Астрахань Суббота, 20 апреля
Здоровье, 18.11.2020 12:28

«Пишите хоть президенту»: продолжаем рассказ про ахтубинский ковид-госпиталь

Представьте себе ситуацию: вы приходите к врачу и говорите, что у вас что-то болит. А в ответ, вместо обследования и назначения лечения по его итогам, слышите: вы всё врете. Не надо иметь медицинского образования и уровня интеллекта выше среднего, чтобы понять: такой подход приведет лишь к ухудшению состояния пациента и прогрессии болезни.

К чему мы это? Примерно так выглядит поведение астраханского минздрава. «Блокнот-Астрахань» сообщает о существующей проблеме. Это абсолютно нормально для СМИ, собственно и призванного быть связующей нитью между общество и управленцами. В статье сообщаются данные источника информации и подробно описывается сама история. Однако вместо того, чтобы проверить поступившую информацию и решить проблему, ведомство обвиняет наш портал и, внимание, человека, потерявшего отца, во вранье. Также уточним, что публикация подобной информации является социально значимой, а единственный источник информации - родственники непосредственных свидетелей происходившего, поскольку самих людей уже нет в живых. По этой причине эти данные не могут считаться фейком, а являются основанием для проверки компетентных ведомств и правоохранительных органов, в силу того, что только обнародование этих историй может дать возможность журналистам проверить информацию. 

И да, вот только несколько комментариев совершенно не ангажированных людей с их реальными человеческими трагедиями под нашим предыдущим материалом и непосредственно постом минздрава, что это фейк. Что-то не сходится, не правда ли?



1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

6.jpg


Поэтому мы, с вашего позволения, дорогие читатели, продолжим рассказывать, что же происходит в ковид-госпитале Ахтубинской ЦРБ. На этот раз своей историей поделилась другая местная жительница Ангелина Лапшина, потерявшая своего папу, чья жизнь оборвалась в стенах все того же медицинского учреждения.

Андрей Сергеевич заболел 18 сентября, температура поднялась до 38,8. На следующий день, поскольку это была суббота, мужчина отправился к дежурному врачу, который выписал лечение, состоящее из таблеток. 21 сентября, в понедельник, житель Ахтубинска пошёл к инфекционисту, на приеме у врача пациент оказался в предобморочном состоянии, его посадили в машину скорую помощи и отвезли в инфекционное отделение районной больницы.

В стационаре стали делать уколы, от которых на пару дней температура упала, но после подскочила вновь и уже не сбивалась, не помогал и антибиотик, который выписала заведующая инфекционным отделением, но купить его пришлось супруге. Стоит пузырек препарата, на минуточку, 1100 рублей.

Жена Андрея Сергеевича пыталась связаться с завотделением, но это были выходные, поэтому врач попросту сбрасывала входящие звонки. А у пациента тем временем стала падать сатурация кислорода в крови.

«Его водили в другую палату, где был кислород, там он бывал примерно по полчаса», - рассказывает Ангелина.

28 сентября ахтубинца перевели в ковид-госпиталь, на тот момент сатурация варьировалась от 76% до 85%.

«Тогда мы еще не паниковали, носили папе еду, он звонил, говорил, что держится», - продолжает рассказал собеседница «Блокнота-Астрахань».

6 октября мужчина позвонил дочери и сказал, что его переводят в реанимацию. Родные принесли в больницу все необходимые вещи. Температура мужчины была небольшой на тот момент, около 37-ми, а вот сатурация упала до 52%.

«7 октября мы уже начали бить тревогу. На следующий день начали звонить заведующему ковид-отделением Азамату Нурекешеву, попросили историю болезни папы, но он сказал, что ее надо кварцевать сутки. Начали спрашивать, может, нужны какие-нибудь лекарства, но получили ответ, что всё есть. Также мы узнали, что 10 октября должны приехать реаниматологи, хотели узнать время, чтобы пообщаться с ними, но врач не хотел отвечать. Мы просили отвезти папу в Астрахань, но нам сказали, что в реанимобиль не помещается баллон с кислородом. Что касается кислорода, то отец рассказал, что в один из дней в реанимации его не было четыре часа. Я сейчас точно день не скажу, в промежутке между 6-8 октября. Но перебои были постоянно, отец говорил, что как хорошее давления, так сатурация у него 91%, как плохое - так сатурация падала до 73%», - поясняет девушка.

Стоит отметить, что на первом рентгене, сделанном 21 сентября, ничего не было, а на втором от 6 октября уже наблюдалось двустороннее воспаление легких (снимки заключение рентгенологического обследования имеются в распоряжении редакции – прим. ред.).   

«Мы ходили к главврачу больницы, но его не было, был его заместитель по амбулаторно-поликлинической работе Аслан Шуренов, он нам кричал, что «пишите, куда хотите, хоть в Москву, хоть президенту». После этих слов я включила телефон и начала снимать его на камеру, он сразу стал разговаривать спокойно. Моей маме он, глядя в глаза, сказал про отца – «может, выживет, а, может, умрёт». Мы спросили про кислород, если, он говорит, что все в порядке, значит, папа нам соврал? В ответ Шуренов лишь пожал плечами. После этого моему отцу запретили звонить нам, аргументируя это тем, что он тратит кислород и ему нужны силы, мол, дышите, а не по телефону разговаривайте», - говорит астраханка.

Параллельно происходящему в Ахтубинске, сестра Ангелины, находившаяся в этот момент в Санкт-Петербурге, звонила в астраханский минздрав. Там ей сначала ничего толком не отвечали, после стали кричать, а в итоге перестали брать трубку.

10 октября приехали реаниматологи из Астрахани. Они опровергли слова Азамата Нурекешева, который говорил родным, что у пациента поражения легких где-то 35%, не больше. Ну, вы же помните, КТ в Ахтубинске не работает, там делают рентген.

«Врачи из областного центра сказали, что и без КТ очевидно, что поражение легких не меньше 75% и пациент очень сильно зависим от кислорода. Реаниматологи посоветовал купить три препарата, их мы предлагали купить Нурекешеву, а он отказывался. Реаниматологи, кстати, ругались, что давление кислорода в Ахтубинской РБ плохое»,- вспоминает наша героиня.

12 октября мужчина позвонил жене в последний раз. Сказал, что у него слабость сильная, но температуры нет и он держится. 14 октября во второй половине дня родные привезли мужчине еду. Он сказал, что аппетит у него есть. А в 20:40 раздался страшный звонок – пациент скончался.

«Папе было 58 лет и у него не было никаких сопутствующих заболеваний», - заканчивает свой рассказ наша героиня.

Редакция «Блокнота-Астрахань» передает привет руководству больницы и министерства и просит поставить для них песню Семена Слепакова «Жопа растет». Потому что с таким подходом жопа в астраханской системе здравоохранения, а именно такую формулировку использует подавляющее большинство астраханцев в социальных сетях, характеризуя сложившуюся ситуацию, к сожалению, будет расти и дальше. 

Анастасия Вербина

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0