На астраханском заводе «Лотос» небывалые заказы, но не хватает рабочих рук
Читайте также:
- Регина Тодоренко и Тимур Родригез отправляются в путешествие по Астрахани (08.09.2023 09:41)
- В Астрахани на улицы Свердлова и Адмиралтейская вернут выделенки (08.09.2023 09:12)
- В Астрахани сгорел третий памятник архитектуры за месяц (08.09.2023 08:15)
- Под Астраханью случилось тройное ДТП с пожаром, водитель сгорел заживо (08.09.2023 07:47)
- Новые автобусы будут ходить в астраханские села (07.09.2023 16:40)
«Лотос» - астраханский судостроительный завод почти с сорокалетней историей. В данный момент на нем идет одновременное строительство нескольких судов. Такого объема работы на верфи давно не помнят, но это не предел. Планируется, что в следующем году будет задействовано до 100% мощности всех трех площадок, входящих в Южный центр судостроения и судоремонта – «Лотоса», Красных Баррикад и «Астраханского судостроительного производственного объединения». Амбициозные цели, которые выглядят вполне реальными.
На судостроительном заводе «Лотос» очень шумно. Чтобы услышать собеседника приходится кричать. Все потому что там одновременно работают десятки инструментов, в том числе электрические для резки металла, подъемные краны, работают сварщики и звонко бьются друг о друга листы металла, поставленного в Астраханскую область из Магнитогорска. Постепенно, пройдя несколько этапов, сталь превращается в корпус судна. Их на заводе строится одновременно несколько штук.
Условно все заказы, которые отрабатывает «Лотос», можно разделить на две группы. Первая – это затянувшиеся. С их заказчиками удалось заново подписать договора и продолжить работу, которая была заморожена. Тут речь идет о трех земснарядах, сухогрузе и танкере-химовозе. По словам генерального директора «Южного центра судостроения и судоремонта» Анатолия Мишанова, уже этой осенью их спустят на воду, а к началу следующей навигации передадут заказчику.
Вторая условная группа – это те заказы, которые удалось получить в 2023 году. Это серия из шести земснарядов. Проектирование уже началось, а до конца текущего года приступят к строительству трех из них. Завершить работы планируют до 2026 года. Далее – строительство плавучего дока для завода «Северная верфь». По словам Анатолия Мишанова, этот проект можно назвать якорным для завода. Со дня на день заказчик получит деньги и заплатит аванс. Как только это произойдет, на «Лотосе» приступят к созданию нового дока. Хотя, партия металла, загруженная в семьдесят вагонов, уже прибыла на верфь. Следующий крупный заказ – строительство четырех контейнеровозов, длиной около 141 метров каждый (кстати, это максимальная длина для судов этого класса и в Астраханской области их изготавливают). Еще один проект, который уже реализуется, правда не на «Лотосе», а на площадке "Красные Баррикады" – платформа для Газпрома (данный заказ также называют якорным). За ходом работ следят представители заказчиков. Которые являются специалистами в какой-то конкретной области.
Такой объем работы называют беспрецедентным. Если в дело не вмешаются непредвиденные обстоятельства, то уже на следующий год загруженность трех строительных площадок составит 100%.
Но есть одна загвоздка, о которой говорит руководство верфей – катастрофическая нехватка кадров. Чтобы выполнять такой объем работ нужно в полтора раза больше людей. Чтобы их привлечь предприятия готовы предложить соцпакет и высокую зарплату.
Новости на Блoкнoт-Астрахань