Астрахань Суббота, 20 апреля
Общество, 11.06.2021 14:35

Астраханец застрял в индийской тюрьме после безобидной вечеринки

Страна, где за убийство коровы можно попасть в тюрьму, около 70% браков заключают по договорённости, а не по любви, белый считается траурным цветом, а местные жители не соблюдают правила ПДД, которых. Вприципе нет, вот уже два года сидит в заключении наш земляк Илья Зорин. 

С 2014 года астраханец понял - с Индией у них по-любви. Каждый год он периодически  посещал эту страну, пока однажды, в 2019 не остался там навсегда. Не безграничная любовь заставила его сменить место жительства, а поход на вечеринку к знакомому индусу стал роковым. О том, как два года астраханец пытается добиться справедливости он рассказал корреспонденту RT Марии Бутиной в проекте «Своих не бросаем».

По профессии Илья дизайнер, по призванию - звукорежиссёр. Один знакомый индиец позвал его через соцсети на день рождения в город Коимбатур в штате Тамилнад постоять у диджейского пульта. Как рассказывает астраханец спустя 30 минут после начала мероприятия туда нагрянула полиция и из 100 человек выбрали 15: организаторов, хозяев базы отдыха и, по каким-то непонятным причинам нашего земляка. Обыскав Зорина, проверив все его документы люди в форме ничего не нашли, но забрали в полицию.

В деле это всё было указано, в участке никаких внятных объяснений никто не дал, лишь подвигали ближе какую-то бумагу на местном, тамильском языке и просили подписать. Якобы, простая формальность. Илья подписал и через 10 часов сидел в тюрьме по ложным обвинениям.

Оказалось, по словам Ильи, в документе, который он подписал, полицейские указали его, как одного из организаторов вечеринки и якобы нашли у него в крови наркотики. Но анализы никакие не брали. Ну и в итоге полицейские  обвинили Илью в распространении наркотиков, которые он привез из Дели.

“Я приехал на джипе марки Mahindra. А они нашли наркотики в Mazda. То есть это разные машины и абсолютно разные люди. Каким образом они приплели меня к этому, я не понимаю”, - сообщил астраханец.

После этого Илью забрали в тюрьму, в которой по его словам были невыносимые условия содержания: не было вентилятора, а температура днем поднималась до 40С, в помещении невозможно было находиться. 

Просидев в тюрьме пять месяцев, адвокат Ильи добился, чтобы нашего земляка отпустили под залог. Отпустили, но отправили не в Дали, а в депортационный лагерь. Там астраханец, как бы это иронично не звучало, почувствовал себя свободным. Жестких ограничений в нём не было, но за пределы никого не выпускали. 

Но минусы конечно нашлись - бетонный пол, который приходилось заливать водой и ждать пока он остынет, чтобы хоть как-то уснуть, отсутствие докторов и даже аптечки. Во вторую волну пандемии, по словам Ильи переболел весь лагерь, но легкие симптомы заболевания были.

“Мне пришлось орать на проходной, чтобы выделили парацетамол, потому что у меня была температура. Я орал на них на английском языке, чтобы они дали мне парацетамол. Спустя три часа я получил его”, - сообщил Илья.

Из-за коронавируса подкачалось не только здоровье заключённых. Илью задержали в мае 2019 года, дело в суд передали в декабре 2020. Из-за пандемии заседание суда проходит раз в месяц. По делу проходят 15 человек, Илья - самый последний в списке. 

С родителями и родственниками астраханец поддерживает связь. Когда появилась возможность позвонить родным, он сразу же набрал телефон мамы, которая не слышала сына месяц и не понимала, что происходит. 

С консулом он созванивается раз в неделю, но по словам Ильи результатов нет. 

“На четвертый или пятый день в тюрьме мне разрешили позвонить консулу. Когда я объяснил ситуацию, мне ответили: «Но у вас же нашли наркотики. Вы же виновны». Я говорю: «Нет, у меня ничего не нашли и я никак к этому не причастен». «Ну будет следствие там, суд — всё выясним». Я был просто в шоке”, - сообщил Илья.

Напоследок Илья сказал, что ничего не хочет передавать родным, просто хочется их увидеть. А нам хочется, чтобы история эта закончилась хэппи эндом. В августе 2002 года в тюрьму Гуантанамо посадили Мохамеда Ульда Слахи по подозрению в организации теракта 11 сентября 2001 года. Все его признания на бумаге при помощи адвоката Нэнси Холландер были аннулированы, так как она смогла доказать, что они были написаны под давлением на её клиента.... Но на свободу он попал лишь спустя 14 лет. 

Нина Попова

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0