Подводим итоги года: эх, дороги
Читайте также:
- Потенциальные предприниматели в Астрахани могут получить деньги на бизнес (08.01.2021 15:54)
- 55-летний хакер из Астрахани за помощь соседу может сесть в тюрьму (08.01.2021 15:30)
- Подводим итоги года: мэрские дела (06.01.2021 13:00)
Мы продолжаем подводить итоги ушедшего года. На очереди у нас одна из самых больных тем. «В России две беды: дураки и дороги», - гласит крылатое выражение. В Астрахани зачастую эти две проблемы сливаются воедино, а третья, словно закадычный собутыльник, всюду следует за этими двумя и уже получила название в народе - многострадальные городские мосты. Темы мостов мы уже немного коснулись, когда подводили итоги работы Марии Пермяковой. Сегодня же мы поговорим непосредственно о дорогах, а именно, вспомним, чем запомнились в 2020 году астраханские магистрали и узнаем у экспертов: а так ли страшен черт, как его малюют, иными словами, так ли плохи астраханские дороги, как это принято считать.
Ярчайшим инфоповодом года стало незаурядное ДТП, произошедшее 31 августа на улице Савушкиной. По заветам AC/DC, одна из центральных улиц Астрахани стала прямой интерпретацией "Highway to hell", то бишь шоссе в преисподнюю. По другой версии Лада Ларгус решила кратчайшим путем отправиться на родину авторов нетленного хита – в Австралию, которая, как известно, находится прямо под нами, и там все ходят вверх ногами, но это не точно. Существует еще одна версия, но это так, скорее в порядке бреда. Злые языки поговаривали, что всему виной очередной косяк астраханских коммунальщиков. В результате причиной случившегося были названы износ и размыв уплотняющего слоя под асфальтом, а водителю пообещали возместить ущерб. Дыру, кстати, латали почти два месяца, полностью перекрыв улицу. А вы говорите, что мало у нас достопримечательностей. Вона какой разлом Сан-Астраханас отгрохали на пустом месте. Нужно-то было всего ничего: немного удачи, грамм смекалки, ну и толика халатности.
«Дороги становятся лучше, вижу результаты работы дорожников. Например, шикарную дорожную развязку сделали от улицы Софьи Перовской в сторону Онкодиспансера. Но есть и проблемные участки, конечно. Так, уже год не могут сделать дорогу ЖД-переезда в сторону Трех протоков. Еще я бы посоветовал от Кирпичного завода в Военном городке к Новому мосту организовать отдельную полосу с постоянно зеленым светом, со стрелкой направо, чтобы люди могли нормально ездить. Если сравнивать с другими регионами, то раньше самые плохие дороги были в Волгограде, но сейчас они подтянулись. Хуже всего, мне кажется, сегодня дороги в Урюпинске, а мы - на предпоследнем месте после него», - считает Ринат Мухтаров, журналист, который помогает друзьям перегонять машины по всей стране.
В конце ноября были подведены итоги реализации регионального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках этого проекта, напомним, выделяются средства на благоустройство дорог по всей стране. И как вы думаете, какой регион занял почетное первое место с конца списка? Правильно, Астраханская область. Мягко говоря, могло быть и лучше.
«Дороги в Астрахани долгое время не ремонтировались, особенно по неглавным улицам. Капитальный ремонт дорог произошёл как раз перед сменой областных властей. Тогда ремонт впервые за последние 20 лет был сделан на таких улицах как Гилянская, Лычманова, Дарвина, Мечникова и многих-многих других. После прихода нового губернатора дороги не только не ремонтируются, но и не содержатся в нужном состоянии. Практически все, кто считает необходимым - физические лица или любые коммунальные службы - вскрывает дорожное покрытие, производит какие-либо работы и дорожное покрытие не восстанавливает. В итоге дороги продолжают разрушаться. Но особенно показательной стала зима этого года - полная неготовность коммунальных служб к зиме. Несмотря на слабые заморозки, лопнули трубы канализации и водоснабжения практически во всех районах города. Такого бардака ещё не было. Реакция властей на эти происшествия практически отсутствует - дороги зарастают ледяными торосами и разрушаются более активно, создавая угрозу для автотранспорта и для пешеходов. В течение 2020 года я побывал во Владимирской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской и Астраханской областях, Краснодарском крае, на территории Подмосковья и Москвы. Состояние дорог, если не учитывать последние события с разрывом труб, примерно соответствует качеству и состоянию дорог Волгоградской, Саратовской и Владимирской областей. Дороги в Ростовской области, Краснодарском крае по качеству гораздо лучше. В Москве и Подмосковье на порядок выше качество», - говорит Сергей Геворкян, проведший год в поездках по стране.
Случались в 2020 году и совсем смешные случаи. В октябре возле Кремля дорожники всего лишь за одну неделю успели сначала убрать два пешеходных перехода, а потом восстановить их. Доходило до абсурда. Астраханцы, переходившие дорогу в привычном месте по блеклому пешеходному переходу, получали штрафы от сотрудников полиции, а через несколько дней шли их оплачивать по все тому же переходу, материализовавшемуся за одну ночь. Настолько сильна была волна народного возмущения, что властям пришлось оперативно вернуть зебры на место.
«Могу высказать свое мнение по областным дорогам. Лет 10 назад они были, по моему мнению, даже лучше, чем в других регионах. Я говорю не о федеральных трассах, а именно о региональных. В села, даже не самые крупные, можно было доехать спокойно на скорости в 100 км/ч. А потом как-то так получилось, что на эти дороги забили и они начали разваливаться и года за четыре стали хуже, чем в других регионах. Хотя, например, в Тверской, Тульской областях есть дороги, где асфальт вообще полностью разбит. В общем, областные дороги стали сыпаться, их начали ремонтировать, но просто латая дыры. За зиму же все это разваливалось, и в итоге становилось еще хуже. В конечном счёте, в других регионах, где наоборот начали ремонтировать аналогичные дороги, ситуация стала лучше, чем у нас. Ситуацию сильно спасла программа «Безопасные и качественные дороги», пришедшая в регион несколько лет назад. Если бы не она, на данный момент все совсем бы развалилось. Но в этом году, когда выезжал в область, обнаружил, что даже на давно, казалось бы, забытых дорогах - новый асфальт. Хотя остаются вопросы по технологиям дорожных работ. Ведь бывает, что дорогу сделали, а через год она посыпалась. А также по ситуациям как с мостом через Белый Ильмень: когда сроки просрочены неоднократно», - высказал "Блокноту-Астрахань" наш коллега Вадим Окороков, журналист и путешественник по области.
Мост через Белый Ильмень и впрямь стал притчей во языцех. На этом мосту в далеком 2018 году перекрыли одну полосу, из-за чего там возникают постоянные заторы, да и внешний вид сооружения вызывает много вопросов. Однако стенд, на котором указаны сроки капитального строительства, на поверку оказался волшебным. Ведь даты там меняются сами по себе: то 2019 год, то 2020. Складывается ощущение, что единственное, чем занимаются ответственные за ремонт моста люди, это заменой дат на стенде. Наше расследование этого занимательного, но грустного факта - по ссылке. В результате подрядчик был призван к административной ответственности, его обязали выплатить крупный штраф и закончить работы на мосту. Ориентировочно закончить ремонт должны были в декабре прошлого года, но воз и ныне там.
«Объективно говоря, астраханские дороги были неплохи несколько лет назад, в сравнении с другими городами: с Волгоградом, Саратовом, Липецком, Воронежом и даже Краснодаром и Ростовом. Однако сейчас, объективно, астраханские дороги – г*вно. Как локально, так и в сравнении. Связываю это с тем, что скорость восстановления не успевает за скоростью их износа. Ведь делают у нас дороги, это все видят. Но в целом по больнице они становятся только хуже. А в других городах - не так. Там дороги становятся лучше. Даже в том же Волгограде, где я сейчас нахожусь и куда я раньше боялся ехать на своей машине - дороги значительно лучше. Прям значительно. Но отдельно отмечу трассы. Качество астраханских федеральных трасс – достойное. Подчеркну - федеральных. Региональные дороги такие же плохие, как и везде», - представляет взгляд со стороны Юрий Бондарев, заместитель директора DNS.
«Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги…» и дальше по тексту писал Лев Ошанин в 1945 году. Тогда его переживания были связаны с Великой войной. Сегодня же на дорогах страны в целом и Астрахани в частности лишаются жизни столько людей, что никакой войны не нужно. В том числе и из-за качества этих самых дорог. «В России нет дорог — только направления», - это слова Наполеона Бонапарта. Хочется верить, что в 2021 году эта тема даст нам меньше поводов для сарказма и некрологов, а больше поводов для радости и гордости. Ведь и эксперты, и простые астраханцы, и сухая статистика сходятся во мнении: если в России нет дорог, то в Астрахани нет даже направлений.
Эрик Ахмедьяров
Новости на Блoкнoт-Астрахань