В Астрахани активизировались мошенники, известно за кого они себя выдают
Фото: pxhere.com
Читайте также:
- Астраханские судостроители спустили на воду два новых земснаряда (25.09.2024 15:30)
- Астрахань готовится к трехдневному форуму «МТК Север – Юг – новые горизонты» (25.09.2024 14:38)
- Астраханский губернатор прокомментировал ситуацию с парком «Планета» (25.09.2024 13:40)
- Астраханская облдума поможет развить молодежное предпринимательство в ЛНР (25.09.2024 12:46)
- Астраханцам подсказали, какие профессии скоро станут востребованными (25.09.2024 12:07)
В Астраханской области участились случаи мошенничества, связанные с оказанием услуг по установке или замене счетчиков электроэнергии. Мошенники представляются сотрудниками энергосбытовой компании, массово обзванивая астраханцев, говорят о необходимости пройти по указанной ими ссылке и оставить заявку на замену счетчика.
В некоторых случаях мошенники требуют сообщить персональные данные: номер лицевого счета, СНИЛСа, паспорта и других. "Сотрудники организации самостоятельно не обзванивают и не посещают потребителей с предложением о замене или установке прибора учета, для этого потребитель должен сам обратиться в компанию", - говорят в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». После того как заявление будет отправлено, специалист ООО «МРЦ» (для жителей многоквартирных домов) или ПАО «Россети Юг» (для жителей частного сектора) свяжется с потребителем и договорится о дате и времени посещения для замены или установки счетчика. Если в заявлении отсутствует контактный телефон потребителя, ему будет направлено письменное уведомление.
В том случае, если управляющая компания самостоятельно подала заявление на замену индивидуального счетчика в связи с выходом его из строя или истечением срока эксплуатации прибора учета, замена может производиться без присутствия потребителя и не требует подачи заявления непосредственно от собственника жилья.
Инструментальная проверка, которую проводят энергетики, также может стать основанием для замены прибора учета, если выяснится, что счетчик работает некорректно. В этом случае специалисты сами составляют заявку и проводят замену прибора. При проведении работ специалист АЭСК или МРЦ должен иметь при себе удостоверение. «Ни при каких обстоятельствах энергетики не производят обзвон и обход потребителей, не собирают персональные данные и не понуждают граждан производить замену прибора учета», - резюмируют в энергосбытовой компании.