Астрахань Вторник, 26 ноября
Общество, 10.06.2021 14:41

Астраханцам объяснили, откуда в их квитанциях лишние цифры

Новые строчки в квитанциях на оплату коммунальных услуг словно предвестник очередных сюжетов про то, какие ресурсоснабжающие организации являются расхитителями простых смертных. Но всегда ли они виноваты. Читайте не между строк.

Как сообщил глава пресс-службы "Астраханских тепловых сетей" Алексей Васильев, в последнее время от астраханцев всё больше и больше стало поступать жалоб на новую строчку в квитанции «Обслуживание ОДПУ», т.е. общедомового прибора учета тепла. К сожалению, проблема уже начинает носить массовый характер, вот только технически сложно объяснить каждому, кто на самом деле ответственный за цифры в квитанции и почему с тепловых сетей взятки гладки.

"Законом предусмотрено, что общее имущество жилого дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества.

Мероприятия по надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома и возложены на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, то есть на управляющую (обслуживающую) организацию.

Работы по проверке исправности, работоспособности и технического обслуживания ОДПУ должны выполняться управляющей организацией вне зависимости от наличия решения общего собрания собственников МКД, а также от того, упоминаются ли данные работы в договоре управления (обслуживания) многоквартирных домов или нет", – сообщил Алексей. 

То есть все вопросы от жильцов должны идти в адрес управляющей компании. Но незнакомые с законом люди часто зарабатывают на этом репутацию спасителя простых смертных, как это было в апреле, когда депутат "Справедливой России" решил наказать тепловые сети, которые якобы сдирали деньги с жильцов.

К слову о том, почему это произошло: управляющая компания решила уклониться от своих обязанностей и спихнула проблему на тепловые сети. А согласно закону, в случае, если УК уклоняется от эксплуатации установленных приборов учета в течение двух и более месяцев, то ресурсоснабжающая организация обязана приступить к их эксплуатации самостоятельно в принудительном порядке, с последующим выставлением понесенных затрат непосредственно собственникам помещений.

"Таким образом, если Вы видите в своей квитанции строку «Эксплуатация ОДПУ», это означает, что Ваша управляющая организация, на которую в первую очередь возлагается данная обязанность, уклоняется от эксплуатации установленного прибора учета и ООО «Астраханские тепловые сети» вынуждено делать это самостоятельно, включая данные затраты в Вашу квитанцию", – сообщили Васильев.

И да, вполне логичный вопрос, который висит в воздухе: кто будет платить в случае, если УК, УО, ТСЖ и т.д. самостоятельно будут обслуживать приборы учета. Отвечаем, данные работы выполняются за счет средств астраханцев, которые собираются ежемесячно на «содержание и ремонт жилья». 

На данный момент правительство и прокуратура страны предпринимают всевозможные меры для снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги по всей стране, приходящих к гражданам в квитках. Со своей стороны "Астраханские тепловые сети" внедряют энергосберегающие технологии, оптимизируют затраты и сокращают тепловые потери.

Нина Попова

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

Астраханские тепловые сети
0
0