Астрахань Воскресенье, 24 ноября

5 ноября астраханцы отметили бы 55-летие троллейбуса в Астрахани. Если бы он был

Транспортная система региона – одна из самых болевых точек для астраханцев. В «нулевых» весь город гудел из-за ликвидации трамваев. «Десятые» ознаменовались исчезновением последних троллейбусов. В Астрахани этот неспешный рогатый транспорт просуществовал 50 лет. Давайте вспомним, как это было.

Для начала стоит вспомнить, откуда и как вообще появился этот забавный, но удобный для пассажиров транспорт. Идея создать безрельсовый механический пассажирский автомобиль была озвучена братьями Зименс в 1880 году. Первый диковинный экземпляр был представлен на суд публике в 1882 году. Дословно «троллейбус» - это трамвайный автобус, т.к. внешне напоминает трамвай.

В нашей стране «рогатого» первыми увидели и опробовали жители Петербурга в апреле 1902 года, авторами отечественного троллейбуса стали инженер Шуберский и конструктор Фрезе.

Астраханские маршруты

В силу отдаленности нашего региона от Центральной России, тесноты улиц и, вероятно, еще ряда причин троллейбусный прогресс докатился до Астрахани через 60 с лишним лет. Первая линия протяженностью 7,3 км и движение по ней появились лишь в 1967 году. Маршрут проходил от Центрального стадиона до кинотеатра «Родина» (сейчас на этом месте расположился Даир). С годами, в целях усовершенствования маршрута, эту линию продлевали, и окончательный ее вид был такой (схема ниже): точка А – Холодильники на ул. Латышева, точка Б – Астраханский ТРЗ с разворотом под мостом через Царев. Общая протяженность маршрута составляла чуть более 11 километров.

Второй маршрут был создан только в 1980 году и проходил по улице Н. Островского. Со временем его продлевали, таким образом, окончательно он стал выглядеть так: точка А – Центральный стадион, точка Б – улица Кубанская.

Маршрут №3, созданный в 1986 году, позволил горожанам передвигаться через весь город между железнодорожным вокзалом и Астраханским аэропортом. С появлением в городе Нового моста в 1988 году троллейбусное движение стало доступно и жителям правобережья. Маршрут продлили до села Солянка, и в таком виде он продержался почти до конца: с 2009 года проезд до Солянки стал сезонным.

Через год появился маршрут №4: он пролегал между остановкой «Холодильники» и микрорайоном «Юго-Восток-3».

Подвижной состав

Изначально на балансе троллейбусного парка состояли 20 моделей «ЗиУ-5Г», в 80-х подвижной состав обновили моделями «ЗиУ-682».

В «нулевых» город приобрел 20 новых машин: модели «ВЗТМ-5284» и «ЛиАЗ-5280». Но проработали они недолго. Буквально через несколько лет троллейбусы были проданы в другие регионы, где их практичность все еще ценили.

Итог

Со временем протяженность маршрутов сокращалась, а в 2013 году в мэрии начались разговоры о ликвидации этого вида транспорта. В списке аргументов: убыточность, необходимость замены контактной сети и ремонта подвижного состава и отсутствие на это средств в бюджете.

К 2017 году на линиях оставались всего четыре троллейбуса, последние из могикан исчезли с улиц города 1 ноября. А со временем была ликвидирована и контактная сеть. Так завершилась история троллейбусного движения в Астрахани.

Вера Никанорова, фотографии с сервиса Яндекс.Картинки и блога parkhis на Яндекс.Дзен


Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

троллейбус в Астраханиастраханский троллейбусликвидация троллейбуса в Астрахани
0
0