Астрахань Пятница, 26 апреля
Общество, 04.02.2021 09:43

Выход есть. Как анонимные наркоманы спасают жизни

Наркоман, алкоголик. Слова эти в наше время звучат как оскорбления. Большая часть общества или закрывает глаза и сторонится от этой проблемы, либо презирает зависимых людей. Именно боязнь такого порицания - одна из главных проблем человека с зависимостью. Признать проблему и рассказать о ней близким - подвиг, на который решаются далеко не все. Но обратиться за помощью можно и к тем, кто тебя точно поймет, таким же братьям по несчастью. Вы, конечно, видели в голливудских фильмах, как несколько людей сидят в кругу, по очереди представляются и добавляют после: "Я - наркоман". Оказывается, такие группы есть и в Астрахани.

Сообщество "Анонимные наркоманы" существует с 1953 года. В нашей стране первая группа появилась в 1990 году, в Астрахани - в 2001 году. Сейчас собрания проходят более чем в 139 странах мира, а в России более чем в 250 городах. Мы пообщались с представителями "АН" в Астрахани и узнали, что собрания проходят один в один как показывают в кино. Не ожидали? Мы тоже. Но все атрибуты присутствуют: люди садятся в круг, приветствуют друг друга и разговаривают. В сообществе нет иерархии, все делается силами самих членов сообщества. Борющиеся с зависимостью сами находят помещения, оплачивают аренду, каждый помогает по мере сил. На сегодняшний момент в Астрахани встречи "АН" проходят каждый день в трех разных группах по трем адресам. То есть можно подобрать удобную по расположению группу, расписание - тут.

35a7e490-c5f2-4303-b378-c6451531c512_jpg_805x1000_x-False_q85.jpg

Члены сообщества - не профессиональные психологи, но количество поборовших зависимость доказывает, что это не проблема. Положительных историй сотни и тысячи. Так зачем мы рассказываем про "Анонимных наркоманов", когда они и так широко известно, спросит читатель. К сожалению, нет. Многие зависимые люди не знают о группах, пока не окажутся в больнице или тюрьме. Собрания "АН" не поддерживаются и не продвигаются никакими социальными институтами, поэтому о них можно и нужно говорить в СМИ.

Не будем скрывать, нам кажется, что диалог с человеком, который не понаслышке знает, что такое наркомания и как с ней бороться, гораздо красноречивее сухих цифр статистики и стандартных фраз из рекламных буклетов. Поэтому мы отправились на одно из собраний и поговорили с астраханкой, являющейся членом сообщества. Анонимность - один столпов этой организации, поэтому мы не будем называть имени нашей собеседницы.

- Здравствуйте, расскажите о себе. Как вы стали наркоманкой?

- Мне 43 года и я зависима. У меня двойная зависимость: наркомания и алкоголизм. Употреблять начала в 14 лет, попробовала сигареты, потом алкоголь и почти сразу растительные наркотики. Сначала мне это понравилось. Алкоголь придавал смелость, мне казалось, что я могу общаться со всеми без комплексов. Наркотики давали вдохновение, я писала стихи, придумывала сценки, участвовала в художественной самодеятельности под их воздействием. Хотя, знаете, на самом деле все началось намного раньше. Мой отец алкоголик, мой дед тоже. Мне, возможно, передалось это наследственно. Первое, что меня отличает от нормальных людей, что я не всегда понимаю, что хорошо, а что плохо. Я, конечно, придерживаюсь обычных правил общества, но уже года в три я начала воровать. Это происходило неоднократно, меня ругали, наказывали, но я все равно даже до сих пор считаю, что воровать это нормально. Хотя этого не делаю. А в детстве у меня была еще одна зависимость. Я увлеклась чтением. Читала запоями, день и ночь, могла не спать, не есть, постоянно читала. Не могла остановиться. 

- Когда вы поняли, что у вас зависимость?

- Всю свою жизнь я употребляла, до 39 лет. Чередовала алкоголь и наркотики. В 17 лет я попробовала тяжелые наркотики внутривенно. Первый раз мне вроде и понравилось, но было в тоже время очень страшно. Я слышала, что с наркоманами происходят страшные вещи. Какое-то время я себе не позволяла употреблять тяжелые наркотики. Но в 20 лет произошло мое первое системное употребление. Я употребляла всего полгода, но это было очень значимое время. Я воровала ради наркотиков, могла переспать с кем-то за деньги или за дозу и не видела в этом ничего плохого. Потом я решила, что пора завязывать. Перешла на алкоголь и растительные наркотики, вышла замуж, родила ребенка. Этот момент тоже для меня очень показателен. Во время беременности я понимала, что нужно соблюдать определенные правила: меньше курить и употреблять алкоголь. Но отказаться от сигарет во время беременности я не смогла. Я была кормящей мамой, и первые полгода мне нельзя было пить. Так вот, я не могла дождаться, когда эти полгода пройдут, и в первый же день, как они прошли, поехала гулять с подругой. Напилась я тогда, что называется «в слюни».

После этого я жила обычной жизнью, растила ребенка, работала. Иногда употребляла алкоголь и растительные наркотики, но мне казалось, что все под контролем, и я не сопьюсь, хотя мне окружающие говорили, что я пью много и часто. Мужа я при этом кодировала. В 2006 году мы развелись, а через год я уехала в Москву. Там я снова стала системно употреблять тяжелые наркотики. По несколько раз в день внутривенно. Я бросила работу, стала заниматься проституцией. Сейчас я вспоминаю это с ужасом и стыдом, но на тот момент мне это нравилось. Мой сын был в Астрахани, с моей мамой, а я ехала в Москву на заработки, но вместо этого начала «торчать». Так прошли три года. В какой-то момент я поняла, что не могу больше так жить, но как бросить, я не понимала. Боялась ломки, не знала, как вернуться домой в таком пораженческом состоянии: без денег, без здоровья. На тот момент я уже болела гепатитом, но этого еще не знала. Я вернулась в Астрахань, к своему бывшему мужу. Думала, что лучше с кем-то, чем одной. Хотя это отец моего ребенка, но я его уже не любила, и отношения были не такие, как раньше. Вернулась домой. Мама и муж узнали, что я употребляла наркотики. Родственники помогли мне, оплатили анонимное лечение, чтобы облегчить мой выход из наркотического состояния. Уже тогда мне предложили лечь в наркологию, но я то ли испугалась то ли постыдилась, и не легла. Возможно, уже тогда я бы узнала об обществе и было бы легче, но, видимо, мне суждено было пройти еще какой-то путь. Я перестала употреблять тяжелые наркотики, иногда выпивала, иногда употребляла растительные наркотики. Тогда же я узнала, что у меня гепатит С. У меня появилась еще одна зависимость, я стала много есть. Кто-то, знаете, заменяет наркотики сексом, а у меня все было наоборот. Либидо мое полностью умерло, и я нашла утешение в еде. Я растолстела до 120 килограмм. Вечно пьяная, вечно жующая женщина, вот такой я была. При этом я была несчастлива, но что-то с этим делать я не просто неумела, но и не хотела. Потому что в силу своей зависимости я очень ленивый и апатичный человек.

И в мою жизнь снова вернулись наркотики. Начала я с новомодных курительных смесей, но употребляла их недолго, барыга куда-то пропал. Поэтому пересела на психотропные наркотики, но уже внутривенно. Когда мне предложили, я даже не задумывалась, и протянула руку за шприцом. Это была моя последняя «система» тяжелого употребления. Она длилась полтора года и совершенно меня разрушила к 39 годам. Я понимала, что либо сойду с ума, либо умру. Снова поступалась своими принципами, подставляла людей, воровала у самых близких. Мама и сын не хотели меня видеть. «Мне стыдно, что ты моя мама», - сказал мне сын. Я подсадила на эти наркотики и мужа, он меня постоянно избивал. Я снова бросила работу, уходила из дома. Опять покатилась по наклонной.

- И тогда вы узнали про "Анонимных наркоманов"?

Я решила, что это всё, конец, жизнь рушится. В 39 лет меня поймали с наркотиками, судили, дали 3,5 года условно, поставили на учет в наркологии с диагнозом «Наркозависимость», я снова начала лечиться. Попала в социальную реабилитацию, оттуда на встречи общества анонимных алкоголиков и наркоманов. Там и случилось мое первое настоящее выздоровление. Но через восемь с половиной месяцев я сорвалась. Я была не до конца честна сама с собой. В группе есть три основных принципа: готовность, предубежденность и честность. Я была готова, убеждена, но честности не было. Я приходила на группы, но все равно думала, что немного приведу дела в порядок и буду дальше «торчать». Мне предложили употребить, и я пошла не задумываясь. За два дня я употребила столько, сколько раньше хватило бы на неделю. Организм кричал: «Еще!». Когда я включила телефон, мне пришла СМС от моего спонсора (спонсор – это член Анонимных Наркоманов, живущий нашей программой выздоровления, который готов строить с нами особые отношения поддержки в формате «один на один», - прим. ред.): «Несмотря ни на что помни, ты мне нужна, и я тебя люблю». Тогда я поняла, либо я сейчас прекращу употреблять, либо не остановлюсь никогда. Я позвонила ей, попросила забрать меня из того места, где я употребляла. Она приехала, забрала меня к себе домой. Я отлежалась, пришла в себя и на следующий день пошла на собрание группы анонимных наркоманов. Я до сих пор помню эти ощущения, мне казалось, что мой Бог сидел рядом со мной, обнимал и шептал мне: «Детка, ты вернулась, ты дома, я очень рад». Я слышала каждое слово, которое там читалось, и все эти слова отзывались во мне. Ни до ни после со мной такого не было. Я вернулась. Это произошло 10 августа 2017 года, и с тех пор я остаюсь «чистой». Три года и пять месяцев. Я благодарна обществу анонимных наркоманов за то, что они меня спасли.

Если у вас или у вашего близкого человек проблемы с зависимостью, не бойтесь обратиться за помощью. Сообщество "Анонимные наркоманы" - это не про религию, не про деньги и не про кодирование. Туда приходят за помощью и находят её. Каждый день, изо дня в год. Выход есть.

Контакты сообщества: сайт, 8-960-862-92-26.

Эрик Ахмедьяров


Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0