Общество,
07.04.2020 16:09
Дистанционное мучение: с какими проблемами столкнулись астраханские школьники
Читайте также:
- "Заработал за день 100 рублей": как карантин изменил жизнь астраханских таксистов (07.04.2020 11:50)
- Ещё один астраханец с коронавирусом находится в тяжелом состоянии (07.04.2020 11:16)
- Астраханцам окажут круглосуточную психологическую помощь (07.04.2020 09:25)
"Мальчишки и девчонки, а также их родители, дистанционное обучение, освоить не хотите ли?", - вопрос в этом году оказался риторическим. Коронавирус застал врасплох все сферы привычной нам жизни. Школьники, к примеру, раньше времени ушли на весенние каникулы и вынуждены были провести их на самоизоляции.
Но у любых каникул есть один большой минус, они имеют неприятное свойство заканчиваться. Учебный процесс, как пел великий, должен продолжаться. А как это можно реализовать в условиях карантина? Только дистанционно. Немного истории. В 2007 году в Санкт-Петербурге родилась IT-компания под названием "Дневник.ру". В 2008 году «Дневник.ру» впервые представлен на выставке «Российский образовательный форум», а в 2009 году закончилось бета-тестирование главного продукта компании – цифровой образовательной платформы «Дневник.ру» – и началось активное подключение школ. То есть именно платформа "Дневник.ру" фактически стала монополистом в вопросе организации учебного процесса в школах. В учебных заведениях даже перестали вести классные журналы - все в "Дневнике.ру". Хотя он никогда не переставал является частным бизнес-проектом, ставшим в 2012 году резидентом инновационного фонда «Сколково». Так вот, 11 лет работы платформы неизбежно подошли к часу "икс", который случился вчера, 6 апреля. Школьники всей страны залогинились в "Дневнике" дабы грызть гранит науки. Однако их ждало разочарование. Хотя, может и радость, не все же любили учиться в школе. В любом случае, сайт "лег" и просыпаться не собирался. Учителям и школьникам пришлось искать альтернативные варианты, например, рассылать задания в мессенджерах и социальных сетях.
Как рассказали "Блокноту" в региональном минобре, в течение вчерашнего дня, действительно, поступило много жалоб на нестабильность работы системы "Дневник.ру" и других федеральных образовательных сервисов – ЯКласс, РЭШ, Учи.ру и т. д. Это относится не только к Астрахани: трудности с доступом возникают по всей России в каждом регионе. В минобре подчеркивают, что регион был готов к подобному сценарию, поэтому до педагогов и руководителей учреждений заранее были доведены методические рекомендации по обучению в условиях перегрузки серверов. Отдельно школы проработали ситуации, когда у некоторых учеников нет компьютеров или возможности выйти в Интернет. Всем учителям и родителям предложены альтернативные пути коммуникации с классом и преподавателем. Например, создание чата класса в мессенджерах и соцсетях (WhatsApp, ВКонтакте и т д) на мобильных устройствах. В минобре подчеркивают: администраторы образовательных сервисов работают над тем, чтобы обучающие сайты функционировали стабильно, а в течение нескольких дней работа систем будет налажена. Забавно, что ошибка 502, выскакивающая на сайте "Дневник.ру", содержит комментарий: "Сайт еще активно разрабатывается, и ошибки случаются", а ниже подпись ООО "Дневник.ру" 2007-2020. Тринадцать лет активной разработки дорогого стоят, согласитесь.
"Блокнот" решил узнать у непосредственно пострадавших от всей этой ситуации астраханок. Тех, кто, пожалуй, потратил вчера больше всех нервов - родителей школьников начальных классов. Для этого мы совершили вылазку в одно из самых опасных мест рунета - родительский чат. Чего не сделаешь ради читателей.
"Благодаря нашему замечательному учителю первый день прошел относительно ровно. Основная проблема - готовность системы к такому виду работы, точнее полная неготовность. Придумали, но до конца не наладили, а пострадали от этого учителя, дети и родители. Такая форма имеет место быть только в исключительных случаях, так как живое общение учитель - ученик заменить ничем нельзя! К тому же в начальной школе дистанционное обучение тяжело проходит для ребенка", - пишет Ольга Митрофанова, мама 4-классника Олега.
"Мое мнение: такая форма не будет эффективной, мы, родители, не сможем объяснить детям материал так, как это делает учитель. Дистанционное обучение в такой форме - это лишняя головная боль для родителей", - вторит ей Инна Сушкова, мама Даниила.
"Я тоже против такого обучения. Особенно, когда трое детей, и у всех уроки почти в одно и то же время. Им самим неудобно", - соглашается Анна Львова, мама Ольги.
"Такая система не может быть эффективной. Многие дети дома одни, заниматься не хотят. У нас проблема - младшая сестра, которой стараешься объяснить, что старший брат занимается. Лучше в школу. Да и мы, родители, не сможем обучить, как преподаватель", - резюмирует Ольга Запорожец, мама десятилетнего Тимофея.
По словам мамочек и их учителя, сегодня платформа также работала с перебоями, а обучение привычно переместилось в WhatsApp. "Пока петух не клюнет, мужик не перекрестится", - эта народная мудрость как нельзя лучше подходит к сложившейся ситуации. В 21 веке, в эпоху цифровых технологий и 5G мы оказались не готовы к организации элементарного дистанционного обучения. Хотя на каждых выборах нам твердят: "Образование и медицина - важнейшие направления внутренней политики". Верили на слово, коронавирус дал шанс проверить. Оценка "два", садитесь. Пока карандашом.
Анастасия Вербина
Новости на Блoкнoт-Астрахань
Но у любых каникул есть один большой минус, они имеют неприятное свойство заканчиваться. Учебный процесс, как пел великий, должен продолжаться. А как это можно реализовать в условиях карантина? Только дистанционно. Немного истории. В 2007 году в Санкт-Петербурге родилась IT-компания под названием "Дневник.ру". В 2008 году «Дневник.ру» впервые представлен на выставке «Российский образовательный форум», а в 2009 году закончилось бета-тестирование главного продукта компании – цифровой образовательной платформы «Дневник.ру» – и началось активное подключение школ. То есть именно платформа "Дневник.ру" фактически стала монополистом в вопросе организации учебного процесса в школах. В учебных заведениях даже перестали вести классные журналы - все в "Дневнике.ру". Хотя он никогда не переставал является частным бизнес-проектом, ставшим в 2012 году резидентом инновационного фонда «Сколково». Так вот, 11 лет работы платформы неизбежно подошли к часу "икс", который случился вчера, 6 апреля. Школьники всей страны залогинились в "Дневнике" дабы грызть гранит науки. Однако их ждало разочарование. Хотя, может и радость, не все же любили учиться в школе. В любом случае, сайт "лег" и просыпаться не собирался. Учителям и школьникам пришлось искать альтернативные варианты, например, рассылать задания в мессенджерах и социальных сетях.
Как рассказали "Блокноту" в региональном минобре, в течение вчерашнего дня, действительно, поступило много жалоб на нестабильность работы системы "Дневник.ру" и других федеральных образовательных сервисов – ЯКласс, РЭШ, Учи.ру и т. д. Это относится не только к Астрахани: трудности с доступом возникают по всей России в каждом регионе. В минобре подчеркивают, что регион был готов к подобному сценарию, поэтому до педагогов и руководителей учреждений заранее были доведены методические рекомендации по обучению в условиях перегрузки серверов. Отдельно школы проработали ситуации, когда у некоторых учеников нет компьютеров или возможности выйти в Интернет. Всем учителям и родителям предложены альтернативные пути коммуникации с классом и преподавателем. Например, создание чата класса в мессенджерах и соцсетях (WhatsApp, ВКонтакте и т д) на мобильных устройствах. В минобре подчеркивают: администраторы образовательных сервисов работают над тем, чтобы обучающие сайты функционировали стабильно, а в течение нескольких дней работа систем будет налажена. Забавно, что ошибка 502, выскакивающая на сайте "Дневник.ру", содержит комментарий: "Сайт еще активно разрабатывается, и ошибки случаются", а ниже подпись ООО "Дневник.ру" 2007-2020. Тринадцать лет активной разработки дорогого стоят, согласитесь.
"Блокнот" решил узнать у непосредственно пострадавших от всей этой ситуации астраханок. Тех, кто, пожалуй, потратил вчера больше всех нервов - родителей школьников начальных классов. Для этого мы совершили вылазку в одно из самых опасных мест рунета - родительский чат. Чего не сделаешь ради читателей.
"Благодаря нашему замечательному учителю первый день прошел относительно ровно. Основная проблема - готовность системы к такому виду работы, точнее полная неготовность. Придумали, но до конца не наладили, а пострадали от этого учителя, дети и родители. Такая форма имеет место быть только в исключительных случаях, так как живое общение учитель - ученик заменить ничем нельзя! К тому же в начальной школе дистанционное обучение тяжело проходит для ребенка", - пишет Ольга Митрофанова, мама 4-классника Олега.
"Мое мнение: такая форма не будет эффективной, мы, родители, не сможем объяснить детям материал так, как это делает учитель. Дистанционное обучение в такой форме - это лишняя головная боль для родителей", - вторит ей Инна Сушкова, мама Даниила.
"Я тоже против такого обучения. Особенно, когда трое детей, и у всех уроки почти в одно и то же время. Им самим неудобно", - соглашается Анна Львова, мама Ольги.
"Такая система не может быть эффективной. Многие дети дома одни, заниматься не хотят. У нас проблема - младшая сестра, которой стараешься объяснить, что старший брат занимается. Лучше в школу. Да и мы, родители, не сможем обучить, как преподаватель", - резюмирует Ольга Запорожец, мама десятилетнего Тимофея.
По словам мамочек и их учителя, сегодня платформа также работала с перебоями, а обучение привычно переместилось в WhatsApp. "Пока петух не клюнет, мужик не перекрестится", - эта народная мудрость как нельзя лучше подходит к сложившейся ситуации. В 21 веке, в эпоху цифровых технологий и 5G мы оказались не готовы к организации элементарного дистанционного обучения. Хотя на каждых выборах нам твердят: "Образование и медицина - важнейшие направления внутренней политики". Верили на слово, коронавирус дал шанс проверить. Оценка "два", садитесь. Пока карандашом.
Анастасия Вербина
Новости на Блoкнoт-Астрахань