Вобла, томаты, арбузы, икра и верблюды: Астрахань перевыполнила нормы по брендам
Читайте также:
- О просрочке, паленом алкоголе и фастфуде в Астрахани (19.12.2018 16:52)
- (0 секунд назад)
- (0 секунд назад)
В начале года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила всем сенаторам организовать регистрацию как минимум двух региональных брендов до конца года.
С начала года Роспатент забрендировал 10 товаров со всей страны. Ровно половина из них из Астраханской области – «Астраханская вобла», «Астраханские томаты», «Астраханский арбуз», «Астраханский верблюд» и «Астраханская осетровая икра».
Мы пообщались с членом Совета Федерации от нашего региона и одним из инициаторов брендирования Александром Башкиным.
- Александр Давыдович, почему бренд - это так важно?
- Бренд или иначе наименование места происхождения товаров (НМПТ) – это один из видов интеллектуальной собственности.
В каждом регионе нашей страны есть особые виды товаров, которые обладают уникальными качествами, присущими только этой территории. То есть это фишка региона. Такой товар имеет повышенный спрос за пределами региона и более высокую цену по сравнению с конкурентами.
Увеличение производства таких товаров создает дополнительные рабочие места, повышает налоги, поступающие в бюджет и улучшает имидж региона - его узнаваемость внутри страны и на мировом уровне.
Такие товары есть и в Астраханской области.
- Почему их нужно защищать?
- Потому что у недобросовестных конкурентов возникает соблазн производить некий товар, похожий на наш, но не обладающий такими высокими качествами, потом назвать его так же, в такую же баночку или коробочку упаковать и продавать.
К примеру, астраханский арбуз и выращенный на любой другой территории арбуз обладают разными качествами. Для эксперимента попробуйте в Москве спросить у продавца, откуда арбуз. Каждый скажет, что из Астрахани. Потому что продавец знает - людям известны повышенные свойства астраханских арбузов, и он надеется их продать дороже и быстрее.
Вред от этого наносится в первую очередь потребителю. Ведь человек уверен, что приобретает товар высокого качества и платит повышенную стоимость. А на деле потребитель может купить товар пониженного качества, вредный и даже опасный для здоровья.
Кроме того, это вред для производителя, потому что продажа под его именем некачественных товаров снижает его имидж и привлекательность его товара. Со временем покупатели могут отвернуться.
Также наносится вред экономике региона, потому что снижается сбыт, уменьшаются объемы реализации, объемы производства и число людей, которые участвуют в этом производстве, снижается поступления налогов, уменьшается заработная плата и доходы населения.
- Как же защитить наши бренды?
- Чтобы защитить товар юридически, нужно его сначала зарегистрировать как наименование места происхождения товара. НМПТ – это всегда название товара в сочетании с географическим местом, где он произведен.
Та же осетровая икра достаточно дорогой товар. Мы понимаем, что это больше товар роскоши, и сами астраханцы едят ее не часто. Но дорогой товар, произведенный на экспорт, приносит доход экономике области. Современные технологии подделки позволяют нечистоплотным конкурентам ее подделать. Черная икра поступает из Китая. Она красивая ведь выращена на антибиотиках и гормонах, но ничего общего по качеству и вкусу не имеет с астраханской. И когда ее упаковывают в баночки, на крышке которых написано «Сделано в Астрахани» ущерб наносится всем астраханцам, независимо едим мы эту икру или нет.
Только зарегистрированный товар дает право производителю, а также правоохранительным органам обращаться в суд с требованием прекратить производство и реализацию контрафактного продукта, позволяет наложить санкции на нарушителя закона. Санкции довольно широкие, включают в себя очень серьёзные штрафы, даже вплоть до уголовного преследования. Это будет холодным душем для недобросовестных производителей, любящих кататься на чужих саночках. Наши саночки - это наши саночки, и мы их будем защищать.
Поэтому мы с коллегой, Геннадием Орденовым очень серьезно к этому отнеслись и перевыполнили поручение председателя Совета Федерации. За истекший год в Роспатенте, который осуществляет учет и регистрацию интеллектуальной собственности, зарегистрировано пять брендов. «Астраханская икра», «Астраханский арбуз», «Астраханские томаты», Астраханская вобла» и «Астраханский верблюд».
Все эти товары – гордость нашего края. Я очень рад, что как сенатор приложил усилия, чтоб труд и усилия людей были надежно защищены.
- А как происходит процесс регистрации и какова ваша роль?
- Сама регистрация происходит от имени производителя. Моя задача помочь, используя свой опыт, связи и возможности. Например, права на «Астраханскую воблу» принадлежат ассоциации рыбопромышленников Астрахани. Они объединились и являются владельцами бренда, теперь только они имеют право выпускать этот товар под таким названием. Если кто-то будет просить, они имеют право давать разрешение или нет, предварительно оценив, соответствуют ли качества соискателя требованиям, которые они предъявляют к своей продукции.
Правообладателем бренда «Астраханская черная икра» является ассоциация Астраханская икра. Поэтому, если кто-то из астраханских производителей уверен, что его предприятие производит нечто особое, известное и хорошо ассоциирующееся именно с нашим краем, он вправе подать заявку на регистрацию правообладания этим именем. Это может быть продукт питания, музыкальный инструмент, связанный с этническим традициями, минеральная вода, да все что угодно. Если есть такие производители, я готов подключиться и продолжить эту работу. И я, конечно, буду её продолжать сколько понадобится. Ведь польза для жителей и экономики региона очевидная.
Наши социальные сети:
ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan
Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359
Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan
Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/
Новости на Блoкнoт-Астрахань