Один из самых загадочных астраханских депутатов рассказал, как был на волоске от смерти и о том, что готов снова жениться
Читайте также:
- В Астраханской области за прошедшую неделю зафиксировано 209 случаев заражения COVID-19 (16.10.2022 11:20)
- Астраханцам показали, какой ужас творится в трубах с питьевой водой (16.10.2022 11:12)
- В Астрахани двое несовершеннолетних пытались распространить наркотики (16.10.2022 11:00)
- В рамках СВО на боевое слаживание отправилась очередная группа мобилизованных астраханцев (16.10.2022 08:00)
В прошлом году состоялись выборы в думу Астраханской области. В региональном парламенте появилось много новых лиц. О некоторых из них астраханцы знают или очень мало или не больше, чем биографическую справку на бюллетене. Темной лошадкой оказался Денис Харитонов. Ему 42 года, родом из поселка Ильинка Икрянинского района области… учился, закончил, работал… из интересного то, что награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степени, медалью «За заслуги перед Республикой ДНР». Вот, пожалуй, и вся доступная биография. «Блокнот Астрахань» попытался развеять флер таинственности и рассказать о том, как живет народный избранник. Необычное хобби, два развода и нежелание проводить время дома – обо всем этом в нашем материале.
В квартире Дениса Харитонова идеальный порядок. Такой бывает либо у аккуратистов, либо у людей, у которых нет ничего лишнего. Наш герой как раз из второй категории. Причем от лишнего или, как признается наш герой от шелухи, он избавился благодаря тому образу жизни, который вел последние годы.
Последние несколько недель, всем гостям тут предлагают попробовать имбирный чай – новое гастрономическое увлечение хозяина дома.
- А вы сами что предпочитаете: чай, кофе?
- Я сейчас подсел на имбирный чай, но по утрам пью кофе.
- Что вы делали в Луганске?
- Мы в Луганск возили гуманитарную помощь. Там есть наши товарищи, наши подразделения, им необходимо техническое оборудование, вещи. Поэтому созвонились, узнали, что им нужно, закупили, загрузили в машину и поехали. Целью поездки было: во-первых, отвезти груз, во-вторых, увидеть, что там происходит на самом деле.
- Что вы ожидали увидеть и что вас удивило?
- Меня удивило, что большое количество гражданского населения, вернувшегося в Луганск, живет обычной мирной жизнью. Много людей, работает бизнес, заводы, полные кафе и базары.
- Мы знаем, что кроме этого вы помогаете маленькой астраханке – Алисе Кочетковой, у которой редкое заболевание – спинальная-мышечная атрофия. Как вы о ней узнали и почему решили помочь?
- Я, к сожалению, узнал о ней очень поздно. Мне позвонил мой товарищ, он – руководитель музыкальной группы «Трансильвания» Иван Коломицин, и рассказал, что будет организовываться фестиваль («Горячая осень», - прим.ред.). Нужна была помощь в решении организационных моментов: охрана, распространение информации и так далее. Товарищ скинул мне телеграмм-канал Алисы и номер ее отца – Ивана Кочеткова. Мы с ним пообщались, с этого все и началось. Сомнений, что нужно помогать, не осталось.
- Это ваш первый опыт меценатства?
- Да. Раньше никогда такого не было. Я не перечислял деньги, если не знал человека лично. А тут посмотрел видео про Алису и понял, насколько им тяжело. Оказав помощь, я не обеднею, тем более на кону жизнь ребенка. Что сказать, ребенок должен жить, он должен вырасти.
- Вы планируете дальше помогать Алисе?
- Естественно, буду делать все возможное.
О том, что наш герой помогает маленькой Алисе, мы узнали совершенно случайно. Об этом редакции рассказали родители малышки. О непростой судьбе девочки знают многие астраханцы: в прошлом году, когда Алисе не было и года, врачи поставили ей неутешительный диагноз: СМА 1 типа. Сейчас, на борьбу с болезнью, семье нужна космическая сумма – два миллиона долларов – именно столько стоит препарат «Золгенсма». Понятное дело, что простой астраханской семье не под силу собрать столько, поэтому был объявлен сбор средств. Люди, которые тем или иным образом участвуют в жизни Алисы, не скрывают своей помощи. Делается это не из желания получить благодарность. Просто добро, оно как снежный ком - чем больше людей узнают о том, что малышка нуждается в помощи, тем больше шансов на ее выздоровление.
- Планируете дальше заниматься волонтерской деятельностью, не только в рамках помощи ребенку?
- Я занимаюсь общественной деятельностью с 2010 года, когда пришел в казачество. С тех пор мы всегда занимаемся молодежью, помощью каким-то коллективам. Когда в 2016 году мы вернулись из командировки с Донбасса, меня назначили руководителем «Союза добровольцев Донбасса». Деятельность этой организации в Астраханской области заключается в помощи добровольцам и их семьям. Общественной жизнью я занимаюсь больше 12 лет, поэтому считаю: независимо от того, является человек общественником или нет, он должен помогать, если есть возможность. Знаю по своему жизненному опыту, что самый страшный враг людей – это равнодушие. Сколько бед из-за этого происходит, начиная со школы, когда избивают одноклассника, а другие отворачиваются и проходят мимо.
Кто, как не друзья, расскажут о человеке какие-то подробности? В нашем случае друг - Сергей Щербаков, с которым Харитонов дружит почти восемь лет.
Сергей: Я Дениса Юрьевича знаю с 2014 года, и помощь – это его образ жизни, это внутри. Готовность помочь, отдать последнее.
Сейчас Сергей в должности помощника Дениса Харитонова, но знакомы они с тех пор, как оба оказались в рядах добровольцев на Донбассе.
- Как вы познакомились?
Сергей: Мы познакомились в 2014 году. Я вместе с казаками поехал на Донбасс в качестве добровольца. Я попал в подразделение к Денису Юрьевичу. С этого момента была одна командировка, потом вторая, третья…
- Какой Денис Юрьевич начальник?
Сергей: Он интеллектуал. Если что-то не так, может так необычно сказать, что сразу понимаешь, что не так.
- Мы в 2014 году попали в такие ситуации... столько было возможностей рядом умереть в боевых операциях, что никаких недомолвок между нами быть не может. Он – человек, которому я беспредельно доверяю, который доверяет мне. Нас связывает не только трудовой договор, но и общие ситуации, когда мы были на волоске от смерти и оба выжили.
- Какой момент в своей жизни вы считаете самым страшным?
- Наверное, когда по нам стреляли из танка. Оказывается, можно очень быстро, буквально за две-три минуты вырыть ножом в земле ямку, чтобы в ней укрыться (смеется,- прим.ред).
- Расскажите о своем детстве. Кем были ваши родители?
- Отец был слесарем на нефтебазе. Мать начинала с уборщицы в поселковом совете Ильинки Икрянинского района и «доросла» до замглавы администрации и в этой должности проработала более 25 лет.
- Каким вы были ребенком, у родителей были с вами проблемы?
- Жалеете, что не стали ветеринаром?
- Нет. Если не ошибаюсь, в 1987 году я посмотрел сюжет про Афганистан «Гибель 13-й заставы». Меня настолько потрясло, что наши бойцы стояли до последнего, как настоящие мужчины, что мне захотелось стать военным. Родители были против. После школы мама посоветовала поступать в радиотехнический колледж: век технологий, все развивается. Я без сильного удовольствия его закончил, получил профессию электронщика. После этого попал в армию, в которую стремился. Это был конец 90-х годов, в армии происходили не очень хорошие ситуации и я в ней разочаровался. Так что, с армией решил завязать. Но, в 2014 году, когда показывали репортажи расстрелянных мирных жителей и убитых женщин, я понял: что-то в жизни идет не так, надо что-то менять, надо ехать туда и помогать. Было неправильно, что мы тут сидим, едим, ходим на работу, а где-то убивают людей. Первый раз, когда поехали на Донбасс, было очень страшно, чудом выжили, поэтому решил: больше не ездить. Дома получили от жены, от мамы, ведь никто не знал, куда мы уехали. Через две недели пришло осознание, что нужно возвращаться.
- Боевые действия – это наркотик?
- Для мужчины – да. Мужчина, принимая в них участие, очищается от всей шелухи. Для мужчины, который побывав в окопах, видел смерть товарищей, мылся одной бутылкой воды в неделю, мерз и не доедал, на гражданке деньги и красивая машина перестают быть смыслом жизни. Пережив все это, люди понимают, что смысл жизни не в красивых кроссовках и что жизнь нужно потратить на другое.
- А в чем для вас смысл жизни?
- Наверное, принести как можно больше пользы. У нас очень много людей, которые нуждаются даже в том, чтобы им сказали: доброе утро.
- В качестве добровольца не планируете принять участие в спецоперации?
- В прошлом году, когда только появился мобилизационный резерв «БАРС», мы добровольцами туда записались. Мы уже прикреплены к воинской части. Добровольцами мы давно бы ушли, но нас убедили, что в данный момент мы тут намного полезнее. За последние восемь лет мы стали полувоенными и подчиняемся определенным приказам. Если поступит приказ – поедем.
Политика
- Как и зачем вы пришли в политику?
- Получилось все случайно. Решил: бизнесом занимался, руководителем общественной организации был. Нужно попробовать то, что еще не пробовал.
Что-то нам подсказывает, есть еще одна причина. Наш герой – человек амбициозный, других в политике не бывает. Может быть, амбиции и сыграли главную роль.
- Расскажите подробнее о бизнесе, которым занимались.
- В свое время я работал в газовой службе, занимался обслуживанием газового оборудования. В то время шла большая газификация Икрянинского района и я понял, зачем работать на кого-то, если можно все это с нуля делать самому. Взял ссуду, купил магазин, завез оборудование. Так и пошло. Когда основная газификация закончилась, закрыл магазин, открыл пивбар в поселке.
- И вот вы человек, у которого хорошо идут дела, решаете ехать на Донбасс? Скажите честно, вас, может быть, здесь что-то достало?
- Наверное, чувство собственной бесполезности. Что живу сам для себя, а толку нет, не было чувства удовлетворенности своей жизнью.
- Сейчас есть?
- Да, более чем.
- Политика дала какие-то новые возможности?
- Я в политике новичок, я только учусь. Сейчас она мне дает новые знакомства, возможность еще кому-то помочь, новый опыт, которого не было.
- По результатам прошлого года, вы вошли в число депутатов с самым низким доходом. При этом вы являетесь руководителем спортивного зала в селе Ильинка.
- Мне, как руководителю общественной организации, администрация может безвозмездно выделить помещение на уставные цели. В Ильинке была разрушенная котельная, которая пустовала с 1997 года. После командировки, у меня, как и моих товарищей, были небольшие накопления. Я обратился в администрацию, объяснил, что хочу сделать детский досуговый центр. Мне дали добро, выделили помещение старой котельной. Мы привлекли инвесторов – знакомых ребят, и с их помощью открыли зал. Все в зале делали своими силами, помогала местная молодежь, прибегали дети по 6-7 лет, спрашивали, чем помочь. Недавно спортзалу дали имя Благоверного князя Александра Невского. Зал открыт на базе спортивно-досугового центра «Ермак». Сейчас всем управляет молодежь и тренера. Я иногда туда приезжаю проверить как дела и позаниматься.
- Сейчас вы где работаете, бизнес есть?
- В думе Астраханской области. Бизнеса нет, я с ним завязал еще в 2014 году.
- Вам хватает вашего заработка?
- Я веду аскетичный образ жизни. Последние восемь лет командировок приучили к тому, что я завтракаю и ужинаю, все остальное время я нахожусь на работе.
- Ваше расписание на день?
- Подъем в 06:00-06:30. Потом зарядка, завтрак и на работу. Чаще всего это работа с молодежью, патриотические мероприятия, встречи с избирателями. Домой возвращаюсь в 20:00-20:30 часов.
Сергей: Денис Юрьевич – трудоголик.
- Вам нравится такой ритм?
- Мне очень нравится. Дома я сойду с ума, мне скучно. Если есть выходной день, чему я бываю рад, то еду к себе в спортзал часов на пять-на шесть.
- А кроме работы, какое у вас развлечение?
- Цветы (смеется, - прим.ред.) . Все цветы вырастил сам, хотя многие названия цветов не знаю. Мне нравятся тропические растения. Я год прожил в Африке, и очень удивило то, что у нас продается за большие деньги – это сорная трава там. Занятие цветами дисциплинирует: знаешь, что их нужно полить, опрыскать.
- Сергей, какие еще увлечения у вашего друга?
Сергей: Спорт, книги, он любит читать.
- Вы сложный человек?
- Думаю да, во всяком случае, так говорят.
- Есть качества, которые вы хотели бы в себе исправить?
- Нет, тогда это был бы уже не я. Есть то, над чем я работаю – это природная лень. Поэтому никогда не останавливаюсь. Если войти в это колею, то это путь к саморазрушению.
Личная жизнь
- Вы много рассказали о работе, о службе, даже об увлечениях. Теперь расскажите о своей семье.
- У меня двое детей. Сын – школьник и дочь, которая сейчас работает фотомоделью в Японии. Представьте, я в 2014 году уехал, дочке было семь лет, сыну – около трех. Дома я появлялся в лучшем случае на месяц, командировки были затяжные. Я семь лет не видел, как росли мои дети. И когда через несколько лет я завязал со всем (с командировками, - прим.ред.), я вернулся в семью, в которой никого не знаю. И они меня не знают. Был случай, что я приехал с командировки из Африки, у меня борода, длинные волосы. Зашел домой: жена на работе, дети спят, никто не знал о моем возвращении. Зашел в ванную комнату и вижу, что бачек забитый. Я молча, чтобы никого не будить, закрылся и стал его ремонтировать. Тут заходит сын, который год меня не видел, смотрит на меня и говорит: здравствуйте и выходит. Минут через 15 звонит жена и спрашивает: это ты бачек ремонтируешь, а то сын тебя увидел, подумал, что слесарь. Что касается дочери, она сама добилась того, что уехала работать в Москву, а уже через полгода добилась того, что японцы заключили с ней контракт на пять лет.
- Вы жалеете, что вас было мало в жизни семьи?
- Не знаю. Меня жизненный опыт отучил о чем-то жалеть. Все, что ни делается, происходит так, как должно произойти и никак иначе. Можно пытаться уйти с этого пути, но ты все равно на него вернешься, просто время немного больше потратишь. Поэтому жалеть ни о чем нельзя. Я доволен собой, многие люди довольны мной. Возможно, в воспитании детей и есть какое-то упущение, но дети знают, что я их люблю и окажу любую помощь. Контакт с ними есть, но на их жизнь я стараюсь не оказывать влияние. Каждый должен прожить свою жизнь, а не жизнь родителей. Единственное, я против алкоголя, курения, так как сам не курю, и запрещенных веществ.
- А что с личной жизнью?
- Было два брака. Сейчас избранницы нет. У меня пока избранница – это моя работа.
- Получается, ваше сердце свободно?
- Знаете, раньше жены обижались, потому что на вопрос: кого ты любишь, я отвечал – Родину.
- Какой должна быть ваша избранница?
- Она должна вести здоровый образ жизни, следить за собой. В ее жизни должен быть спорт, но это не значит, что она должна быть на нем помешана. Критериев красоты у меня нет.
- Вы в активном поиске и готовы к третьему браку?
- Скажем так: в активно-пассивном. Когда активно искал, ничем хорошим это не заканчивалось. А к третьему браку… если так случится, то да.
В квартире Дениса Харитонова висит настоящая обрядовая маска, подаренная африканским шаманом.
Екатерина Андреева, Татьяна Почевалова
Новости на Блoкнoт-Астрахань