«Я мог заразить кого угодно»: интервью с астраханцем, заболевшим коронавирусом
Читайте также:
- Астраханская область может потерять 12 миллиардов из-за пандемии (27.04.2020 18:15)
- Назван главный кандидат на пост министра здравоохранения Астраханской области (27.04.2020 17:39)
- В Астрахани станет на два детских сада больше (27.04.2020 15:41)
Главный аргумент отрицающих коронавирус звучит так: «В моем окружении нет ни одного заболевшего». Конечно, этих людей не смущает, что в Астраханской области сотни тысяч жителей, а у них в соцсетях суммарно наберется от силы 500 френдов. Нет. Эти люди уверены, что знают весь город. Так вот, некоторые из них требуют прислать им адреса больных, их фотографии и документы. В общем, требуют доказательств. Само собой, интервью с заразившимися коронавирусом астраханцами, выпущенные анонимно, их тоже не убедили. Чтобы раз и навсегда закрыть этот гештальт, и хотя бы немного утихомирить коронаатеистов, которых даже горы трупов не убеждают, «Блокнот» разыскал астраханца с диагнозом «коронавирус», который не испугался раскрыть свою личность. Знакомьтесь, Данил Торлов, 26 лет. Мы предоставили собеседнику возможность высказать свое мнение о своей болезни и сопутствующих процессах. В Сети его заявления имели разные оценки: кто-то считает, что он преувеличивает, другие - что говорит как есть. Мы же не будем давать рецензию его словам. «Блокнот» предоставляет слово всем, у кого есть, что сказать.
- Как и когда вы попали в инфекционку: до карантина или после?
- Попал в больницу 3 апреля с пневмонией, тогда уже был карантин.
- Как себя вели врачи? Менялось ли что-то внутри больницы с увеличением количества ковид-зараженных?
- Я лежал в отделении ОРВИ и гриппа. Поначалу у нас были люди с пневмонией, гриппом и бронхитом. И только потом, когда выявили первый случай коронавируса, появились какие-то изменения: убрали врачей на карантин, дали им экипировку. Сначала был выявлен один случай, а спустя пять дней еще 13.
- Говорили ли пациентам, что инфекционка стала очагом коронавируса?
- Нам про это не говорили, но это и не было секретом. Все это было в интернете.
- Было ли тревожно там находиться? Был страх заразиться?
- Конечно, страх был, и было очень тревожно. Я вообще бил тревогу, куда только мог. Записывал, к примеру, видео и выкладывал в Инстаграм.
- Почему 20 человек из вашего отделения решили выписать домой?
- Во-первых, люди уже устали там лежать, все чувствовали себя хорошо. Я не один задавался вопросом, зачем нас там так долго держать. Но я не думаю, что выписали именно из-за этого. Скорее всего, посмотрели на состояние всех пациентов и решили, что можно выписывать. К тому же пришел результат третьего теста на коронавирус, и он у всех нас был отрицательный. Думаю, это основная причина, почему нас выписали.
- Когда лежали в больнице, читали новости про увеличивающееся количество заболевших? Видели их своими глазами?
- Новости не читал, потому что я особо не верю в то, что там пишут. То, что увеличивалось количество больных я не видел своими глазами, потому что лежал в другом отделении. Но сначала из моего отделения перевели в госпиталь одного человека, а потом еще двенадцать. С этими ребятами я поддерживаю связь. Они мне рассказывали, что там в госпитале людей лежало немало.
Данил рассказал в социальных сетях о том, как он добирался из больница домой, еще не зная, что болен коронавирусом, а также, как ему сообщили это пренеприятнейшее известие.
- Когда вам позвонили и сказали, что у вас COVID-19, что вы почувствовали? Был ли какой-то страх? Стали искать у себя симптомы?
- Страха не было, и симптомы я никакие у себя искать не начал, потому что чувствовал себя отлично. Единственное, я испытывал злость. Меня чуть не взорвало от этой ситуации. Ведь с момента выписки прошли почти сутки, и только потом мне сообщили, что у меня COVID-19. За эти сутки я мог заразить кого угодно, в том числе своих родителей, которые уже в возрасте. Не говоря уже обо всех остальных.
- Сколько дней вы уже не выходите из дома?
- Уже 5 дней не выхожу из дома, перед этим три недели провел в больнице. «Кукушка» едет, честно говоря. Уже не знаю, чем заняться.
- Получаешь какую-то помощь от администрации? Ведь ты живешь один и по сути не можешь выйти в магазин, не подвергнув опасности окружающих.
- Абсолютно никакой помощи не получаю, не могу никуда выйти. Даже мусор выносили врачи, которые ко мне приходили. По поводу помощи - это отдельный вопрос. Надеюсь, что-то начнут предпринимать.
- Как ты сам относишься к карантинным мерам? Они нужны или нет?
- Сложный вопрос. Это палка о двух концах. Говорят, что это опасно, но разрешают некоторым отраслям работать. Сначала они были запрещены, а теперь начинают разрешать. У меня через дорогу идет крупная стройка, и там очень много народу работают. Что это за карантин такой? Мне кажется, это очень странно. Смотря в окно, я вижу, как ходят люди, как ездит большое количество автомобилей, и мне сложно сказать - карантин это или нет. А коронавирус... могу сказать, что в больнице он опасен, это точно. Если есть возможность лишний раз не попадать в больницу, то лучше этого не делать.
- Как развлекаете себя, сидя один в заточении?
- Да никак, сижу, телевизор смотрю. Одному особо не до развлечений.
- Что сделаете первым делом, когда карантин закончится?
- Первым делом пойду работать, потому что этот карантин оставляет без штанов. Уже все запасы исчерпались. Никакой помощи нет от государства совершенно. Ни копеечки не выделили, зато заперли всех дома, еще и штрафы всем влепили гигантские.
Ваше или наше мнение по некоторым вопросам может не совпадать с точкой зрения Данила. Однако два тезиса можно выдвинуть совершенно точно. Во-первых, коронавирус существует, заболевшие им есть. Кто-то из них лечится дома, другие в госпиталях. И второе, существует проблема помощи людям, которые больны COVID-19, но лечатся дома. Волонтеры к ним не пойдут, потому что это опасно для волонтеров. Выйти из дома они сами не могут, потому что это опасно для окружающих. А врачи, естественно, не будут постоянно приходить и выносить мусор и уж тем более не пойдут за продуктами. Нужно какое-то решение. Хочется верить, что и этот вопрос, вслед за уже решенными, будет взят на разработку властями.
Эрик Ахмедьяров