Астраханский депутат Валентина Чернякова откровенно рассказала о своей жизни
Читайте также:
Валентина Чернякова – один из самых открытых и культурных депутатов городской думы. Политика не единственный и не основной вид ее деятельности. Много лет Чернякова возглавляет астраханскую филармонию и считает, что культуру нужно обязательно, во что бы то ни стало, продвигать в массы. Побывав в гостях у нашей героини, «Блокнот Астрахань» узнал самые личные подробности ее жизни. Например, сколько она получает, что за ее плечами болезненный развод, а сейчас депутат – завидная невеста, которая будет кормить будущего мужа борщами (для них уже есть кастрюля) и шарлотками. А так же, что ее политический взор нацелен на Совет Федерации.
Здоровые амбиции – это всегда хорошо. Они заставляют человека развиваться, не стоять на месте и достигать поставленных целей. Это на своем примере доказала астраханский депутат Валентина Чернякова. Ее сфера деятельности – культура, зачастую остается на задворках бюджета. Чтобы попытаться изменить ситуацию наша героиня занялась политикой.
- В Новогоднюю ночь мы выходим на балкон, чтобы посмотреть салют. На Новый год многие же его запускают, а здесь вообще все хорошо видно.
- Как давно тут живете и почему именно этот дом выбрали?
- В этом доме я живу с 2019 года. Выбрала его, потому что, во-первых он подальше от дороги. Когда только начали строить этот комплекс, он мне сразу понравился: центр города, поближе к работе, есть, где прогуляться, иногда хожу до работы пешком. Когда построили первую очередь, я была разочарована – дорога и Старый мост рядом, поэтому шумно. А когда заложили этот дом, еще на фазе долевого строительства, я остановила выбор на нем. Квартиру взяла на 16 этаже, можно было конечно самый высокий – 18, но я подумала, что могут возникнуть проблемы с кровлей. Хотя отсюда тоже хороший вид. Видны даже трубы с факелами завода Газпрома, а он примерно в 70-километрах от города.
- После того, как вы здесь поселились, друзья стали чаще приходить?
- Конечно, правда не сразу. Когда я только переехала, шел ремонт, в квартире было не очень уютно. Потом началась пандемия, я ее провела вот здесь (на балконе, - прим.ред.) с чашкой чая. А потом да, подружки и родственники стали приходить. Еще удобно, что у нас колонка и когда во всем городе отключают горячую воду, у меня сразу появляется много друзей и товарищей (смеется, - прим.ред.).
- Расскажите, кем были ваши родители?
- Родители – были совершенно обычные люди. Их уже нет с нами, мамы более 13 лет, а папы не стало два года назад. Папа был инвалид 1 группы, жил в селе Тузуклей. По молодости, в 14 лет, нырнул в речку, сломал позвонок и после этого не ходил. А мама из Белгородской области. В 17 лет она работала на заводе и в результате несчастного случая потеряла несколько пальцев.
Хотя врачи сказали, что папа не будет ходить и вообще ему осталось недолго, он собрал всю силу воли и решил получать образование, научиться ходить. Последнее у него не получилось, он всю жизнь передвигался на костылях, а потом на коляске. Но выучиться смог: закончил школу и получил высшее образование. По путевке папа ездил в тот же крымский санаторий, что и мамин брат (тоже инвалид 1 группы). Там родители и познакомились, когда мама навещала брата. На тот момент папе было 19 лет, маме – 23. Они влюбились друг в друга и решили пожениться. Папа из Астрахани уехал в Белгородскую область, в город Шебекино, где и родились мы с сестрой. Когда тут начали строить Газпром, папа, который всегда работал на руководящей должности в качестве бухгалтера, принял решение возвращаться сюда, в город с большими возможностями. На тот момент мне было 1,5 года. В Астрахани мама устроилась в канцелярию облисполкома машинисткой, сейчас это администрация губернатора. А папа работал и в аэропорту, и в продовольственных магазинах, и в центре соцзащиты Кировского района. Несмотря на инвалидность, родители всегда работали, у нас не было принято кого-то винить в своих бедах.
- Кем вы хотели стать в детстве?
- После 11 класса я мечтала быть актрисой, параллельно работала на телевидении, вела прямые эфиры. Я не боялась сцены, всегда было желание на ней оказаться. Поэтому в школе участвовала во всех школьных мероприятиях. Ходила в подростковый клуб «Огонек» недалеко от дома. Мы там занимались танцами, но все это было любительского уровня. Где-то даже выступали, помню, с концертом ездили в дом престарелых. Но на мою учебу в Москве у нашей семьи не было денег, ведь это был 1996 год, в стране кризис. Так как в Астрахани не было набора на актерское отделение, я пошла на режиссерское отделение в колледж культуры. Представьте, все мои одноклассники после 11 класса пошли в институты, а я в колледж, это же не престижно. Все смеялись. Но я чувствовала, что должна быть в культуре, пусть и не актрисой.
- Если с Москвой так и не получилось, что было дальше, как началась ваша карьера?
- Я чувствовала, что не уеду. Еще студенткой четвертого курса я уже работала в Управлении культуры. Туда нас, двух толковых девочек - меня и Наталью Шуматову, пригласил работать наш педагог. Это была одна ставка методиста: принеси, подай, иди отсюда – не мешай. Благодаря этому я знаю всю работу с самых низов. После колледжа я поняла, что у общества неправильное отношение к работникам культуры. Многие думают, что это люди созданные для того, чтобы веселить: ой, подумаешь, ты концерт ведешь, ой подумаешь станцевал, я тоже могу. Но вот выйди и спой так, чтобы у людей слезы на глазах навернулись или проведи мероприятие так, чтобы все гости остались довольны, почувствовали внимание к себе. Начав работать я поняла: это мое, и свою жизнь я хочу связать с культурой. Не важно, буду ли я специалистом или руководителем, хотя я всегда стремилась к руководству. И в политику я пошла, чтобы лишний раз привлекать внимание к культуре.
Несмотря на открытость, наша героиня производит впечатление амбициозного человека. Ее карьера лучшее тому подтверждение. Придя в 1999 году на должность методиста, уже через четыре года она стала заместителем директора творческого центра «Мастер-Шоу» и все это параллельно с учебой в Волгоградском государственном институте искусств и культуры. На какое-то время она меняла сферу деятельности. Проработав несколько лет на должности гендиректора в одной фирме и добившись хорошей прибыли, она вернулась в свой мир. Мир культуры.
- В 2006 году я ушла попробовать себя в ресторанно-гостиничном бизнесе, а в 2009 году поняла - это не мое. Да, я полностью, как сейчас модно говорить, вышла из зоны комфорта. Тогда мне было 26 лет и я решила попробовать себя в новом направлении, подумала: почему бы нет. Средства были вложены не мои, я была приглашенным гендиректором. Мы построили первый японский ресторан и гостиницу. Работая там, я параллельно вела концерты, например, 450-летие Астрахани. Вела мероприятия в ночных клубах, новогодние утренники, банкеты. Я этого совершенно не стесняюсь, это нормальный труд. Но я поняла, что без культуры не могу.
В тот момент на должность министра культуры приходит новый человек, и они, вместе с прежним губернатором Александром Александровичем Жилкиным понимают, что культуру нужно вывести на новый уровень. Чтобы она стала людям ближе, и в то же время не теряла свою основную функцию, чтобы поднимала людей на шаг выше. Тогда и было принято решение во многих учреждениях поменять руководителей. Одной из кандидатур на управление филармонией была я. Было принято еще одно решение: что должность руководителя филармонией и художественного руководителя займут разные люди. Потому что заниматься репертуаром и заниматься финансово-хозяйственной частью должны разные люди. Я, например, знаю, что произошло с кровлей, что труба лопнула, занимаюсь поиском возможностей на увеличение внебюджетных средств учреждения. Я мыслю такими категориями. Но я не буду фантазировать, что именно нужно подготовить на праздник. При этом понятно, что вся ответственность –административная, уголовная, материальная – на руководителе.
Так, в январе 2010 году Валентина Чернякова возглавила «Астраханскую государственную филармонию».
На сцену выходит политика
- Как получилось, что вы, человек культуры и пришли в политику?
- Работая в культуре я поняла, что люблю Астрахань и в Москву не поеду, хотя одно время некоторые столичные телеканалы мне предлагали работу. Выражаясь простым языком, захотелось быть большой лягушкой в маленьком болоте, чем маленькой в большом болоте. Объясню почему. Я люблю наслаждаться жизнью и умею это делать. Люблю, что после работы у меня есть время встретиться с подругой или соседкой, пойти в кафе, посидеть на балконе, погулять по кремлю. А живя в Москве, я не достигла бы того уровня, чтобы мне не нужно было заниматься домом, а за меня это делали бы другие люди, например, помощники. В столице огромные расстояния и ты доехал с работы до дома, пока сделал все дела, уже ночь. Я не хочу жить, как ломовая лошадь только из-за того, что это престижно. Есть что поесть, есть, где жить и хорошо.
- Вы аскет?
- Нет, не аскет, а человек с заниженными требованиями, как называют это психологи (смеется). Я амбициозный человек, но не настолько, чтобы положить свои жизнь и здоровье на алтарь работы. Я поняла, что остаюсь в Астрахани и внимание общества к культуре надо перетянуть. Ведь что было на тот момент: когда меня назначили директором филармонии, даже мои тридцатилетние одноклассники удивленно спрашивали: ты директор чего, что это такое? Я поняла, что крах с обществом произошел. Весь тот шоу-бизнес, который появился в 90-е, вся та вседозволенность, которая в нем происходила, проникал в нас. Но все это был культурный фаст-фуд. Поэтому нужно что-то делать.
Я не говорю, что все должны бежать в филармонию и слушать Баха, есть разная музыка. Но момент общего воспитания поколения, граждан общего государства, был упущен. Я старалась через свои соцсети привлекать максимальное внимание к филармонии. Но этого было мало. К тому же, я всегда интересовалась политикой, у нас в семье было принято собираться, обсуждать ее. Мы могли даже поругаться из-за разногласий. Через политику я могла донести людям культуру, привлечь к ней внимание. В 2014 году я вступила в партию и стала себя максимально проявлять. Потом решила, что нужно стать депутатом. Когда объявили выборы, я сообщила своему партийному руководству о своем решении в них участвовать и меня поддержали.
А тут минута откровения, причем интересного.
- Какие ваши политические планы?
- Нужно начинать с самого малого, с городской думы, чтобы привлечь внимание к тому, что я несу за собой. Понятно, что в дальнейшем мне бы хотелось работать в Совете Федерации. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом.
- С какими стереотипами вы столкнулись, став депутатом?
- Среди людей укоренилось мнение, что все депутаты богачи, что у нас автоматически появляется мешок с деньгами. Я стараюсь это мнение перебить. Я бюджетный работник, у меня аванс и зарплата. Суммы маленькие, они есть в интернете в открытом доступе.
Мы проверили, действительно, «чистыми» в месяц наша героиня получает 55 тысяч рублей. Плюс к этому, дважды в год министерство культуры оказывает сотрудникам материальную помощь, за год это еще сто тысяч.
На сцену выходит любовь
- Многие, кто вас знает лично или по соцсетям, знает о вашем громком разводе. Почему так произошло?
- Так получилось, что у меня уже было два брака.
- Вместе мы прожили десять лет. Все было нормально, но с детьми опять не получилось. Спустя какое-то время разница в возрасте дает о себе знать. Когда вы дружите, у вас общее дело, разница в возрасте не видна. А когда это семейный союз, то мужчина должен быть старше, в том числе и в плане понимания жизни. Возможно, это стало причиной того, что мы разошлись. Это было обоюдным решением. Сейчас у нас все нормально, мы пересекаемся на мероприятиях, можем даже дать друг другу какие-то советы по работе. Поэтому сейчас я завидная невеста (смеется, - прим.ред.). Иногда я, конечно, думаю: вся в работе, и туда хожу и сюда, а вот о личной жизни как-то не задумываюсь. Но иногда на нее действительно не остается времени. Утром открываешь ежедневник, смотришь, сколько там мероприятий, какая тут личная жизнь? А знакомство через соцсети – это не мое, я за то, чтобы пообщаться с человеком вживую за чашкой чая, почувствовать его энергетику, понять, как и что он говорит. Но ничего, все впереди.
- Возвращаясь назад, вы не жалеете, что все так получилось?
- Потерянного времени жалко. А в плане любви… знаете, на каждом этапе она разная бывает. Сейчас я не жалею ни о первом муже, ни об этом. Было и было.
- Три качества, которыми должен обладать ваш муж?
- Во-первых, чтобы искренне меня любил. Второе – в нем должна быть благородная доброта. И третье, чтобы человек был с характером. К 43-м годам я поняла, что, наверное, я человек с характером. Меня воспитывали так: мужчина в семье главный. Поэтому рядом должен быть человек морально и духовно сильнее меня. Тогда этот человек будет для меня авторитетом и я смогу стать ему покорной женой (смеется, - прим. ред.).
- Чем будете кормить будущего мужа?
- Борщом. Знаете, какие я борщи готовлю?
Ольга Кобыляцкая, Татьяна Почевалова
Новости на Блoкнoт-Астрахань