Как дела у астраханского судостроительного завода
Читайте также:
- «Выбежала в одной куртке»: астраханцы, пострадавшие от пожара, просят помощи (21.12.2018 09:23)
- Студент из Казахстана о Больших Исадах: «У нас бы за такое уже кому-нибудь по шее надавали» (21.12.2018 08:52)
- Вобла, томаты, арбузы, икра и верблюды: Астрахань перевыполнила нормы по брендам (20.12.2018 16:11)
После появления новости о том, что приостановлена работа станкостроительного завода, ведущая и оператор «Блокнота» решили узнать у астраханцев, а знают ли они вообще, какие заводы работают в нашем регионе. Как выяснилось, горожане считают, что промышленность в нашем регионе скорее мертва, чем жива.
Однако «Блокнот» нашел завод, который работает, цветет и пахнет машинным маслом и мазутом. Наш журналист побывал на площадке Астраханского судостроительного производственного объединения и сначала увидел все своими глазами, а потом – через объектив фотоаппарата, чтобы и вы это смогли увидеть своими глазами.
На АСПО сейчас трудится 939 человек, предприятие входит в группу компаний «Каспийская Энергия». Площадка ранее специализировалась на нефтегазовых проектах на Каспии, однако в этом году появился крупный заказ на постройку гражданских судов.
Тому, кто хоть раз бывал на крупном производстве, знакома атмосфера, в которую погрузился журналист «Блокнота». Попав в корпусно-сборочный цех, чувствуешь себя лилипутом в стране великанов. Высоченные потолки, под сводами которых без устали трудятся массивные кран-балки, и элементы будущих танкеров в несколько раз выше человеческого роста усиливают этот эффект. Сварщики высекают из металла снопы искр, а вокруг все гудит, гремит и движется.
«Сейчас предприятие выполняет крупный заказ. Под ключ изготавливаются два танкера-химовоза проекта 00216М для судоходной компании «Волготранс». Этот проект уникален не только для нашего региона, но и для всей страны в целом. Танкеры длиной 141 метр будут способны перевозить не только нефтепродукты, но и любые пищевые грузы, которых, кстати, можно будет загрузить до 7900 кубометров. Заложили суда 4 сентября текущего года, а сдача их заказчику запланирована на 1 октября 2019 и 31 марта 2020 года», - рассказывает руководитель проекта Алексей Колядов.
А на стапеле уже идет работа по сборке секций будущих химовозов, суда планируют спустить на воду для дальнейшей работы уже в мае следующего года.
Старожил завода, сварщик с пятидесятилетним стажем Виктор Костецкий рассказал, что для него и для всех работников самое важное, что цех не простаивает, а их труд своевременно и достойно оплачивается.
«Если человек хочет и готов трудиться и зарабатывать, то в коллективе у него все сложится. Главное желание», - отмечает Виктор Борисович.
Сейчас над проектом только сварщиков в цеху трудится около 200 человек, но когда нагрузка достигнет пика, и проект выйдет на завершающую стадию, то необходимо будет уже 400-500 работников самых разных специальностей.
«Поэтому кадровый голод есть всегда, и набор работников практически не прекращается», - говорит Алексей Михайлович.