Астраханцам объяснили, откуда в их квитанциях лишние цифры
Читайте также:
- 11 июня на Старом мосту встанет движение (10.06.2021 09:53)
- 12 астраханских охотников вместо удачи поймали срок (10.06.2021 09:34)
Как сообщил глава пресс-службы "Астраханских тепловых сетей" Алексей Васильев, в последнее время от астраханцев всё больше и больше стало поступать жалоб на новую строчку в квитанции «Обслуживание ОДПУ», т.е. общедомового прибора учета тепла. К сожалению, проблема уже начинает носить массовый характер, вот только технически сложно объяснить каждому, кто на самом деле ответственный за цифры в квитанции и почему с тепловых сетей взятки гладки.
"Законом предусмотрено, что общее имущество жилого дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества.
Мероприятия по надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома и возложены на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, то есть на управляющую (обслуживающую) организацию.
Работы по проверке исправности, работоспособности и технического обслуживания ОДПУ должны выполняться управляющей организацией вне зависимости от наличия решения общего собрания собственников МКД, а также от того, упоминаются ли данные работы в договоре управления (обслуживания) многоквартирных домов или нет", – сообщил Алексей.
То есть все вопросы от жильцов должны идти в адрес управляющей компании. Но незнакомые с законом люди часто зарабатывают на этом репутацию спасителя простых смертных, как это было в апреле, когда депутат "Справедливой России" решил наказать тепловые сети, которые якобы сдирали деньги с жильцов.
К слову о том, почему это произошло: управляющая компания решила уклониться от своих обязанностей и спихнула проблему на тепловые сети. А согласно закону, в случае, если УК уклоняется от эксплуатации установленных приборов учета в течение двух и более месяцев, то ресурсоснабжающая организация обязана приступить к их эксплуатации самостоятельно в принудительном порядке, с последующим выставлением понесенных затрат непосредственно собственникам помещений.
"Таким образом, если Вы видите в своей квитанции строку «Эксплуатация ОДПУ», это означает, что Ваша управляющая организация, на которую в первую очередь возлагается данная обязанность, уклоняется от эксплуатации установленного прибора учета и ООО «Астраханские тепловые сети» вынуждено делать это самостоятельно, включая данные затраты в Вашу квитанцию", – сообщили Васильев.
И да, вполне логичный вопрос, который висит в воздухе: кто будет платить в случае, если УК, УО, ТСЖ и т.д. самостоятельно будут обслуживать приборы учета. Отвечаем, данные работы выполняются за счет средств астраханцев, которые собираются ежемесячно на «содержание и ремонт жилья».
На данный момент правительство и прокуратура страны предпринимают всевозможные меры для снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги по всей стране, приходящих к гражданам в квитках. Со своей стороны "Астраханские тепловые сети" внедряют энергосберегающие технологии, оптимизируют затраты и сокращают тепловые потери.
Нина Попова
Новости на Блoкнoт-Астрахань