поездкой по трассе. Ребята оставили свою машину на время, сели на заднее сиденье и окунулись в атмосферу 80-х.

Screenshot_2.png

- Почувствовал себя телезвездой хотя бы на время?

- Конечно, нет. Мне было очень интересно поучаствовать в данном проекте. Отдать дань этому автомобилю-легенде, который был практически у всех семей, у каждого человека того советского периода времени. Здесь главная звезда не я, а «Копейка», которая дожила до наших времен и видела очень многое. Которая, в моем случае, ездила по дорогам Германии, Беларуси, Санкт-Петербурга, потом на ней возили помидоры и картошку на дачу, а потом уже она досталась мне спустя десятилетия со дня своего рождения. Поэтому звездочка здесь моя «помидорка», которая в мае отпразднует 40-летний юбилей. Хочется, чтобы люди не забывали, что в Советском Союзе были достойные автомобили.

«Копейка», пустая трасса, теплый ветер развевает волосы, а классика рока на катушечном магнитофоне ласкает слух. Что еще нужно для счастья человеку, увлеченному ретростилистикой? Вопрос риторический. Но, согласитесь, глядя на сверкающую на солнце ярко-красную «Копеечку», каждый из нас хотел бы совершить путешествие на этой машине времени, «Back in USSR», - как пели классики. 

Эрик Ахмедьяров
Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0