Возможности грузооборота астраханских портов презентовали на форуме в Беларуси
Фото: от пресс-службы министерства внешних связей Астраханской области
Читайте также:
- «Путёвая Расхомячка»: на астраханском вокзале откроется фримаркет (12.09.2024 09:29)
- Астраханцу запретили вести соцсети за призывы к терроризму (12.09.2024 08:44)
- Астраханские парламентарии хотят увеличить штрафы за вандализм (12.09.2024 07:52)
- Осенняя путина стартовала в Астраханской области (11.09.2024 23:05)
- Астраханская фирма попала под санкции США (11.09.2024 15:30)
Делегация Астраханской области принимает участие в Международном специализированном форуме «Белорусская транспортная неделя-2024» в Минске. В мероприятии также участвуют руководители транспортных ведомств Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, России, представители ведущих транспортных вузов нашей страны, Беларуси и Китая.
На дискуссиях «Восток – Запад» и «Развитие грузовых перевозок и цифровизация МТК Север – Юг» выступил замминистра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков. Он представил возможности международного транспортного коридора «Север – Юг» и рассказал о развитии грузоперевозок по транскаспийскому маршруту через наш регион.
По его словам, за семь месяцев 2024 года астраханские порты осуществили перевалку 2,3 миллионов тонн грузов, что на 36% превысило показатели за аналогичный период 2023 года. Среди российских портов на Каспии по грузообороту порт Астрахань сохраняет лидерство.
Михаил Александрович напомнил о развитии в Астраханской области Каспийского кластера, который объединяет портовую особую экономическую зону и особую экономическую зону производственного типа «Лотос». Упомянул о материально-техническом обновлении базы операторов грузовых терминалов астраханских портов, дноуглублении Волго-Каспийского морского судоходного канала. Он подчеркнул, что иностранные инвесторы высоко заинтересованы в размещении своих производств на территории ОЭЗ «Лотос»: «К примеру, в прошлом году российско-туркменская компания получила статус резидента с проектом по строительству мукомольного комплекса. Основными потребителями муки будут предприятия Туркменистана».
Через Астраханскую область идет транзит грузов из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Турции в Россию и обратно. Перспективным остается сотрудничество со странами Африканского региона по части перевозки грузов из портов второго по площади материка после Евразии до южных портов Ирана Чабахар и Бендер-Аббас и далее, через Иран и Каспийское море в астраханские порты для транспортировки по России. Для расширения таких логистических цепочек нужно скоординировать усилия с иностранными партнерами.
Михаил Кабаков пригласил к сотрудничеству в реализации международного транспортного проекта всех заинтересованных.
Новости на Блoкнoт-Астрахань