Астрахань Вторник, 26 ноября
Здоровье, 13.08.2020 11:37

Астраханец прошел трехдневный квест, чтобы похоронить мать, умершую в Александровской больнице

Пока министр здравоохранения А. Спирин сообщает, что в Астрахань похожа на Багдад, потому что все тут спокойно, в ковид-госпитале настоящее поле боя, почти как у классика - смешались в кучу кони, люди. В общем, если вам говорят, что всё идет по плану, лучше уточните - по какому, ведь абсолютно неизвестно, какой там план у того же Алексея Васильевича.

Свою историю «Блокноту-Астрахань» поведал астраханец Иван, недавно похоронивший свою маму, умершую в стенах Александровской больницы.

«Люди, работающие на местах – прекрасные, отличные: охранники, санитарки, бригада скорой помощи – в общем, занимающие вот эти небольшие, но важные должности. Но система… Дикий хаос, полнейшая неорганизованность, неразбериха, абсолютно не отлажена система», - начинает свой рассказ наш собеседник.

ПРИСКАЗКА, НЕ СКАЗКА 

Прочитав весь путь джедая, который Ивану пришлось пройти, чтобы просто похоронить маму, ты и сам, дорогой читатель, поймешь, о чём речь. Но для начала – предыстория, для справки, так сказать.

В 20-х числах июня пожилая астраханка отправилась в поликлинику РЖД, почувствовав недомогание. Обследование показало КТ1 и подозрение на коронавирус. Пенсионерка от госпитализации отказалась, подписав соответствующую бумагу, и ее преспокойно отпустили домой в статусе «условно зараженная». Контроль за самоизоляцией? Не, не слышали. Через несколько дней, 26 июня, женщине стало хуже и она снова отправилась в медицинское учреждение, на этот раз была зафиксирована высокая температура, поражение легких достигло 75% (КТ4), на место была вызвана скорая помощь, доставившая пациентку в Александровскую больницу. Тест на ковид на момент поступления в больницу был положительный. 30 июня ее перевели в реанимацию, о чем родственникам сообщили лишь на следующий день. И снова анализ коронавирус дал положительный результат. Спустя почти три недели врачи отметили улучшение самочувствия пожилой астраханки и перевели ее в обычную палату. Через два дня, 21 июля, она умерла. Тесты, проведенные в 10-х и 20-х числах июля, а также посмертный анализ показали отрицательный результат на ковид.

А вот теперь самое время перейти к собственно нашей истории.

ЛЕВЕЛ ОДИН: УЗНАТЬ О СМЕРТИ 

21 июля женщина умирает, но родственники, в том числе родной сын, не в курсе. Им попросту никто не сообщает. На следующий день Иван получает страшную весть, но вовсе не от медперсонала ковид-госпиталя, об этом по своим каналам узнают знакомые его жены, сообщают ей, а она уже соответственно оповещает супруга. Интересно, когда бы сын узнал о смерти матери, не будь у их семьи знакомых в околомедицинской сфере?

ЛЕВЕЛ ДВА: НАЙТИ ПОКОЙНУЮ И ВЗЯТЬ ВЫПИСКУ О СМЕРТИ

Иван с супругой немедленно отправляются в больницу.

«40 минут мы искали, где моя мать вообще сейчас. Никто ничего не знает, нигде ничего не записано. Электронная система? Нет, всё на каких-то листочках. Спрашиваем, а нам в ответ - по спискам такой нет, в разложенных листочках ищут - нет, в итоге санитарка дозвонилась до кого-то – нашли. Дальше полуторачасовой марафон, чтобы узнать, как действовать дальше и где взять выписку. Санитарка бегает, звонит куда-то бесконечно. Через час уже сам начинаю звонить на горячую линию. Спустя время мне перезванивают оттуда и таки говорят, куда идти за выпиской. Но санитарка параллельно продолжает звонить и ей никто толком ничего сказать не может. Еще через полчаса приносят талмуд документов и вещи покойной. Далеко не все, их было очень много, а вынесли пакетик, отдали без росписей и документов и какой-то санобработки. При этом я точно знаю: есть журнал отчетности вещей, принадлежащих больным с ковидом. Возвращаясь к теме людей на местах: с собой у мамы была крупная сумма денег и они все были на месте, ничего не взяли, то есть к персоналу нет претензий, но сама схема не работает. Никто, например, не знает, где остальные вещи. Никто. Забегая вперед скажу – нашлись спустя два дня, мы продолжили искать вещи, отдали нам в итоге большой такой тюк, с запахом хлорки, типа обработали, наверно», - рассказывает наш герой.

ЛЕВЕЛ ТРИ: ЗАБРАТЬ ТЕЛО 

На следующий день Иван с женой снова приезжают в больницу, узнать, как забрать тело из морга.

«Нам отправляют в Роспотребнадзор за справкой о ковид-статусе. Причем никто не может ответить: ковид-пациентом числится моя мама или нет. Если, говорят, в течение суток вам не позвонят, если не доставят справку – значит у нее был не ковид: такой ответ.

Лаборатория находится на территории Роспотребнадзора, но к нему не относится. Находим там патологоанатома, она называет номер анализа и объясняет, куда идти. Нигде нет никаких информационных плакатов, указателей или справочных материалов. Находим нужное окно, стоим в очереди, подходит наш черед, девушка начинает искать по номеру. В этот момент подходит какой-то мужчина и возмущенно спрашивает, кто мы такие. Документы, говорит, забирает только курьер, вы курьер, спрашивает у меня. Сам представиться не считает нужным. Начальник лаборатории оказался. Объясняю ему: нам просто хотя бы узнать, как хоронить, когда, исходя из ковид-статуса. Ответ один: справку передает курьер, вы не курьер, не можем дать вам справку. И не дали.

Вернулись в морг, но там снова никто не знает и ничего не получал, никакой курьер ничего не привозил. И снова аргумент: если не пришло – значит отрицательный. Без средств защиты начинают ее собирать ребята с ритуальных услуг. А мы поехали дальше с документами разбираться. Вдруг звонят из ритуальных услуг, в голосе паника: а что она у вас с диагнозом «коронавирусная инфекция?». А я подписал же документы, как захоронять тело, заболей они – это я был бы виноват. Звоню снова в морг – нет, не пришло ничего, в течение суток же должно прийти, а уже двое прошло. А ребят с ритуальных услуг напугала выписка из морга, там же заключение патологоанатомическое, что ковид. Я подключаю знакомых, через 15 минут получаю фото отрицательного анализа. То есть всё это лежало в Роспотребнадзоре, но ни нам не отдали, ни курьеру. А через час таки этот анализ передали в Александровскую. И вот у нас на руках два противоречащих друг другу документа: выписка из морга с печатью, что пациентка ковидная, и результаты анализов Роспотребнадзора, что - нет. В итоге похоронили мы ее как обычно, без прописанных при коронавирусе ограничений», - резюмирует Иван.

GAME OVER

В сводке минздрава, уточняет наш герой, информации о смерти его мамы не было. Либо, учитывая задержку в среднем в месяц, очередь до этого летального исхода пациента с коронавирусом еще не дошла, либо этот случай не включат в статистику, поскольку в заключении Роспотребнадзора на момент смерти пациент ковид-отрицателен.

Анастасия Вербина

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

4
0