Блуждающие знаки, странные ямы и огромные пробки: ремонт дорог в 2018 году
Читайте также:
- Какие заводы работают в Астрахани (13.12.2018 10:40)
- В астраханском гипермаркете появилась елка желаний (13.12.2018 08:20)
- Астраханцы своими силами построили детскую и спортивную площадки у дома (12.12.2018 08:53)
Сегодня вспомним, как в 2018 году проходили дорожные работы. Хотелось бы включить песню Сергея Шнурова с подходящим названием «Дорожная», но мы не будем делать этого, чтобы не расстраивает Роскомнадзор.
Большую часть дорожных работ в Астрахани в этом году провели в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги»: в общей сложности по ней почти 68 километров нового асфальта появилось на 55 улицах Астрахани, на это было выделено 974 миллиона рублей. Вышли городские власти и за рамки, за рамки программы то есть, отремонтировав при помощи муниципальной программы 12 дорог общей протяженностью 10 километров.
Вспомним ключевые моменты, связанные с дорожным ремонтом: настало время потрясающих историй.
Это знак
Еще в конце прошлого года началась история в лучших традициях бразильских сериалов с организацией одностороннего движения на улице Зеленой на участке от автомобильного кольца у ЖД-путепровода в створе улицы Яблочкова до детского сада №22. Многим это не понравилось и в январе уже года текущего неизвестный бунтарь даже установил посреди дороги самодельный знак, изготовленный из картонной коробки, сообщающий об одностороннем движении, ибо автомобилисты по привычке ехали по этой улице в обе стороны.
Астраханец Александр Иванов решил пойти дальше и не проводить акции протестов, а написать обращение в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения, где ему ответили, что юрлицу городской администрации внесено представление об организации двухстороннего движения по улице Зеленой. Казалось бы, счастье было так близко, но нет - через пару недель заместитель начальника регионального Управления ГИБДД Михаил Легкодимов сообщил, что улица таки останется односторонней. Но и на этом не все успокоились. В апреле другой астраханец с просьбой вернуть движение в обе стороны по улице Зеленой обратился в администрацию губернатора, предложив перенести знак на несколько метров дальше, в сторону улицы Бориса Алексеева. Обращение снова рассмотрела региональная дорожная полиция, которая потребовала организовать двустороннее движение по улице Зелёной, внеся представление городской администрации. В итоге в конце апреля движение на данной улице таки изменилось, но с формулировку «для снижения нагрузки на транспортные потоки в период проведения ремонтных работ на путепроводе Вокзальном». Двустороннее движение транспортных средств организовали на участке дороги от дома №45 по улице Зеленой до улицы Бориса Алексеева.
Был и еще один знак, история которого началась в конце прошлого года, но перетекла плавно в этот. В середине декабря 2017 года в створе улицы Анри Барбюса запретили поворот с моста направо. К такому решению пришли в связи с частыми авариями на подходе к Новому мосту. Занимательно, что именно на этом повороте в середине ноября 2017-го попал в аварию «Мерседес» губернатора. На Новом мосту сразу после появления знака стали образовываться огромные пробки – астраханцы были крайне недовольны. В начале февраля появилась информация, что Госавтоинспекция внесла представление в адрес администрации города на демонтаж данного знака. В конце апреля знак зачехлили, но, как тогда сообщалось, лишь на время дорожных работ. Однако, к счастью астраханских водителей, до сегодняшнего дня поворот на улицу Коммунистическую все еще разрешен.
Пути-дороги
Пожалуй, самым эпичным участком дорожного ремонта стал Вокзальный путепровод. Ремонт этого 231 метра надолго запомнится астраханским водителям. 4 апреля был дан старт ремонту работам, которые должны были завершиться до 21 октября. Проект включал в себя не просто замену дорожного покрытия, а стал глобальной реконструкцией, в которую вошли ремонт балок, тротуарных плит, ограждений, освещения, обустройство сходов и демонтаж трамвайных рельсов. И – понеслась! С первых дней работ соцсети наполнили тонны недовольных постов. Первая волна негатива в социальных сетях была связана с резким ухудшением дорожной обстановки в районе путепровода. Астраханцы жаловались на огромные заторы. Лишь спустя месяца полтора тема перестала быть топовой. Все знали, что утром и вечером пробки будут, но, видимо, смирились.
Многих также возмущало, что, по их мнению, работы велись слишком медленно: астраханцы жаждали бурной деятельности сутками напролет и без перерывов. Однако, городские власти отвечали, что работа в ночное время полностью запрещена по правила безопасности.
Перерывы в работе объяснялись тем, под мостом ходят поезда, а значит там располагается высоковольтная контактная электросеть, сложная система, находящаяся под напряжением, поэтому путевые и ремонтные работы велись во время согласованных с РЖД «технических окон», во время которых дорожники выходили на мост.
В итоге вовремя проект таки не завершили – оказия вышла с ремонтом подъездов к путепроводу. Подрядчик, выполняющий работы по ремонту улицы Яблочкова, выбился из графика. Это произошло из-за того, что после составления проектно-сметной документации и начала работ выявилась несостыковка документации с работами по усилию тепловых сетей по улице Яблочкова от улицы Бориса Алексеева до Мясокомбината. Там в свое время происходила реконструкция по инвестпрограмме «Лукойла»: сети заменили на новые, положили глубже, и, вроде, предусмотрели все, но не учли, что при перекладке улица Яблочкова будет расширяться, поэтому усиление и не выполнили.
Когда это выяснилось, работы приостановили, пришлось вырабатывать техническое решение, которое затем нужно было согласовать с собственниками сетей и собственниками дорог, и только после этого снова возобновили дорожные работы.
Всего на ремонт Вокзального путепровода ушло около 45 миллионов рублей.
Еще одной улицей, где провели грандиозные работы и где стала без казусов также не обошлось, стала Адмиралтейская.
Сначала в начале июня старый асфальт сняли вместе с новой вафельной разметкой у бизнес-центра «Кристалл». Впрочем, тут претензии не к дорожникам, а, скорее, к несогласованности действий, ибо явно с разметкой ответственные лица поторопились.
Затем, в конце июня, из-за коммунальной аварии был вскрыт кусок недавно уложенного асфальта на улице Адмиралтейской. Однако, поскольку это произошло до того, как ремонтные работы завершились, а дорога была принята, подрядчик, как это и положено в таких внештатных ситуациях, восстановил дорожное покрытие. После, в конце июля, Общероссийский народный фронт обнаружил на Адмиралтейской ливневки, которые дорожники засыпали строительным мусором. В городской администрации сообщили, что на следующем этапе будут проводиться мероприятия по подъему люков смотровых колодцев до уровня дорожной отметки, а управление коммунального хозяйства и благоустройства зачистит ливне-дренажную канализационную систему. И вот, когда на дороге уже уложили новый асфальт, рабочие приступили к тому самому обещанному этапу: они поднимали люки инженерных сетей до уровня проезжей части. Городские власти пояснили, что это никакая не ошибка и все так и должно быть по правилам: это делается после укладки асфальта во избежание аварийных ситуаций - если поднять колодец до асфальтирования, то машины могут удариться. На новом дорожном полотне для этого оставляют метки, а потом рабочие вырезают место, где находится люк, очищают его и поднимают люк до уровня проезжей части.
Две тысячи километров улицы Адмиралтейской отремонтировали за 47 миллионов рублей.
Это провал
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить о ямах в асфальте, становившихся на протяжении года полноценными информационными поводами. Если бы кто-то решил написать об астраханских ямах-2018 роман, то он бы имел классическую кольцевую композицию.
В первые дни года в яму во дворе дома на улице 3-я Зеленгинская, 4 провалился целый грузовик. Так был открыт портал в дорожный ад.
С приходом весны дыры распускались на асфальте аки почки на деревьях. В марте огромный провал зафиксировали на улице Адмирала Нахимова, напротив Дома офицеров и в Трусовском районе около нефтебазы. Отметилась на астраханских дорогах весна и как пора любви – все в том же марте на улице Безжонова появилась яма, похожая на сердечко.
На бульваре Победы напротив цирка в конце апреля была замечена дыра, в которую провалилось ограждение, служившее предупреждением о провале дорожного покрытия.
Ну и не можем не вспомнить дыру на улице Кирова. Она словно канонический голливудский блокбастер: собрала максимальное количество зрителей в 2017 году и поэтому в этом году снова появилась точнехонько на том же месте, но выросла вширь и вглубь.
В июле асфальт масштабненько так провалился асфальт по улиц Щелгунова.
Закрылся сезон дыр на прошлой неделе примерно тем же, чем и начался: на улице 2-й Зеленгинской, 1, корп.1 снова провалился автомобиль.
Новости на Блoкнoт-Астрахань