Астрахань Понедельник, 25 ноября
Общество, 14.01.2020 14:41

Астраханские чиновники мешают сиротам обрести семью

В нашу редакцию со своей проблемой обратился 53-летний Сергей Владимирович Калиниченко. Астраханец находится на пенсии и является опекуном четверых несовершеннолетних ребят. Сергей связал всю свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения. Он закончил педагогический университет, в этом же направлении работал в Вооруженных силах и в МВД. Выйдя на заслуженную пенсию, Сергей понял, что хочет продолжить свою воспитательную деятельность. У него уже есть внучка, родному сыну 28 лет, поэтому Сергей Владимирович и выбрал такой путь – брать под опеку детей из интерната. Сейчас у него дома живут четверо ребят от 14 до 15 лет: Джамбул, Вова, Саша и Дима. Именно с оформлением опеки последнего у Владимира возникли самые большие проблемы.

Для справки. В постановлении правительства № 423 от 18 мая 2009 года описаны правила подбора, учета и подготовки граждан, готовящихся стать опекунами или попечителями. Там же указан список документов, которые необходимо подать в органы опеки и попечительства. После сбора всех документов гражданину выдается заключение, в котором указывается, сколько детей он может взять под опеку. Заключение действует два года. С этим заключением, заявлением и согласием членов семьи гражданин может поехать в любой субъект федерации, обратиться в органы опеки и стать опекуном понравившегося ему ребенка.Вот с таким заключением Сергей и обратился в Центр социальной поддержки г. Камызяк, а именно, в Отдел по работе с семьей, опеке и попечительству. Еще в октябре 2019 года наш собеседник подал все необходимые документы в этот центр. В течение положенных 10 дней Сергей ответа не получил, а через две недели, когда позвонил туда сам, узнал, что ему отказали.

1.jpg


WhatsApp Image 2020-01-10 at 18123.jpg


Чем же был обоснован этот отказ? Во-первых, Сергей якобы не предоставил автобиографию. Хотя этот документ был предоставлен в органы опеки по месту жительства еще на стадии подготовки заключения, а в камызякскую опеку его предоставлять не нужно. Еще одной причиной отказа стало то, что Сергей якобы не предоставил письменное согласие от Джамбула, Вовы и Саши взять еще одного ребенка для проживания вместе. Но согласно законам РФ, опекаемые дети просто проживают в его доме, а права собственности на жилье не имеют. Поэтому требовать эти справки с Сергея было, как минимум, неправильно, а по факту и вовсе незаконно.

WhatsApp Image 2020-01-10 at 16.17.59.jpeg


«Директор Травинской школы - интерната в кулуарах поделилась высказыванием руководителя "Центра социальной поддержки населения Камызякского района". Она так прямо и сказала: "Детей никому не дам, им в интернате лучше, чем в приемной семье". Камызякская опека делает все, чтобы детей из интерната не забирали», – рассказал Сергей истинную причину бюрократии камызякских чиновников. Все четверо подопечных Сергея ранее проживали в Травинской школе-интернате, и с опекунством каждого из них возникали бюрократические проволочки. Вместо положенных 10 дней оформление опекунства затягивалось на долгие месяцы. Более того, представители камызякских органов опеки возмущались тем, что Сергей приезжал в интернат и общался с местным подопечными. «Я там всех знаю. Директора, преподавателей, всех ребят. Они же не в тюрьме. Я приезжаю, общаюсь с детьми, все со мной здороваются, причем сами подходят», – удивляется претензиям чиновников Сергей

Вместе с нашим собеседником был один из его опекаемых – 15-летний Джамбул. «Каждый ребенок в интернате хотел в семью, но о том, что существуют такие проблемы, мы не знали. Это все взрослые дела, нам не рассказывали», – поделился мальчик. В подтверждение своих слов, Джамбул показал нам фотографию с отдыха в Турции. Сергей Владимирович свозил туда своих подопечных этим летом. В семье и правда лучше, не так ли?

WhatsApp Image 2020-01-10 at 16.18.48.jpeg


В итоге Сергею пришлось снова обращаться в органы опеки Советского района, чтобы в очередной оформить необходимое для опекунства заключение. Ведь по прошлому был получен отказ, а оспорить его можно только в суде. Для нового заключения нужно было снова оформлять справку об отсутствии судимости, проходить полную медицинскую комиссию и так далее. А это все занимает немало времени. К сожалению, не все готовы как Сергей биться в закрытые двери. Многие потенциальные опекуны, столкнувшись с таким отношением чиновников, в лучшем случае обращаются в другие интернаты, а в худшем – вовсе отказываются от своих намерений взять ребенка под опеку. «Скорее всего у них есть какая-то зависть. Потому что на содержание каждого ребенка государство выплачивает деньги. И, я так понимаю, эти деньги больше, чем их зарплаты», – размышляет о мотивах чиновников Сергей Владимирович.

Что в итоге?

Небольшое отделение из 4-5 человек по неизвестным причинам вставляет палки в колеса всем, кто пытается взять под опеку ребенка из Травинской школы-интерната. А ведь от этого в первую очередь страдают дети, которые лишаются даже теоретической возможности узнать, что такое родительская любовь. Мы надеемся, что компетентные органы разберутся в этой ситуации, а самоуправству, творящемуся в камызякской системе опеки, придет конец. Кстати, Сергей Владимирович приехал к нам на интервью из прокуратуры. По факту его заявления будет проведена проверка.


Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

  Тема: Хочу сказать. Астрахань  
2
0