Астраханскую область назвали важнейшим логистическим хабом России
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
Читайте также:
- Астраханец пообещал взорвать школы и отделался условным (20.09.2023 08:44)
- Астраханская область получит средства на строительство модульных отелей (20.09.2023 08:24)
- Астраханское «Динамо» обыграло волгоградский «Каустик» (20.09.2023 07:57)
- Пока горит свеча, астраханцы могут посетить тематическую выставку (19.09.2023 20:11)
- В Астрахани подвели итоги Международного конкурса журналистских работ (19.09.2023 16:01)
Участники «Каспийского медиафорума – 2023» в рамках сессий обсудили роль Астраханской области в развитии международного транспортного коридора «Север – Юг». Как заявил помощник Президента России Игорь Левитин, наша область – важнейший логистический хаб в стране.
«Если мы объединим усилия, сможем выполнить задачи, которые поставил Президент Российской Федерации, для того, чтобы этот маршрут стал не только транспортным, но и маршрутом экономического развития Ирана, Персидского залива и стран Центральной Азии», – отметил помощник Президента.
Ранее Владимир Путин ставил задачу по развитию этого направления грузооборота в пределах Юго-Восточной Азии, Прикаспийских стран и с выходом на африканское побережье. Ключевым звеном российской части коридора станет Каспийский кластер, созданный в нашем регионе, который объединит ОЭЗ «Лотос» и портовую ОЭЗ. В портовой ОЭЗ сейчас завершается строительство контейнерного терминала – он увеличит перегрузочные мощности на 3,3 миллиона тонн в год. А выполнять рейсы с максимальной нагрузкой позволит дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала: до конца 2023 года оно увеличит проходную осадку судов до 4,5 метров.
Кроме того, уже сейчас неуклонно растет объем транспортировки грузов – за 7 месяцев текущего года грузооборот превысил 2,3 миллиона тонн, рост достиг 70%, – а мощность портовой инфраструктуры достигает 16 миллионов тонн.
В свою очередь замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач рассказал, что по прогнозу уже к 2030 году портовая мощность увеличится более чем в два раза, импорт – до 6 миллионов тонн, экспорт – до 35 миллионов тонн.
С мая 2023 года астраханцы, с поддержкой Государственной транспортной лизинговой компании, реализуют крупный проект – строительство четырех контейнеровозов проекта 00108, универсальных и адаптированных к условиям Каспийского моря.
В следующем туристическом сезоне лайнер «Петр Великий» отправится в первый круиз, что, по словам астраханского губернатора, является шагом к созданию новой отрасли международного круизного туризма на Каспии.
Кроме того, по международному транспортному коридору через Астраханскую область идут белорусские товары, которые транзитом поставляются в Индию, Иран и другие страны.
Новая амбициозная задача для «Север – Юга» – стыковка с африканским континентом. У этих стран есть большая потребность в строительных, продовольственных и иных товарах.
Игорь Бабушкин заявил, что Астраханская область готова содействовать в транспортировке грузов из крупнейших портов Африки до южных портов Ирана – Чабахар и Бендер-Аббас – и далее, через территорию Ирана и Каспийское море в региональные порты, для перевозки по России и в обратном направлении.
«МТК «Север-Юг» и Астраханская область в нем – одно из ключевых элементов его развития», – резюмировал Игорь Юрьевич.
Новости на Блoкнoт-Астрахань