Министр строительства и ЖКХ рассказал астраханцам, как платить за мусор меньше
Фото: gkh.ru, Татьяна Тихонова, взято с сайта https://pchela.news/news/detail/7034
Читайте также:
- Астраханка украла социальные пособия своей подруги-сироты (09.01.2024 11:43)
- Астраханцам презентуют новый краеведческий календарь важных дат и событий (09.01.2024 11:00)
- 60% опрошенных астраханцев не отдохнули в новогодние праздники (09.01.2024 10:24)
- Астраханский и Луганский музеи проведут совместные выставки в 2024 году (09.01.2024 08:15)
- Астраханка сделала лучший снимок туманности Ориона (09.01.2024 07:52)
Мусорная эпопея в Астраханской области не утихает. С 1 июля плата за вывоз коммунальных отходов для жителей региона вырастет на 9,1%. Люди всегда болезненно реагируют на подобные процессы, хотя они и неизбежны. Но ситуация с мусором особенно взволновала астраханцев, ведь к работе регоператора по обращению с ТКО есть масса вопросов (можно даже сказать большая куча). По данным, которые попали в распоряжение редакции «Блокнот Астрахань», ежедневно представители органов местного самоуправления фиксируют свыше 100 обращений касательно переполненных контейнеров и систематического нарушения графика вывоза отходов. В этом случае люди имеют право платить меньше. Рассказываем, как это сделать.
Вот уже несколько месяцев взоры как региональных властей, так и жителей области обращены к «ЭкоЦентру» - единственному в регионе оператору по вывозу мусора. Компания пришла в регион в 2017 году, как раз в тот момент, когда у оператора-предшественника возникли непреодолимые проблемы в работе (попросту говоря он не справился со своими обязанностями и в областном центре возник мусорный коллапс). «ЭкоЦентр» тогда засучил рукава и энергично справился со своей работой, разобрав мусорные завалы, которые остались от предыдущей компании. Но вот прошло несколько лет, и нынешний оператор сам оказался в подобной ситуации, когда мусорные площадки часто переполнены, а люди недовольны.
На исправления ситуации компании дали достаточно времени, но, как видим, получилось далеко не все. Например, жители села Солянка Наримановского района области вынуждены самостоятельно вывозить мусор на полигон в село Рассвет, потому что мусоровозы не появляются у них на улицах уже больше месяца. В аналогичной ситуации находится часть жителей микрорайона Бабаевского, Свободный, Янго-Аул, Стрелецкий. Получается, астраханцы сами выполняют функцию регоператора, да еще и платят за оказание услуги по вывозу ТКО.
Возникает резонный вопрос: почему тогда потребителям не делают перерасчет за оказание (вернее неоказание) коммунальной услуги? На этот вопрос нам ответили в министерстве строительства и ЖКХ Астраханской области. По словам руководителя ведомства Дениса Капралова, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Учитывая, что в некоторых районах области мусор не вывозят месяцами, то, получается, астраханцы имеют право вообще не платить за услугу «обращение с ТКО». Только как это доказать?
«Для этого составляется акт о нарушении региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Этот акт подходит как для физических, с которыми заключен публичный договор, так и для юридических лиц. Форма акта имеется на сайте минстроя, а также мы рассылаем удобным способом всем астраханцам – по почте или в соцсетях – по запросу, - пояснил министр Денис Капралов. Далее необходимо пригласить представителей регоператора для составления акта по факту нарушения качества коммунальной услуги, с предварительным согласованием даты и времени проверки. При этом уведомление может быть подано как письменно, так и устно, например, по телефону. Но компании дается не менее двух часов на реагирование, после этого можно составлять акт.
Поясним на пальцах, как это происходит. К примеру, если в понедельник мусорные контейнеры не были опустошены, то во вторник вы звоните на горячую линии «ЭкоЦентра», называете свои данные, адрес и приглашаете представителя компании на составление акта (указав, что составите его через два, три, четыре… часа). В ответ сотрудник горячей линии должен сообщить вам номер вашего обращения. Если в обозначенное время никто не приехал, то вы имеете право составить акт без представителя регоператора. Помимо заявителя, акт подписывают еще два незаинтересованных лица, например, прохожих на улице. Далее акт надо подкрепить фотографиями или видеозаписью и направить в адрес регоператора с помощью формы обратной связи на его сайте, с требованием о перерасчете.
«В настоящее время требование о перерасчете за неоказанную или некачественно оказанную услугу носит заявительный характер, - отметил Денис Капралов, - поэтому, если вы составили акт о невывозе мусора, поделитесь им в общем чате с соседями, чтобы они могли тоже заявить о перерасчете. Также мы создали специальную почту, на которую просим дублировать акты, которые вы направили в «ЭкоЦентр», чтобы мы по итогам месяца могли запросить у регионального оператора статус перерасчетов по заявлениям граждан. Поэтому просим всех направлять свои акты на почту minstroi30@mail.ru с указанием номера входящего обращения, который будет вами получен после регистрации вашего заявления «ЭкоЦентром».
Также, по информации от министерства, в январе запускается процедура пересчета норматива накопления ТКО. Это означает, что в течение 2024 года представители ведомства будут проводить замеры накопления мусора, чтобы в 2025 году иметь возможность уточнить фактический сбор мусора и изменить тариф на услугу «обращение с ТКО», скорее всего, в меньшую сторону.
Новости на Блoкнoт-Астрахань