Астрахань Пятница, 26 апреля
Общество, 30.09.2022 14:42

В Астрахани автовладелец безрезультатно пытается доказать в суде, что купил в автосалоне бракованный автомобиль

В редакцию Фархад обратился не сразу. Сначала мужчина хотел спокойно решить вопрос между ним и автодилером. Но, как выяснилось, дилер с этим не согласен и всячески пытается развернуть дело в свою пользу, не стесняясь махинаций с документами и вовлекая в этот незаконный процесс судебные инстанции. Ведь в случае подтверждения правоты клиента компания будет вынуждена вернуть ему огромную сумму.

История началась в 2020 году. 25 июня Фархад приобрел автомобиль Geely Cool Ray 2020 года выпуска оранжевого цвета стоимостью 1 444 999 рублей. Часть средств он накопил. Недостающую сумму оформил в кредит. В договоре купли-продажи был указан гарантийный срок: 60 месяцев или 150.000 км пробега с момента его передачи от дилера.

- Не успев поездить на машине и года, начались систематические поломки, - рассказывает Фархад. – Я обращался в сервисный центр по этому поводу в рамках гарантийного срока. Среди неисправностей были такие, как сбой в электронной системе, дефект в системе климат-контроля, в охранной сигнализации, в системе мультимедиа, в тормозной системе, в настройках часов и даты. Были и потеря мощности, неисправности клапана управления турбиной, неисправность датчика температуры; неисправности в подвеске, амортизаторе.

Но сервисный центр дилера либо не устранял неисправности полностью, либо затягивал этот процесс на длительное время, нарушая сроки гарантийного обслуживания, предусмотренные законодательством. При этом, дилер неверно оформлял нужные при сдаче на гарантийный ремонт документы, пытался навязать клиенту дополнительные и весьма внушительные расходы. Например, отремонтировать за свой счет неисправности автомобиля, который был выдан на замену. При этом Фархад исправно платит кредит, переплата по которому порядка 200 тысяч, несет расходы на оплату адвоката и т.д.

-Тогда я решил обратиться за помощью в региональный центр судебных экспертиз, чтобы получить квалифицированное и аргументированное заключение о состоянии моего автомобиля, - говорит мужчина. – По итогам экспертизы были сделаны выводы, что все обнаруженные неисправности являются существенными. Эксперты рекомендовали не использовать автомобиль в таком состоянии, потому что это может привести к перегреву и возгоранию. Также экспертиза рекомендовала разобрать автомобиль полностью и произвести диагностику всех систем.

Из акта экспертного центра следует, что купленный Geely Cool Ray неисправен и является товаром ненадлежащего качества. Переводя на простой язык, машина бракованная, и ей пользоваться нельзя.

Отметим, что за недолгий период использования авто и Фархад, и его супруга не раз попадали в аварийные ситуации: машина резко теряла ход, глохла, не заводилась, и даже попадала из-за этого в ДТП. Однако, суд не принял во внимание огромное количество доказательств правоты Фархада.

- В суде первой инстанции почему-то переиначили все мои аргументы в пользу автодилера, - возмущен астраханец. – Инстанция сократила сроки ремонтных работ, не приняла во внимание выводы экспертизы. А также предложила свою экспертизу, которая,  выступила в пользу дилера. Скрины переписки, видео-записи, акты не были приняты во внимание. 

Занимательный факт. Фархад выяснил, что для проведения повторной экспертизы со стороны суда был привлечен эксперт, который обвинялся в сговоре с автодилерами, и после окончания работы с автомобилем Фархада был осужден за мошенничество при проведении других экспертиз. 

Сейчас Фархад подает апелляцию, написал заявление в полицию, обратился в квалификационную комиссию судей, прокуратуру области и Роспотребнадзор. Судя по документам, у мужчины масса причин требовать не просто замены автомобиля на исправный, но и возмещения ущерба.

- Дело в том, что изначально я хотел просто замены бракованного автомобиля на другой, исправно работающий, - рассказал Фархад. – Но сейчас, побегав по инстанциям, понеся дополнительные траты, я уже просто устал. Согласно законодательству, если ремонт делается с нарушением сроков (а данный факт также зафиксирован в документах), то каждый день просрочки оценивается в 1% от стоимости товара. Я посчитал все просрочки, набралось 25 миллионов. 

В итоге в перечне нарушений, в которых Фархад обвиняет участников процесса:

Фальсификация. Составление актов выполненных работ, не соответствующих действительности. На их основе судом было принято ошибочное решение относительно сроков ремонта.

Сокрытие улик/доказательств. Автодилер на предсудебном осмотре автомобиля скрыл улики, путем удаления ошибок из памяти автомобиля без разрешения владельца, а также пытался предоставить документ, в котором отражено, что неисправности не обнаружены.

Халатность. Из-за безответственного отношения к обращениям клиента сотрудников автодилера автомобиль с пассажирами неоднократно был в аварийных ситуациях и один раз даже попал в аварию с пострадавшими.

Сговор с судебным экспертом. Эксперт подтвердил заранее подготовленные доводы автодилера действительными, имея все доказательства об обратном.

Мошенничество. Для уклонения от выполнения гарантийных обязательств автодилер пытался ввести в заблуждение клиента путем своей, выгодной для дилера, трактовки неисправностей.

Рассмотрение апелляции Фархада в областном суде намечено на 5 октября. С нетерпением ждем события и будем держать вас в курсе дела.

Вероника Соколова


Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

новости Астраханимошенничество в Астраханисговор автодилера с экспертизойсудебный беспредел в Астрахани
0
0