«Ведро с гвоздями»: 16-летнему астраханцу-инвалиду выдали коляску для 6-летнего ребёнка
Читайте также:
- Никаких больше вечеринок: астраханские бары переходят на «детский режим» работы (27.10.2020 12:06)
- Хотите как в Ирландии? Оперштаб пугает астраханцев европейскими странами (27.10.2020 10:42)
- Подаривший жене в новогоднюю ночь шрамы на животе астраханец пошел под суд (27.10.2020 10:18)
В чём разница между дорогой иномаркой и отечественным автомобилем? Правильно, в уровне комфорта. Вот и с креслами для детей-инвалидов примерно такая же история. Но для фонда социального страхования, по словам нашей героини Людмилы Вишневской, нет разницы. Разный возраст, тяжесть заболевания? Есть факт: ребёнок инвалид-колясочник. Остальное неважно – держите средство реабилитации, как у всех, получите и расписаться не забудьте.
Сын Людмилы с детства находится в инвалидной коляске. При чём форма болезни у него достаточно тяжёлая. Проблемы с ФСС у неё начались в 2013 году, когда её сыну было 9 лет. Пройдя комиссию и получив на руки заключения о том, что им нужна специализированная коляска, астраханка уверенно зашагала в 7-этажное здание, расположенное на улице Академика Королёва, 46, в надежде получить для своего сына уличное средство передвижения. Но в итоге нужную коляску ребёнку выдали спустя 5 лет.
«Когда в 2017 году я набралась сил и знаний, то начала их атаковать. В 2018 году не без боя я получила коляску «Рейсер» по индивидуальной закупке. А изначально предлагали то «Оливию», то «Армед». Это обычные коляски без дополнительных функций. Кроме всего прочего они не подходили по росту. Такие коляски предназначены для детей, которые держат спину и могут сидеть. Мой ребёнок этого делать не может», – начала свой рассказ наша героиня.
На очень логичный вопрос, а как ваш ребёнок передвигался все эти пять лет, астраханка улыбнулась и ответила – смекалка помогла. Взяв старую комнатную коляску «Армед», которая уже не подходила для реабилитации, и корсет-сиденье, родители сделали новое транспортное средство, в котором он передвигался по дому и на улице.
«Сейчас у ребёнка есть и прогулочная коляска, и старая комнатная, которой мы до сих пор пользуемся, потому что не можем получить новую. Коррекцию ИПРА провели, и согласно документу у меня должно быть две коляски: прогулочная и комнатная. На комнатную у меня взяли заявление и поставили на учёт. С прогулочной всё сложнее. Мне сообщили, что якобы срок коляски ещё не истёк, и мы должны на ней кататься. Но они меня обязаны поставить на учёт заново, ИПРА изменился, данные изменились, и в любом случае вопрос стоит о двух колясках», – резюмировала Людмила.
С 2017 года по настоящее время Людмила прошла 6 коррекций ИПРА, чтобы улучшить качество колясок. Но, несмотря на все предписания, та самая коляска, которая сможет реабилитировать её ребёнка, слишком дорогая по мнению ФСС, а вот «дрова» за 65 тысяч, как их не очень ласково назвала Людмила - то, что доктор прописал.
Слишком дорогая коляска — это средство реабилитации фирмы Икс Панда R82, которое стоит около 400 тысяч рублей.
«Коляски, которые нам выдают, стоят 65 тысяч рублей. Хотя за 65 тысяч там нечего платить. Это просто ведро с гвоздями. В Expander имеется всё: разведение для ног, которое немаловажно для нашего ребёнка, потому что у нас разная длина конечностей, фиксация спины и многие другие функции, которые нужны для реабилитации ребёнка», – уточнила астраханка.
Другими словами та самая коляска, которую Фонд не хочет закупать, BMW в мире инвалидных колясок. А то, что выдают — ржавая «копейка» соседа. На вопрос, почему в закупках нет более эффективных, по мнению Людмилы, колясок, ФСС ответил, что по ценовой политике они не могут найти поставщиков. Но астраханка, которая давно уже не верит в слова фонда, решила лично позвонить человеку, который получил такую коляску в другом регионе, и он ей сказал, что нет такого закона и постановления, чтобы отказать в этом средстве передвижения. Ответ был короткий - не хотят закупать такие коляски, потому что дорого.
22 октября этого года Людмила всё-таки дождалась звонка с фонда. Ей сообщили как бы радостное известие — приходите, забирайте, ваше кресло пришло. Вместе с сыном Людмила пошла за своим средством реабилитации. Но омрачал это событие тот факт, что астраханка знала, коляска, которую им предлагают рассчитана для детей до 6 лет, чей рост не превышает 135 сантиметров, когда в 16-летнем сыне было уже 155.
«Мы попытались как-то зацепить сына в эту коляску. Но его даже нечем было пристегнуть, потому что она маленькая. Если бы всё-таки нам удалось это сделать, то он одним взмахом перевернул бы коляску. К тому же, это средство подходит для детей, которые могут самостоятельно держать спину и сидеть. Конструкция очень хлипкая, торчат болты со всех сторон. А наши дети не умеют спокойно сидеть», - сообщила Людмила.
Когда ребёнок оказался в дискомфортных для себя условиях, у него началась истерика. Несмотря на то, что у него тяжёлая форма заболевания, он всё понимает. Ушла Людмила со своим сыном без коляски, с потрёпанными нервами и разбитым сердцем, от того, что её ребёнку, пришлось испытать весь этот ужас, и он долго не мог успокоиться.
Наш разговор с героиней прервала её спутница, которая скромно спросила, не могла ли она тоже немного рассказать свою историю.
Как оказалось, у Нины Татаринцевой сын имеет тяжёлую форму ДЦП: ребёнок совершенно не сидит и вдобавок у него эпилепсия.
В сентябре этого года, после волны возмущений, которую подняли родители детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, в гости в наш регион пожаловал заместитель председателя фонда социального страхования Алексей Кошелев. К слову, это не первый его визит в Астрахань.
Нине Валерьевне удалось попасть на личный приём к зампредседателя, который чётко дал понять — дорогостоящие коляски закупать нерентабельно.
«Когда я была на приёме у Кошелева, меня спросили, какую я хочу коляску. Я естественно ответила, что хочу Икс Панда R82, тем более знаю, что двум деткам их уже дали. На что получила ответ, что это была ошибка, дать им эти коляски. Я уточнила, что значит ошибка. Мне начали разъяснять, что такие дорогие коляски фонд не выдаёт. А на эту сумму можно снабдить 5 детей другими колясками.
Вот представьте, что вместо одной нормальной коляски, они могут купить 5 дров с гвоздями. Он мне откровенно сказал, что это была ошибка. Ну что значит ошибка? Вы что по ошибке дали 800 тысяч и закупили коляски.
Мы не просим для себя чего-то, мы просим для своих детей. Дети и так изуродованы этими средствами реабилитации, которые они давали. Ну реально, они их изуродовали. Скоро наступит наше время вставать на очередь. Естественно я хочу для своего сына Expander, потому что знаю - другим детям дали. Да, коляска дорогостоящая, но для детей-подростков они ничего предложить другого не могут. К сожалению, в Россия даже похожих колясок не производят», – резюмировала Нина.
Но встреча с Кошелевым не бесследно прошла для сына Нины. Спустя какое-то время им удалось получить ходунки, которые они ждали уже около года. Нельзя сказать, что фонд забыл про сына астраханки. Но им предлагали такие средства реабилитации, которые больше бы подошли для растопки бани, чем для поддержания здоровья.
«Слава богу, дали замечательные ходунки, которые стоят 250 тысяч рублей. Но и этот радостный момент был омрачён ошибкой фонда. Они умудрились перепутать 4 средства реабилитации между детьми и потрепать нервы так, что у меня потом 2 дня болела голова, дёргался глаз, и болело сердце. Другие мамочки тоже были доведены до отчаяния. Если бы изначально, когда ребёнок был маленький, нам давали такие средства реабилитации, у нас бы много чего не было, например, искривление позвоночника, которое мы получили из-за неправильных средств реабилитации», – вспоминала женщина.
По словам астраханки, когда им привезли эти ходунки и поставили ребёнка, то на глазах у всех семьи были слёзы — их ребёнок, который даже не мог сидеть, стоял. Он и сам не понимал в чём дело, но было видно, такое положение ему нравится.
Больше всего Нина переживает за то, что скоро им вставать на учёт. И судя по тенденции, ждать придётся не один месяц, а старая коляска уже не выдерживает вес ребёнка. Буквально на днях, когда они ходили в бассейн, коляска развалилась под мальчиком.
«В нашем случае, ожидание - это ужасно», – вот на такой фразе закончилось наше интервью.
Нина Попова
Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.
Наши социальные сети:
ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan
Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359
Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan
Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/
Новости на Блoкнoт-Астрахань