Астрахань Пятница, 26 апреля
Общество, 06.02.2021 10:49

Армия или Армагеддон: в Астраханской области больных ребят отправляют служить Родине

Герой одного очень известного фильма говорил: «Есть такая профессия — родину защищать». Профессия хорошая, согласны, вот только что делать мальчишкам, которые не прочь её освоить, да только физической возможности нет. Но почему-то военкомат, примерив на себе образ красноармейца, задает риторический вопрос «ты готов служить?» и не дожидаясь ответа, ставит в личном деле категорию А или Б. Призывник же, скромно сжимая в ладони результаты анализов, которые кричат, что служба противопоказана, разворачивается и пока что трусцой, а не маршем выходит из здания, мысленно собирая свои вещи. Сразу возникает вопрос, а зачем отправляют осваивать профессию мальчишек, которые вместо того, чтобы проходить службу, весь срок лежат на больничной койке или того хуже - получают осложнения на существующие болезни?

В астраханскую региональную общественную организацию Комитет солдатских матерей обратились две мамы призывников. Проблема одна на двоих — решений ноль. Их сыновей отправляют в армию и ставят категории «годен» при наличие грыж, аллергии и других болезней. Так, стоп-стоп. Аллергия, говорите, а вас в армию берут, где-то мы такое уже слышали. Окунувшись в чертоги разума наших опубликованных статей, мы нашли историю, которую рассказывали своим читателям чуть больше двух лет назад, когда мало кому ещё неизвестный «Блокнот-Астрахань» уже боролся за права астраханцев.

У сына Екатерины Авдонькиной обнаружили аллергию на лекарства и от любого препарата у него начинались приступы. Астраханка не была против армии, она была против несправедливости, ведь пока они проходили все обследования, чтобы выяснить, может ли её сын служить, ему начали приходить угрозы от военкомата, что его якобы заберут насильно.

В случае с сыном Надежды Алмакаевой пока никаких угроз от военкомата не поступало, но несколько кругов ада женщине уже пришлось пройти.

Сын Надежды — единственный ребёнок в семье. С самого рождения, по словам матери, у него обнаружили аллергию. А сейчас к ней ещё добавились проблемы с желудком и сколиоз, но в военкомате поставили категорию первой степени и, несмотря на подтверждающие документы, отправили зачем-то делать рентген.

По словам Надежды, когда её сын пришёл в военкомат с документами, подтверждающие пищевую аллергию, начальник отделения призыва городского военкомата рекомендовал направить парня на рентген спины с подозрением на сколиоз. Спустя полгода астраханец опять-таки пришёл в военкомат. И угадайте с чем? Правильно, с результатами анализов, которые подтвердили у него пищевую аллергию и никакого сколиоза.

«В военкомат предоставляли документы, но они сказали, что сейчас не дают направлений в Александровскую больницу. Якобы пандемия. Я сама добивалась по прописке в нашей поликлинике. Пошла к заведующему поликлиники, рассказала о проблемах, что не могу попасть в Александровскую больницу к аллергологу, и наконец-то мне дали направление на 7 декабря. Но в итоге удалось попасть лишь после Нового года», - сообщила наша героиня.

Пока в военкомате постоянно отправляли Надежду домой с пустыми руками, ссылаясь на пандемию, и, что якобы никаких направлений на обследования не выдают, женщина, чтобы не терять времени, решила с сыном обратиться в частную клинику. Там сделали анализы, результаты которых показали, что у мальчика действительно аллергия на яйцо, овсяную кашу и пшеничную муку. Ну, то есть вы понимаете, что с таким набором в армии парень может стать не то, что вегетарианцем, а анарексиком. Но разве объяснишь старшему по званию, что ты не хочешь есть кашу, не потому что привык к бутербродам с красной икрой на завтрак, а просто хочешь жить.

Заплатив не маленькую сумму из своего семейного бюджета за обследование в частной клинике, Надежда пошла в военкомат с результатами, но там ей сказали, мол, гражданочка, ваши бумаги могут быть липовыми, мы принимаем справки только с государственных медучреждений. Женщина была в недоумении. И, если честно, мы тоже. Ведь по секрету вам расскажем, что анализы проверяли в лаборатории, где сейчас проверяют тесты на коронавирус. То есть, не верить документам, которые выдаёт это медучреждение, оснований нет.

«Аллергия - она не лечится. Она будет пожизненно идти, пока человек не умрёт. И получается так, они думают, что я их обманываю и врачи не верят моим бумажкам», - сетует астраханка.

Вот и пришлось ждать, пока закончились ограничительные меры в областной клинической больнице и сдавать анализы в ней, которые, кстати, подтвердили наличие аллергии на эти три компонента у призывника. Теперь у Надежды вся надежда на приём, который пройдёт в военкомате 13 марта. Ведь пока в личном деле призывника стоит "Б3", то есть годен.

А вот документы из личного дела сына Светланы Петровой постоянно выполняют фокус с исчезновением и не вызывают доверия у медкомиссии в облвоенкомате.

1 февраля прошлого года у Романа обнаружили левосторонний сколиоз и грыжу в трёх местах. Всё началось с того, что у парня заболела спина, а так как у них большое хозяйство и у сына постоянно физическая нагрузка, то Светлана сначала на это не обращала внимания. Но потом решила, что боли затянулись и пора обращаться к специалистам. Роман сделал МРТ и узнал, что в его спине поселились три грыжи.

«Получив результаты, я удивилась - нас ещё хотят с этим в армию отправить. Я сразу же обратилась в местный военкомат. Одна из сотрудниц мне сказала, посмотрев результаты МРТ, что нужно ехать самой, якобы они его с этими болезнями так и отправят. И всё, я поехала на призывную комиссию в Чёрный Яр.

Когда я вошла туда, меня сразу же спросили, кто я такая. Ответила, что мама призывника, у них сразу же недовольные лица сделались. Начали передавать личное дело и говорят, что всё нормально. И сидит врач и говорит, какой еще букет заболеваний, пробка в правом ухе? А до этого хирург брал мой МРТ и снимал копию. В результате по кругу прошло это дело, ксерокса не оказалось. Я вытащила оригинал и они пошли ещё раз отксерокопировали. После этого они встрепенулись, увидев, что там что-то есть. Потом отправили к ортопеду, но так как всё закрыто было, то к нему мы не попали. Тогда сына направили к хирургу в облвоенкомат и сказали, что это один и тот же врач. Он имеет права решать и по ортопедии», - повествует наша собеседница.

Но когда Светлана с сыном приехали в облвоенкомат, то ее туда не пустили. Сложив в пакетик результаты МРТ, заключения, все выписки и амбулаторную карту астраханка стала ждать своё дитя.

По словам женщины, Романа не было полтора часа. Когда он вышел оттуда, то сказал, медсестра придёт и всё сейчас расскажет. Пока ждали медсестру, Светлана начала расспрашивать сына, как всё прошло. Оказалось, что результаты МРТ даже не смотрели, провели линейкой по спине и хирург сообщила, что не согласна со всем, что написано в личном деле.

«Потом в военкомате сказали, что нам нужно сделать рентген, так как со всеми данными не согласны. Но как не согласны, если не смотрели ничего. Я им говорю, давайте мы пока в городе, сделаем его тут. А нам говорят - нет, езжайте по месту прописки, по месту жительства нужно делать рентген. Мы живём за сто километров что от города, что от Енотаевки. В ту же Енотаевку нам нужно один раз съездить через платный паром, заправиться. А второй раз поехать нужно взять результат. И то не факт, что не придётся ехать третий раз забирать описание», - сообщила астраханка.

По словам Светланы, она не знает, какие документы в итоге приехали из Енотаевки в Астрахань. Личное дело из местного военкомата в областной перевозила медсестра, а уже по месту прописки женщина и её сын столкнулись с бюрократической неграмотностью.

Когда Светлана приехала на приём к местному хирургу, то сначала ей пришлось ловить его несколько часов из-за того, что пока она отошла купить воды в местный магазин, вернувшись, узнала, что 15 минут их с сыном отсутствия врач принял всех 20 призывников и ушёл в больницу.

«Побежала я в больницу, там сказали, что он в военкомате. Я отвечаю, я сама оттуда только прибежала. До обеда ещё 15 минут, а врача уже нет. До двух часов я ловила этого хирурга. Мне отдали с военкомата личное дело, пошла в поликлинику. Спасибо медсестре, которая сказала на чём он ездит и через какой вход заходить, вот я и поймала его там. В результате он, конечно, заполнил документы, но ни имени-ни фамилии, вынес папку, сказал, что это потом допишут, махнул рукой и ушёл. Привезла медсестре, она сказала, ничего страшного, потом заполним», - возмущённо вспоминает женщина.

В итоге хирург Александрова из областного военкомата поставила мальчику категорию Б, то есть, как и предыдущий наш герой, Роман оказался годен с тремя грыжами и букетом других болезней. Хотя в местном военкомате в личном деле Романа числилась категория В.

Заместитель председателя астраханской региональной общественной организации  Комитет солдатских матерей Анатолий Салин уверен, что всё дело в квалификации врачей, а точнее в её отсутствии.

Кстати, о квалификации врачей. В прошлом году мы рассказывали историю Руслана Имангажиева, которого военкомат пытался отправить служить Родине, несмотря на ожоги 2 и 3 степени 70% поверхности тела, а также ожоги дыхательных путей, которые получил в детстве в результате несчастного случая.

Но этого медкомиссия в военкомате не учла и парню поставили самую высокую категорию А, несмотря на то, что Руслану тяжело носить подолгу одежду, а летом и вовсе становится невыносимо. И вряд ли Вячеслав Зайцев согласился бы сшить уникальную форму для солдата из Астрахани.

Как нам сообщил Анатолий Салин, парень до сих пор не может добиться направления на подтверждение диагноза по ожогам. А совсем недавно, в осенний призыв, Имангажиеву дали направление к врачу-терапевту по вегето-сосудистой дистонии по рекомендации начальника отделения призыва городского военкомата. Мы думали -думали, где тут связь между ожогами и сосудами, да так и не решили этот ребус.

Ну что, проблемы повисли в воздухе, обе матери ждут весны и нового призыва, а в военных частях ждут солдат: крепких, здоровых и готовых служить Родине, а не лежать в госпиталях. К сожалению, каждые полгода в Комитет солдатских матерей приходят новые лица с одними и теми же проблемами — хотят служить, но не могут. Пойдут на службу — могут стать калеками, но разве это волнует чужих родителей, которые принимают решения, сидя за деревянным столом в военкомате…

Нина Попова

Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.

Наши социальные сети:

ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan

Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359

Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan

Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

  Тема: Хочу сказать. Астрахань  
0
0