В 2025 году проезд в астраханских автобусах может стоить 48 рублей
Фото: от пресс-службы губернатора Астраханской области
Читайте также:
- Водители собираются создать новогоднюю фигуру из машин под Астраханью (вчера, 15:36)
- В Астраханской области зафиксировали высокий уровень занятости (вчера, 14:48)
- В Астраханской области изменится расписание пригородных поездов (вчера, 14:06)
- Астраханские пожарные почти девять часов тушили два жилых дома (вчера, 13:29)
- В Астрахани готовятся к богослужениям на Крещение Господне и Рождество Христово (вчера, 12:45)
Новые цены на проезд в общественном транспорте объявили во время заседания правительства Астраханской области 11 декабря.
Проект постановления о предельно допустимом регулируемом тарифе на перевозки и экономическое обоснование предоставила региональная служба по тарифам. Глава службы Антон Свиридов напомнил, что на 2023-2024 годы предельный максимальный тариф составляет 31,11 рублей. На 2025 год его предложили увеличить сразу на 48,34 рублей.
В правительстве пообещали, что стоимость проезда в новых автобусах не установится в максимальном значении сразу же с января. В ближайшее время астраханское министерство транспорта разработает тарифное меню с применением дифференцированного подхода, как в других регионах России. Например, в близком к нам Волгограде проезд в общественном транспорте стоит 32 рубля при наличной оплате и 30 при безналичной. Астраханцам уже сообщили, что проезд по карте «Каспий» станет дешевле, чем оплата деньгами или банковскими картами.
Отметим, что до 2022 года тарифы на поездки в автобусах устанавливались с оглядкой на экономически обоснованные расходы, которые выверяли изучая материалы, предоставляемые перевозчиками. До 2016 года для старых больших автобусов из регионального бюджета выделялись субсидии для сохранения пониженных тарифов. Это привело к тому что в 2015 году, с учетом предельного максимального тарифа в размере 15 рублей при обоснованном тарифе в 26,32 рубля, размер расходов, компенсируемых бюджетом, составил 146,5 миллионов рублей.
С переходом на брутто-контракты (когда между пассажиром и любым перевозчиком существует посредник – городской организатор перевозок) отпала необходимость выверять материалы перевозчиков для установления тарифов. Теперь цены устанавливают на основе социально-экономических показателей и с учетом доступности тарифов для астраханцев.
Новости на Блoкнoт-Астрахань