Мошенничество, слив личных данных в Сбербанке и отказ органов в помощи – история одной астраханки
Фото: akket.com
Читайте также:
- В Астрахани появилась новая стена памяти Виктора Цоя (17.05.2022 11:51)
- Астраханские дорожники за взятку «продвигали» ремонтных подрядчиков (17.05.2022 11:56)
- Концерт группы "БИ-2" в Астрахани всё-таки отменен (17.05.2022 09:19)
Началась история около 2 лет назад, но продолжается до сих пор. Женщина, всеми силами пытавшаяся самостоятельно решить проблему с незаконно повешанным на нее кредитом, обратилась в редакцию «Блокнот Астрахань» в надежде на то, что её услышат.
- «Всё началось так. 21 августа 2020 года я закрыла свой кредит досрочно», - говорит женщина.
22 августа, на следующий день женщине поступил звонок. Звонивший человек представился сотрудником безопасности Сбербанка и начал с ходу проговаривать личные данные женщины: ФИО, данные о кредитной истории, данные самой карты. То есть информацию, которая по сути является конфиденциальной.
- «Они начали с того, что мой личный кабинет в приложении Сбербанка взломали, данные утекают. Проговорили и то, что вчера я погасила кредит досрочно. Все названные обо мне данные побудили меня поверить в то, что мне звонит в действительности сотрудник банка. Человек на линии назвал даже геолокацию, адрес, на котором я в тот момент находилась».
Далее, так называемый «сотрудник» начал говорить женщине, что необходимо срочно переходить к действиям, так как в данный момент, якобы, взломавшие женщину мошенники проводят махинации с её картой.
- «На мой номер в это время приходили СМС-ки с номера 900. В этих СМС были прописаны коды, которые общавшийся со мной «сотрудник» запрашивал. Просил диктовать всё, что приходит. А объяснял это тем, что им надо технически опередить мошенников, которые меня взломали и пытаются в данный момент оформить на меня кредит. Чтобы помочь себе, я по их словам должна была выполнять все их указания.
Сама я ничего и никуда не вводила, «сотрудник Сбербанка» делал всё сам, говоря что все операции им нужно производить исключительно со своих устройств. В дальнейшем, на мою Сбер-карту пришли деньги на сумму 1 миллион 136 тысяч. 1 миллион, как я выяснила потом – это сам кредит, а 136 тысяч – это страховка.
Примечательно, что линия переключалась и со мной говорили двое. Говоря о том, что ситуация очень серьезная и опасная, поэтому с вами будут говорить старшие сотрудники».
Женщине сказали, что ей нужно срочно идти и выводить деньги и перевести на счета «банка» (которые впоследствии, при разбирательстве оказались номерами телефонов).
- «Меня очень напугали, сказав что в отделении банка, в котором я до этого брала кредит идти нельзя, там проходит проверка сотрудников на выявление человека, который сливает личные данные пользователей мошенникам и отделение не функционирует.
Меня всё это время держали на телефоне, я очень боялась, потому что у меня много личных проблем, а тут еще и это. Я пошла, сняла начисленные на мою карту деньги, переводила на те счета, которые мне диктовали. Квитанции у меня есть, всё это я предоставляла в полицию. В общей сложности я перевела им 700 тысяч. После этого трубку бросили, связь с ними пропала. Оставшаяся сумма была заблокирована банкоматом».
Незамедлительно женщина обратилась в полицию.
В полиции сказали, что не смогли отследить звонки. Ни откуда они поступали, ни того кто звонил, ни реквизиты, куда были отправлены деньги – ничего. Сказали, что скорее всего эти люди орудуют даже не на территории РФ и вряд ли получится их найти. Полиция признала женщину потерпевшей и возбудила уголовное дело. Которое по сути «повисло в воздухе».
После того, как женщина поняла, что дело приостановили, она начала писать куда только можно. И в прокуратору, и на сайт Президента, и областным депутатам. Однако ответ был один – это не в их юрисдикции. Женщина обратилась в суд.
- «В мае 2021 года прошел первый суд, я наняла юриста. Суд мы проиграли, апелляцию тоже проиграли. Есть несколько моментов, которые мы с юристом пытались доказать в суде.
Первое – это то, что банк после случившегося ни разу не перезванивал по поводу того, как я без каких либо документов, подписанного договора и по сути без работы взяла у них кредит.
Мы брали детализацию звонков у оператора. Мошенники от моего имени подали в банк анкету, которую на суде предоставила юрист банка. Но в ней было указано только – имя, фамилия, мой номер телефона и моя зарплата в 50 тысяч. Однако до увольнения с последнего места работы моя зарплата не превышала 20 тысяч рублей, этому тоже есть доказательства и выписки. То есть я безработная по сути, с двумя несовершеннолетними детьми и мне в легкую одобрен кредит, что полностью противоречит правилам о предоставлении кредита Сбербанком.
Второе - были расхождения и нестыковки в документах. Мы предоставляли их в суде. Я поехала в центральный банк на улице Кирова, там мне дали один договор о предоставлении кредита, потом мы скачивали договор, который был оформлен в онлайн режиме и договор, который предоставил юрист банка.
Итог – все 3 договора были разные. Они отличались оформлением, суммой предоставленного кредита, процентной ставкой, данными. В одном из договоров был указан мой номер, которого по факту не существует, онлайн-договор впоследствии вообще был удален.
Суд на это просто не обратил внимания, игнорируя все аргументы, доводы и доказательства. Страховая компания, к который был привязан этот подставной кредит, как оказалось, находилась в Екатеринбурге. Это тоже не учли. Потом я писала запрос о том, чтобы мне хотя бы убрали страховую сумму или снизили проценты. На что тоже поступил отказ, так как я не выплачиваю кредит, не признаю его своим. Проценты со временем накручивались. Но я и моя семья не в состоянии выплатить такую сумму».
На фоне всего этого у женщины стали отказывать ноги, она была госпитализирована в больницу, здоровье резко ухудшилось на фоне сильнейшего стресса. Женщина перенесла несколько операций. Сломанное моральное здоровье переросло в инвалидность.
Женщина рассказывает, что на протяжении 20 лет была пользователем карты Сбербанка и её кредитная история чиста, всё выплачивала вовремя, в сроки.
- «Я была добросовестным плательщиком, а теперь я в черном списке банка. У меня арестована карта, я не могу официально устроиться на работу из-за проблем со здоровьем и единственные мои личные средства – это пенсия, которую я получаю по инвалидности. Но как мне сказали, и эти деньги скорее всего будут списываться в учет долга. То есть я буквально остаюсь без ничего.
Сейчас по исполнительному листу я должна вернуть приставам 900 с лишним тысяч рублей. Пришло постановление на арест моего имущества, доли в 3-комнатной квартире, в которой я сейчас проживаю».
В общей сложности женщина перенесла 8 судебных разбирательств.
Возникает вопрос, почему в самом востребованном и популярном среди населения банке России, на обслуживании у которого находятся миллионы людей, допускается подобное?
Почему правоохранительные органы не интересует вопрос, как из Сбербанка утекают персональные данные клиентов?
По какой причине суд отклонял доказательную базу и неоднократно переносил принятие решения «на потом». Что это, боязнь вступления в конфликт с финансовым конгломератом Сбербанка?
Кто сможет помочь женщине и что случится потом, когда «долг» не будет выплачен? Ведь всё это может перерасти в ограничение её прав и принудительное выселение из квартиры вовсе.
Дарья Бодня
Новости на Блoкнoт-Астрахань