Астраханская область оказалась одной из худших по работе маршруток
Читайте также:
- В Астрахани появится чешская пивоварня (04.03.2020 14:29)
- Астраханские журналисты крутили роллы в Театре Оперы и Балета (04.03.2020 13:44)
- В Астрахани в прямом эфире покажут лучшие мировые спектакли (04.03.2020 11:39)
Общественники из "Молодежки ОНФ" озвучили результаты всероссийского мониторинга маршруток, который стартовал 4 января 2020 года.
Всего было проведено более 2043 рейдов в 79 регионах страны. Мониторинг охватил как внутригородские маршруты, так и межгородские направления. Основная цель проверок – оценить уровень безопасности, доступности и комфорта общественного транспорта.
В ходе рейдов участники проводили опрос пассажиров, водителей и кондукторов, параллельно анкетирование проходило и в режиме онлайн в социальных сетях. Всего было опрошено более 5000 жителей в возрасте от 10 до 85 лет.
По результатам мониторинга самый высокий балл выставили жители Адыгеи: 4,4 балла. В ТОП-10 регионов аутсайдеров с самыми низкими оценками работы общественного транспорта жителями вошли: Астраханская область (2, 5), Республика Калмыкия (2, 5), Волгоградская область (2,4), Калужская область (2,4) , Псковская область (2,4), Алтайский край (2,4), Республика Бурятия (2,3), Брянская область (2,3), Республика Тыва (1,9) и Тверская область (1, 9).
«Астраханская область в числе тех, у кого самая низкая оценка. И когда мы проводили рейды, поняли почему. Во-первых, тарифы на проезд перевозчики увеличивают, когда хотят. У нас днем проезд стоит 25 рублей, а вечером уже 40. В нашем регионе пассажирские перевозки находятся в руках частников, они формируют ту тарифную политику, которая им выгодна. Их никто не контролирует. Другая проблема - далеко не во всех маршрутках есть возможность безналичного расчета. В большинстве автобусов нет терминалов и валидаторов. И когда мы пытались расплатиться крупной купюрой, например, номиналом в 1 тысячу рублей, кондукторы и водители отказывались давать сдачу и начинали грубить», - отметил участник общественного движения в Астраханской области Артур Оганесян.
Анализ чек-листов показывает, что больше всего людей волнует долгое ожидание транспорта. 48 % опрошенных поставили эту проблему на первое место. Вторым по важности пассажиры назвали вопрос изношенности подвижного состава (45 %). И на третьем месте проблема неудобных, не продуманных маршрутов: 29 % участников опроса сообщили, что в пути им приходится делать пересадки, что отнимает время и делает проезд дороже.
«Главная цель нашего мониторинга – выявить проблемы и предложить варианты решения. Мы сформировали перечень предложений и рекомендаций. К примеру, если жители указывают на не приспособленные остановки или отсутствие таковых, то мы предлагаем разработать единый стандарт остановки общественного транспорта и установив требования к обязательным элементам. Что касается системы оплаты проезда, уже есть закон, который обязывает владельцев маршрутов оснащать автобусы средствами для безналичного расчёта. Но работает он не везде. В ближайшее время мы направим письма на имя губернаторов с просьбой включиться в решение данного вопроса», - заявил на пресс-конференции руководитель общественного движения Игорь Кастюкевич.
Мониторинг общественного транспорта общественная организация планирует продолжить летом. Причем помимо городских маршрутов затронуты будут и дачные маршруты.
Кристина Невская
Новости на Блoкнoт-Астрахань