5 ноября астраханцы отметили бы 55-летие троллейбуса в Астрахани. Если бы он был
Источник: Шуршик/transphoto.ru
Читайте также:
- Столичный сайт уверен: в Астрахани выгодно покупать и сдавать жилье в аренду (05.11.2022 11:48)
- Президент Путин подписал указ о мобилизации судимых и льготах для добровольцев (04.11.2022 17:40)
- Астраханский следователь стал лучшим во всероссийском конкурсе молодых следователей (04.11.2022 16:19)
- Что стало с астраханскими птицефабриками, на которых гибли куры от голода и вируса? (04.11.2022 14:55)
- Астраханские артисты выступили с концертом ко Дню народного единства перед участниками СВО (04.11.2022 11:42)
Транспортная система региона – одна из самых болевых точек для астраханцев. В «нулевых» весь город гудел из-за ликвидации трамваев. «Десятые» ознаменовались исчезновением последних троллейбусов. В Астрахани этот неспешный рогатый транспорт просуществовал 50 лет. Давайте вспомним, как это было.
Для начала стоит вспомнить, откуда и как вообще появился этот забавный, но удобный для пассажиров транспорт. Идея создать безрельсовый механический пассажирский автомобиль была озвучена братьями Зименс в 1880 году. Первый диковинный экземпляр был представлен на суд публике в 1882 году. Дословно «троллейбус» - это трамвайный автобус, т.к. внешне напоминает трамвай.
В нашей стране «рогатого» первыми увидели и опробовали жители Петербурга в апреле 1902 года, авторами отечественного троллейбуса стали инженер Шуберский и конструктор Фрезе.
Астраханские маршруты
В силу отдаленности нашего региона от Центральной России, тесноты улиц и, вероятно, еще ряда причин троллейбусный прогресс докатился до Астрахани через 60 с лишним лет. Первая линия протяженностью 7,3 км и движение по ней появились лишь в 1967 году. Маршрут проходил от Центрального стадиона до кинотеатра «Родина» (сейчас на этом месте расположился Даир). С годами, в целях усовершенствования маршрута, эту линию продлевали, и окончательный ее вид был такой (схема ниже): точка А – Холодильники на ул. Латышева, точка Б – Астраханский ТРЗ с разворотом под мостом через Царев. Общая протяженность маршрута составляла чуть более 11 километров.
Второй маршрут был создан только в 1980 году и проходил по улице Н. Островского. Со временем его продлевали, таким образом, окончательно он стал выглядеть так: точка А – Центральный стадион, точка Б – улица Кубанская.
Маршрут №3, созданный в 1986 году, позволил горожанам передвигаться через весь город между железнодорожным вокзалом и Астраханским аэропортом. С появлением в городе Нового моста в 1988 году троллейбусное движение стало доступно и жителям правобережья. Маршрут продлили до села Солянка, и в таком виде он продержался почти до конца: с 2009 года проезд до Солянки стал сезонным.
Через год появился маршрут №4: он пролегал между остановкой «Холодильники» и микрорайоном «Юго-Восток-3».
Подвижной состав
Изначально на балансе троллейбусного парка состояли 20 моделей «ЗиУ-5Г», в 80-х подвижной состав обновили моделями «ЗиУ-682».
В «нулевых» город приобрел 20 новых машин: модели «ВЗТМ-5284» и «ЛиАЗ-5280». Но проработали они недолго. Буквально через несколько лет троллейбусы были проданы в другие регионы, где их практичность все еще ценили.
Итог
Со временем протяженность маршрутов сокращалась, а в 2013 году в мэрии начались разговоры о ликвидации этого вида транспорта. В списке аргументов: убыточность, необходимость замены контактной сети и ремонта подвижного состава и отсутствие на это средств в бюджете.
К 2017 году на линиях оставались всего четыре троллейбуса, последние из могикан исчезли с улиц города 1 ноября. А со временем была ликвидирована и контактная сеть. Так завершилась история троллейбусного движения в Астрахани.
Вера Никанорова, фотографии с сервиса Яндекс.Картинки и блога parkhis на Яндекс.Дзен