Строящиеся на астраханской верфи контейнеровозы станут серией из 21 судна

Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
Читайте также:
- Астраханские дорожники начали ремонт 14 мостов (27.03.2023 14:31)
- Астраханец лишился гаража за долг в 480 тысяч рублей (27.03.2023 14:18)
- Задержанный за кражу астраханец разорвал документы из своего уголовного дела (27.03.2023 13:56)
- Причиной крупнейшего пожара в Астраханском заповеднике мог стать поджог (27.03.2023 13:31)
- Под Воронежем астраханец спровоцировал ДТП, пострадала женщина (27.03.2023 13:03)
Минпромторг России подтвердил свои планы о строительстве серии контейнеровозов для работы на Каспийском море в рамках программы льготного лизинга гражданских судов, утвержденной распоряжением российского правительства.
В региональном министерстве промышленности, торговли и энергетики напомнили, что четыре судна уже возводят на АО «Судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область, управляющая компания - Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС), входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК). ЮЦСС и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в декабре 2022 года заключили контракт на строительство четырех контейнеровозов для Каспия.
«Срок строительства достаточно короткий. Суда планируется сдать в 2025 году. Наши каспийские соседи уже интересуются этим проектом», – отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
«Лотос» строит адаптированные к условиям Каспия суда вместимостью до 530 контейнеров с применением импортозамещающих технологий, и это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который сможет перевозить контейнеры международного стандарта. Преимуществом судов будет универсальность: они смогут перевозить любые виды сухих грузов, включая зерно, пиломатериалы, лес, генеральные грузы. Кроме того, у них предусмотрят большую вместимость по негабаритным грузам.
Кстати о габаритах: у каспийских контейнеровозов они соответствуют классу «Волго-Дон макс». Суда смогут эксплуатироваться в морских районах, на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке. Их пропульсивная установка состоит из двух винто-рулевых колонок отечественного производства центра судостроения «Звездочка» и двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт.
До 2027 года построят 21 судно подобного типа.

Новости на Блoкнoт-Астрахань