Астрахань Понедельник, 14 июля
Экономика, 26.05.2025 11:16

Астраханцы стали лучше разбираться в финансах и чаще жаловаться на банки

За I квартал 2025 года астраханцы направили Банку России 516 обращений о работе финансовых организаций в регионе. Потребители стали чаще жаловаться на подход микрофинансовых компаний к своим обязанностям.

В Астраханской области в два раза выросло количество претензий к расчетному счету: его блокировкам или отказам банка провести операцию. С июля 2024 года банки обязали приостанавливать подозрительные транзакции с целью предотвращения хищения денег мошенниками. Эта мера, как считают эксперты, и повлияла на динамику обращений.

Также активный контакт астраханцев с Банком России говорит о росте осведомленности граждан в финансовых вопросах. «Как правило, жалобы направляют люди, которые не смогли решить вопрос сами. После проверки не каждое сообщение подтверждается, однако по всем обоснованным претензиям и случаям нарушения прав мы реагируем, применяя меры надзорного регулирования», – заявил управляющий астраханским отделением Банка России Владимир Косенков.

Клиенты банков свыше 30 раз с начала года жаловались на действия мошенников. Астраханцы оспаривали заключение договоров, сообщали о неправомерном доступе к их личным кабинетам через взломанные учетные записи на «Госуслугах», о незаконном списании средств. Также астраханцы жаловались на страховые компании, особенно на договоры ОСАГО. Граждане заметили неверное применение коэффициента при расчете стоимости полиса и выражали несогласие с размером страхового возмещения. Эксперты отметили, что в I квартале 2024 года подобных сообщений от владельцев автомобилей не поступало.

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

Банк Россиижалобыфинансовые организациибанкистрахованиеОСАГОфинансовая грамотностьмошенники
0
0