Астрахань Вторник, 30 апреля
Общество, 29.01.2021 09:47

Не может быть: 6 лет, отсидев из них 5, астраханец пытается доказать свою невиновность

«Здравствуйте, а вы сможете опубликовать эту историю?», - спросила одна из преданных читательниц портала «Блокнот-Астрахань». И не дожидаясь ответа и зная главные принципы нашей редакции о правде, справедливости и честности, рассказала вкратце последние пять лет жизни своего знакомого.

Не то, чтобы мы удивились ситуации... Пожалуй, Фёдор Михайлович Достоевский принял бы нас за дураков, так как у него было особое мнение про людей, которые перестали чему-либо удивляться. Мы не можем утверждать, что всё было именно так, как нам поведал наш герой. Но и не можем утверждать обратное, а также не предоставить площадку, чтобы рассказать свою версию случившегося.

История, в которую вляпался Артём, можно описать одной фразой: оказался не в том месте и не в то время. А если бы пришёл на час позже, то не было бы синяков на теле, потерянных пару лет и судимости. Всё началось в 2014 год, когда вся страна провожала чёрную змею и встречала зелёную лошадь, наш герой оказался в компании малознакомой особы, которая впоследствии и стала роковым человеком в судьбе астраханца.

«В 2014 году я случайно оказался с гражданкой Бондаревой в одном коттедже. Если честно, я её видел второй раз в жизни. Это она меня вспомнила и пригласила провести новогодние праздники. После того, как я вернулся домой, обнаружил, что у меня пропал телефон.

По своим каналам я нашёл её, и Бондарева указала мне на одного человека, который якобы похитил гаджет. Пообщавшись с ним, я понял, что он ничего не знает, и решил устроить очную ставку с ним и этой женщиной в квартире того самого знакомого, который и помог мне найти эту особу.

Приехал я на два часа раньше указанного времени. И пока я сидел в ожидании, в эту квартиру приехали двое сотрудников полиции. Сейчас немного проясню ситуацию: в этой квартире находился человек, которого обвиняли в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Опера приехали проверить его. И пока один разговаривал с этим преступником, второй подошёл ко мне и начал допрашивать, кто я такой и что тут делаю», - вспоминает наш герой.

По словам нашего героя, на вопрос полицейского он ответил, что тут находится исключительно по своим делам. Но сотрудник правоохранительных органов решил проверить незнакомца на наличие колюще-режущих предметов и наркотических веществ, на что получил предложение привести двух понятных и составить протокол, чтобы всё было в рамках закона.

И в ту же секунду, делится Артём, корочка коллегии адвокатов нашего героя, которую полицейский держал всё это время в руках, допрашивая мужчину, и его кулак, в которой он ее держал, полетели в сторону Артёма, как будто кто-то из соседней комнаты произнёс заклинание вингардиум левиоса. Иначе никак не объяснишь происходящее - не сам же полицейский добровольно это сделал.

Завязалась драка. Наш собеседник уточняет, что через двадцать секунд забежал коллега оперативника и начал защищать своего товарища. Он же не знал, что тут замешан был не Артём, а магия. Нашего героя немного побили, но, по его словам, это было всё терпимо, по сравнению с тем, что происходило дальше.

«Дальше меня погрузили в частный джип одного из потерпевших в последующем и отвезли в отделение полиции под крики «ублюдок, жидёнок, еврейское отродье». Сломали лицевую кость, нос, нанесли черепно-мозговую травму и отбили всё тело. Затем отвезли в наркологию и обещали продолжить, когда мы вернёмся обратно. В моём организме, естественно, никаких наркотиков обнаружено не было и я специально снял пальто, показать уже проявляющиеся побои и попросил вызвать других полицейских либо сотрудников медицинских служб, чтобы зафиксировать мои травмы. Согласно закону, если врач, независимо от того, какая у него квалификация, обнаруживает травмы, он обязан направить меня в то место, где мне окажут помощь. Но доктор понимает, что с полицией конфликтовать нельзя и в устной форме, о чём он подтвердил в суде, порекомендовал им отвезти меня в травмпункт», - рассказал Артём.

Артём и Ко вернулись обратно в отделение полиции. По словам нашего собеседника, вечеринка начала набирать обороты и к основным действующим лицам присоединились ещё пару человек со своими волшебными дубинками. А чтобы было ещё веселее, в отделение полиции пригласили всех свидетелей, которые находились в квартире в тот момент, когда астраханец познакомился с полицейскими, и предложили написать им изложение на тему «Что вы делали пару часов назад». Несмотря на то, что попросили изложить реальную историю, рассказ всех пятерых был похож на сочинение, утверждает Артем: незнакомый человек пришёл в их квартиру, причины они не понимали и стал оскорблять одну из гражданок. И та, вместо того, чтобы позвонить в полицию, попросила помощи у знакомых оперативников. Когда приехали полицейские, Артём начал грубить и выражаться нецензурной бранью, а затем толкнул одного из оперов на кровать, сел сверху и начал душить.

«Через 9 дней меня вызывают в следственный комитет. Следователь сразу сказал, что в отношении меня много свидетельских показаний, в том числе и потерпевших. Естественно, я рассказал ему, как было на самом деле. А спустя несколько дней в отношении меня возбуждается уголовное дело по факту применения насилия в отношении представителя власти, но почему-то оповестили не сразу, а через три дня.

Следователь сказал — либо ты поедешь в СИЗО, либо сейчас более или менее признаешь то, что мы тебе скажем признавать. Я был вынужден согласиться. Нанял двух адвокатов, выбрав эту позицию, и планировал набрать максимум доказательств. В апреле начинается судебный процесс, а в июле мне уже вынесли приговор», - говорит герой материала.

Если бы в суд можно было приносить попкорн, то за три месяца, пока разбирали дело Артёма, слушатели могли бы на нём разориться. Мы бы точно, слушая нашего героя, который поведал историю достойную сценария к какому-нибудь триллеру. Например, первый свидетель, он же хозяин квартиры, которого Артём заснял на камеру с признаниями, как всё было на самом деле, в суд не пришёл — его отправили работать на какие-то чабанские точки, пасти скот. Бывший оперативник, тот самый знакомый Артёма, который помог найти Бондареву, рассказал в суде правду, что действительно всех заставили дать ложные показания. Третья свидетельница, которую якобы оскорблял наш герой, говорила очень много и путалась в фактах. Четвёртым оказался гражданский муж третей свидетельницы. Его показания Артём тоже записал на аудионоситель, мужчина извинялся и рассказал, что сотрудники полиции заставили всех дать показания против него. На ней мужчина признался, что ему угрожали подбросить наркотики и закрыть в психушке. Но почему-то суд решил, что Артём принудил его наговорить эту информацию и возбудил против него ещё одно уголовное дело по статье 309 УК РФ.

И последней свидетельницей, которая могла стать спасательным кругом для нашего героя, была та самая Бондарева, после встречи с которой у мужчины пропал телефон.

«Когда меня ознакомили с показаниями свидетелей в моём деле, ещё до суда, я там нашёл номер телефона Бондаревой. В феврале я написал ей сообщение, что-то типа «куда подевалась твоя совесть», на что она попросила меня с ней встретиться, но в итоге перестала брать трубки. Мы не общались пару месяцев, пока не назначили судебное заседание. В апреле я опять набрал её номер, и мы разговаривали ровно 6 секунд, где она успела сказать, «да, мы встретимся» и бросила трубку. После этого она перестала брать телефон. Тогда я решил вытащить из неё правду через сообщения, на что она начала мне писать, якобы переведи 20 тысяч рублей и я расскажу правду. Потом Бондарева стала более настойчиво просить деньги и написала, что если я ей не заплачу, заплатят конкуренты и она много чего расскажет», - вспоминал Артём.

В итоге когда стали допрашивать Бондареву, адвокаты Артёма предоставили распечатку звонков и сообщений, в которых свидетельница вымогала у подозреваемого деньги за дачу правдивых показаний. И тут астраханка неожиданно вспоминает, что именно в этот промежуток времени её телефон находился у друга. Пообещав привести его на следующее заседание и подписав соответствующие бумаги, Бондарева пропала. Неожиданно, правда?

До конца всего судебного процесса астраханка так и не явилась ни на одно заседание, что можно найти в судебных документах. Полицейским не удалось найти последнюю надежду на спасение для нашего героя и суд закончил без неё, несмотря на протесты защиты. 14 июля 2014 года Артёму вынесли приговор по статье 318 ч. 1 и ч. 2 УК РФ. Что же касается второго уголовного дело, которое возбудили в отношении астраханца за якобы подкуп и принуждение к даче показаний, то спустя год и четыре месяца его закрыли, вынеся вердикт — невиновен. Фактически наш герой получил право на новую оценку этого доказательства, которое ему 16 месяцев назад заблокировали и не приняли в суде. Но кого уже это волновало, кроме самого Артёма.

«После того, как мне вынесли приговор, я написал заявление о привлечении к уголовной ответственности гражданки Бондаревой за вымогательство денежных средств. Начались процессуальные проверки.

В течение 10 месяцев мне выносят отписки об отказе возбуждения уголовного дела в отношении данной гражданки и в основание ставятся только два факта. Первый - так как я нахожусь в следственном изоляторе, опросить меня невозможно, это абсурд. Это самое удобное место на земле, где можно допросить человека. И второе — данную гражданку обнаружить не удаётся. Через полгода я понимаю, что эти отписки будут продолжаться и делаю небольшой ход относительно уголовного права — я пишу заявление о привлечении её к ответственности за несоблюдение обязанностей по отношении к несовершеннолетней. У неё была двухлетняя дочь и раз уж мне дают принять ту версию, что она якобы где-то всё это время пропадала, то кто же будет воспитывать этого ребёнка.

И 24 августа 2015 года инспектор по делам несовершеннолетних приходит с проверкой в её квартиру и что же он там видит: просторная, трёхкомнатная, много еды, ребёнок укомплектован как нужно, а 23 августа мне опять присылают эту отписку, что её опять не удаётся найти.

Я беру два экземпляра и отправляю в прокуратуру. По законам логики, кто-то из них врёт: либо она домохозяйка и приличная гражданка, либо она асоциальный элемент. Выбирайте сами», - продолжает рассказ Артём.

Вот так несостыковочка вышла. Пришлось Бондареву признать благопристойной женщиной и опять опросить её. Вот только спустя три месяца полиция опять выносит постановление об отказе возбуждения уголовного дела уже по иным основаниям: сим-картой пользовал друг женщины. Приехал мужчина с Казахстана, нужен был телефон, пришлось взять у подруги и даже попользоваться её личными контактами из телефонной книжки. Но вот проблема с этим Михаилом никто не связывался и показания записывают со слов Бондаревой, которая рассказала, что пока её друг пользовался телефон на него приходили сообщения о вымогательстве денег. Всё с ее слов. Это указано в постановлениях, которые нашей редакции предоставил герой. История возвращается на круги своя: Артём получает отписки, подаёт жалобы, прокуратура признаёт незаконными основания с постановлениях, а полицейские опять выносят такие же постановления.

«Через месяц выносится идентичное постановление об отказе уголовного дела по факту вымогательства со стороны пятой свидетельницы в отношении меня. До июля 2019 я получил порядка 30 постановлений, примером которых было постановление майора Абдуразаковой в конце 2015 года, где она указала, что согласно показаниям гражданки Бондаревой, никаких денег у Барабаша Артёма, то есть меня, она не вымогала.

Можно предположить, что никто не проводил проверки по указанию Трусовской прокуратуру, потому что в случае признания данной гражданкой виновной в вымогательстве, приговор в отношении меня через 413-ую статью УПК по вновь открывшимся обстоятельствам подлежал бы отмене и меня заново должны были судить.

Есть постановление Конституционного суда, которое говорит, что если сотрудник полиции выносит аналогичное уже отменённое постановление об отказе возбуждения уголовного дела, то значит в его действиях есть признаки состава уголовного преступления: злоупотребление полномочиями или халатное отношение к делу. Но там речь идёт всего лишь о скорости. А тут идентичные копии постановления, которые выносились в течение нескольких лет.

С прокуратуры тоже ответственность никто не снимает — это надзорный орган. И за органом дознания у них сверхполномочия, то есть они отменяют постановления, говорят что делать и, если сотрудник полиции его не исполняет, то прокуратура должна отправить материал на сотрудника полиции в следственный комитет и пусть там проверяют, почему сотрудники правоохранительных органов не выполняли свои обязанности.

До областного прокурора меня перестали пускать. Я оспариваю решения заместителя районного, самого районного, начальника отдела областной прокуратуры, заместителя областной прокуратуры и пишу поэтапно жалобы на первого заместителя. Но мне отвечает ниже стоящее лицо. Пишу на первого заместителя, а жалобы принимает нижестоящее лицо, какой-нибудь начальник отдела. Почему? Чтобы не дать мне возможность по процессуальным нормам перебраться к генеральному. Потому что если у меня будет письмо в генеральную, то генеральная до ответа областного прокурора не сможет ничего сделать. Поэтому спускает сюда, а здесь из областной прокуратуры спускается обратно в районную, чтобы затянуть этот процесс. Чтобы не дать мне возможность реабилитировать себя за преступление, которое я не совершал.

Теперь я ставлю вопрос не по гражданке Бондарь — пусть они мне ответят, почему вынесение более 30 идентичных постановлений не имело за собой последствий за привлечение сотрудников к уголовной ответственности. Это самый беспрецедентный блок к правосудию, который они могли только выставить. Но абсолютно не основанный ни на каких нормах закона», - резюмирует Артём.

Кажется, добавить нечего. Артема угораздило попасть в лимб системы правосудия. Системы, которая, кажется сломалась, но другой у нас для вас нет. Пять лет наш герой, сидя в тюрьме, пытался доказать свою невиновность. Два года, выйдя из неё, он продолжает это делать. За это время его знакомые обзавелись семьёй, поменяли работу, место жительство и даже города, а у него была только одна цель — доказать, что в 2014 году не волшебство повело руку полицейского на него, а смс-переписку вела та самая пятая свидетельница, а не Михаил с Казахстана, который вряд ли в курсе того, что вымогал деньги у какого-то астраханца за дачу правдивых показаний.

Поскольку в нашем материале указана лишь одна позиция, а в любом спорном деле их как минимум две, то редакция готова предоставить возможность правоохранительным органам и другим участникам этой истории при желании осветить свою.

Нина Попова

Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.

Наши социальные сети:

ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan

Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359

Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan

Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

  Тема: Хочу сказать. Астрахань  
0
0