В Астраханской области для дноуглубления ВКМСК привлекут 18 земснарядов и поставят заградительные дамбы
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
Читайте также:
- В Астрахани предприниматель наказан исправительными работами за смерть подчиненного под рухнувшей стеной (12.05.2023 08:39)
- Астраханцы назвали худшие и лучшие способы потратить деньги (12.05.2023 08:10)
- Два москвича похитили катер у мертвого астраханца и нанесли многомиллионный ущерб (12.05.2023 07:05)
- С астраханских улиц убрали 2700 листовок и 1600 рекламных конструкций (12.05.2023 06:39)
- В кинотеатре "Октябрь" в Астрахани снесли часть исторического барельефа (11.05.2023 19:25)
О привлечении дополнительных сил для работ на этот год сообщил первый замминистра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Виталий Щепин во время заседания правительства под председательством вице-губернатора Олега Князева.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (далее – ВКМСК) – часть астраханского воднотранспортного узла и международного транспортного коридора «Север-Юг», от состояния которого зависят безопасное судоходство, развитие астраханской судостроительной отрасли, портовой особой экономической зоны и освоение шельфовых месторождений на Каспии. К сожалению, на данный момент ВКМСК не отвечает современным параметрам грузоперевозок, поэтому астраханскому филиалу Росморпорта приходится ежегодно заниматься дноуглублением.
По словам Виталия Щепина, в 2023 году на канале 24/7 трудятся 11 земснарядов со вспомогательными судами, планируют запустить еще семь земснарядов, чтобы преуспеть в выполнении поставленной Президентом России задачи – до конца текущего года обеспечить проходную осадку судов до 4,5 метров. Для этих же целей в 2022 году со дна ВКМСК подняли 5 миллионов кубометров грунта и добились прохода судов с осадкой 4,2 метра. В том году на канале работали 12 земснарядов от Росморпорта.
Дополнительно повысят эффективность дноуглубительных работ заградительные дамбы в морской части канала. Как заявил первый замглавы регионального минпрома, это позволит снизить заносимость русла канала, что уменьшит объем работ. Дамбы возведут на лимитирующих участках ВКМСК, которые заполняются илом: на 144,5 – 149 и 106 – 135 километрах.
Виталий Щепин доложил, что благодаря интенсивным дноуглубительным работам на 15% вырос грузооборот через порты Оля и Астрахань (если сравнивать с 2021 годом), а за I квартал текущего года грузооборот составил уже 814 тысячи тонн, или на 72% больше, чем за 2022 год.
«Дальнейшее расширение возможностей ВКМСК канала и, как следствие, развитие МТК «Север-Юг» позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой и сделают этот маршрут экономически эффективнее», – подытожил Виталий Валерьевич.
Новости на Блoкнoт-Астрахань