Искусственный интеллект АГУ совершенствуется для помощи абитуриентам
Читайте также:
- Вспышка ковида в астраханском роддоме: из первых уст - как было на самом деле (31.07.2021 12:00)
- Как бороться с акне: методы косметолога (31.07.2021 09:00)
- Астраханец, попавший в две недели под ИВЛ, снят с аппарата (30.07.2021 20:00)
Бот-помощник приёмной комиссии Астраханского госуниверситета уже знаком многим поступающим. Второй год он отвечает им на часто задаваемые вопросы, причём со времени своего первого запуска значительно увеличил запас ответов. Помощь проектному офису «Искусственный интеллект» в разработке этого сервиса оказывают студенты-филологи.
В процессе создания бота сбор данных о том, какие вопросы задают абитуриенты, а главное, какие ответы необходимо дать, осуществлялся совместно с сотрудниками приёмной комиссии АГУ. На основе полученной информации инженеры обучили алгоритм, основанный на техниках обработки естественного языка (NLP как направление искусственного интеллекта).
«ИИ научился по вопросу понимать, что же хочет собеседник, и давать ему необходимый ответ, – поясняет руководитель проектного офиса «Искусственный интеллект» АГУ Александр Кошкаров. – Если же бот не знает ответа на определённый вопрос, он предлагает связаться с приёмной комиссией по телефону либо по электронной почте. На основе задаваемых вопросов наши исследователи имеют возможность пополнять вопросно-ответную базу».
Учёный также рассказал, что при прототипированиисистемы для университета помощь оказывалистуденты факультета филологии и журналистики, выступившие как носители предметных, экспертных знаний.
«Лингвисты как никто другой понимают структуру языка, поэтому при создании датасета всегда могут подобрать синонимы, правильно сконструировать предложения, а главное – придумать интересный живой ответ», – пояснил руководитель проекта.
Кстати, чат-бот не только помогает найтиинформацию. По рекомендации ректора Константина Маркелова инженеры АГУ сделали его максимально«живым», обучив вести интересный, имеющий эмоциональную окраску диалог с поступающими.Абитуриент может услышать, например: «Отличный вопрос, сегодня мне его задают в 12-й раз! Ответ на него вы можете посмотреть на ресурсе…». Это и создаёт атмосферу настоящего общения.
С начала приёма документов в этом году бот уже ответил почти на полторы тысячи вопросов.
Нина Попова
Новости на Блoкнoт-Астрахань