Успеть купить: на астраханском рынке подержанных автомобилей назрел кризис
Читайте также:
- "Астраханочка" не станет переносить матчи из-за смерти Виктории Дивак (18.04.2023 18:01)
- Сотрудница Астраханского ТРЗ рассказала, какой путь прошла на производстве (18.04.2023 17:41)
- Надзиратель из Астрахани пойдет под суд за доставку телефонов в колонию (18.04.2023 16:22)
- В Астрахани на Комсомольской Набережной расцвели сакуры (18.04.2023 15:00)
- В центре Астрахани 19 огнеборцев тушат крупный пожар (18.04.2023 14:31)
Вот уже несколько лет подряд рынок подержанных автомобилей пребывает в зоне турбулентности. Многие происходящие в нем процессы даже опытные продавцы не смогли предвидеть заранее. Однако дефицит авто, который возник на рынке сейчас, был очевиден: автовладельцы стараются попридержать своих железных коней и не продавать их с таким рвением, как раньше. Естественно, это сказывается на стоимости машин и их выборе
Рынок в депрессии?
Первый удар по авторынку пришелся в ковидные времена. Тогда из-за карантина спрос на машины упал, а рост доллара привел к подорожанию. Продавцы признавались, что уже в конце 2021 года цены на вторичке буквально взлетели. Следующие непростые времена для авторынка были в начале прошлого года. Многие помнят, что иностранные производители автомобилей, щелкнув российских покупателей по носу, заявили о своем уходе. Перекупщики, ожидавшие, что покупатели накинутся на машины с пробегом, стали скупать авто. Но неожиданно рынок встал, а цены второй раз взлетели до космических пределов. Цены менялись каждый месяц, некоторые модели подорожали на треть в течении нескольких месяцев. Более подробно об этом «Блокнот Астрахань» уже писал.
Новость хорошая…
Что же на рынке происходит сейчас? С одной стороны он начинает приходить в себя, по сравнению с ноябрем-декабрем прошлого года ценник вырос примерно на 10%, говорит Замир Б. - перекупщик с восьмилетним стажем.
«Космического роста цен, с которым мы столкнулись в прошлом году, уже нет»,- говорит продавец авто.
Слова нашего собеседника подтверждают исследования. По данным платформы «Авито.Авто», средняя цена автомобилей с пробегом в России в начале 2023 года составила 800 тысяч рублей, увеличившись по сравнению с концом 2022 года на 6,7%.
… и не очень
Но есть на данный момент и плохая новость: все меньше автовладельцев готовы продавать свои машины, тем более, если те в хорошем или неплохом состоянии. В то время, как в этом году все больше людей хотят и готовы купить машину, в подтверждение этому говорят данные «Автостат Инфо». Так, в январе 2023 года на российском рынке легковых авто с пробегом было продано 414 650 машин. Это на 15,4% превышает результаты за январь 2022-го, когда продали 359 309 едениц. В результате, говорят некоторые продавцы, может возникнуть дефицит.
«Автомобильный рынок сейчас очень бедный, так как люди стараются не продавать свои машины, объясняя это одной причиной: «Я продам, а что куплю взамен?». Достойную замену, тем более за те же деньги, найти сложно. Кажется, что на бесплатных сайтах объявлений много предложений о продаже, но в реальности только каждый третий автомобиль соответствует заявленным в объявлении характеристикам», - рассказывает «Блокноту Астрахань» Замир Б.
По его словам, в южных регионах покупатели всегда были избирательны, но в нынешних реалиях их планка немного снизилась.
«Сейчас астраханцы готовы приобрести машину, на которую еще лет пять тому назад даже не посмотрели бы», - говорит наш собеседник.
Если говорить о бюджетном сегменте автомобилей с пробегом, особенной популярностью на местном рынке пользуются корейские и японские машины, стоимостью до 600 тысяч рублей. Но даже такой, казалось бы прекрасный по нынешним временам вариант, сейчас продать сложнее, чем ранее.
Продавцы возлагают надежды на параллельный импорт, отечественный и китайский автопром. Благодаря этим факторам и, главное, наличию денег, машин хватит на всех.
«Рубль «плавает», наши активы нестабильны, из-за границы не поставляют комплектующие - все это приводит к подорожанию автомобилей. С другой стороны, продавцы по параллельному импорту ввозят машины, создавая конкуренцию на рынке (хотя, конечно, это создает логистические сложности и в конечном итоге влияет на цену). А конкуренция, как известно, сдерживает рост цен. Немаловажно и то, что российский рынок завоевывают китайские автомобили, создавая конкуренцию и заполняя свободную нишу. Чтобы зайти на рынок и стать привлекательными для покупателей, Китай держал низкие цены, сейчас они начали подниматься. И все же в этом году ситуация должна немного стабилизироваться, так как серьезных изменений быть не должно. То, что отменят санкции, мы тоже не ждем. Поэтому в этой стабильной ситуации и спрос, и предложение должны выровняться», - считает Председатель АРОО «Дорожная этика» Сергей Аксенов
Новости на Блoкнoт-Астрахань