Астраханскому судоходству помогут развиваться и наращивать объемы
Фото: от пресс-службы губернатора Астраханской области
Читайте также:
- В Астрахани на нескольких улицах отключили холодную воду, на какой срок - точно не известно (08.08.2024 18:50)
- Астраханцы потеряли 63 машины в пожарах с начала года (08.08.2024 15:33)
- На мосту в Астрахани оперативно чинят проломленное ограждение (08.08.2024 14:45)
- Астраханцев призвали помочь жителям Курской области гуманитарным грузом (08.08.2024 13:48)
- Как не попасться на удочку телефонных мошенников? (08.08.2024 14:17)
Об этом сообщили во время заседания Совета по морской деятельности, участниками которого стали глава региона Игорь Бабушкин и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко. На мероприятии подводили итоги работы астраханских портов за первое полугодие 2024 года, рассматривали вопрос подготовки кадров для водного транспорта и дноуглубление Волго-Каспийского канала.
Росморречфлот делает все возможное, чтобы судоходство в Астраханской области наращивало объемы, а правительство страны уделяет особое внимание развитию регионального портового комплекса. Президент России дал Астраханской области важное поручение – углубить Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК), чтобы по нему могли беспрепятственно ходить суда. С 2022 года в канале проходят беспрецедентные по масштабу дноуглубительные работы, было извлечено более 15 миллионов кубометров грунта. К концу 2023 года поручение Владимира Путина было выполнено. Но с начала 2024 года Игорь Бабушкин указал, что из-за наносов донного грунта на ряде участков ВКМСК суда с осадкой 4,5 метра простаивали, так как не могли пройти.
Сейчас на канале работают девять земснарядов, еще два присоединятся к ним в ближайшее время. Осенью этого года, по информации замгендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпот» Владимира Аборнева, планируется достроить 7 километров защитных сооружений на ВКМСК. Параллельно обустраивают разгрузочный канал: он позволит снизить скорость течения и заносимость Волго-Каспийского канала. После продолжится строительство еще 5 километров защитных сооружений, пока канал не будет полностью соответствовать современным характеристикам.
У астраханских портов отметили положительную динамику грузооборота, которую они сохраняют третий год подряд. По итогам шести месяцев 2024 года грузооборот составил 2,8 миллиона тонн, что на 150% больше, чем объемы за аналогичный прошлогодний период. Рост импорта составил 67%, экспорта – 48%, числа заходов судов – 20%.
«Мы рассчитываем на дальнейший рост грузооборота, тем более что необходимые мощности у региона есть», – подчеркнул Игорь Бабушкин. – «Мы намерены развивать транзит грузов в страны Персидского залива, Южную Азию, Африку».
Ольга Карташова, директор Каспийского института морского и речного транспорта, рассказала о подготовке специалистов отрасли водного транспорта. В учебном заведении по программам высшего, среднего и дополнительного образования на сегодняшний день учатся более 12 тысяч человек. Окончив вуз, специалисты получают дипломы международного образца и могут устраиваться на работу в любом судне мира. Такая возможность ценится иностранными студентами: в КИМРТ обучаются граждане Азербайджана, Казахстана и Туркменистана.
Новости на Блoкнoт-Астрахань