Астрахань Вторник, 19 марта
Общество, 27.06.2020 16:25

Большое интервью «Блокнота» с Владиславом Коняевым: о домашнем аресте, склоках в гордуме и планах на будущее

Как часто вы бываете в Трусовском районе? Единственный расположенный на правом берегу Волги район областного центра можно сравнить с нелюбимым ребенком в семье. Инфраструктура, логистика и культурная жизнь в Трусовском районе оставляют желать много лучшего даже в сравнении с другими не самыми презентабельными районами Астрахани. О том, как разрушать стереотипы, почему нельзя говорить «поедем в город», политических интригах и странных уголовных делах. Журналист «Блокнот-Астрахань» пообщался с экс-главой Икрянинского района Владиславом Коняевым.

Как живется главе района

- Владислав Гарриевич, чем вы сейчас занимаетесь?

- Я предприниматель. Что касается политики,то буду баллотироваться в гордуму от коммунистической партии, занимаюсь выборами.Также я создал движение «Коняев за права трусовчан».

WhatsApp Image 2020-06-26 at 14.47.39.jpeg

- Что это за движение?

- Нашему движению пять месяцев. Мы пытаемся сделать и организовать дорожную карту по превращению Трусовского района в такой же центральный район Астрахани, как и все остальные районы.

- Вы были два года главой Икрянинского района. К нам в редакцию постоянно поступают жалобы от жителей различных районов области. А вы знаете, что такое быть по другую сторону своеобразных баррикад. Каково это быть главой района?

- Работа главы ‒ это на самом деле очень тяжелая работа. Но смотря как работать. Для меня не было посторонних проблем. Все что случается в районе – это проблемы главы. Глава должен контролировать все вопросы, которые на территории района возникают, от ЖКХ до образования детей. При этом нужно постоянно быть в контакте с населением. Я не сидел в кабинете, старался встречаться с людьми, ездить на сходы. За недолгий срок в два года, что я был главой, успел побывать по несколько раз в самых отдаленных селах района
.
- Сейчас во многих селах остро стоит проблема обеспечения водой. При этом люди жалуются, что власть с ними общаться не хочет. Насколько такая ситуация типична?

- Когда я стал главой района, то первым делом из большого количества маленьких коммерческих предприятий, оказывающих коммунальные услуги, я сделал одно большое МБУ № 1. Закупили технику, обновили состав работников, то есть из частных рук все передали в муниципальные. Это дало, в частности, возможность снизить тарифы. Потому что до этого даже в двух соседних селах могла быть разная стоимость услуг ЖКХ. А появление МБУ № 1 позволило установить везде одинаковые тарифы и снизить их.

- То есть вы приходили в район не на два года?

- Конечно, у меня были долгосрочные планы. И они до сих пор живут, хотя, к сожалению, не все. В частности, меня очень расстраивает, что индустриальный парк «Икрянинский», который мы создавали в Красных Баррикадах, был закрыт. Он должен был стать первым в России индустриальным парком районного муниципального уровня. Думаю, если бы эта идея была бы доведена до ума, то завод не оказался бы в той сложной ситуации, в которой оказался. Это была идея Сан Саныча Жилкина. Мы применили новый подход к системе инвестиций в районе. Можно сказать, ввели плановую экономику. Создавали инвестиционные площадки, исходя из потребностей людей. Кстати, наша инициатива была поддержана, и Икрянинский район вошел в десятку лучших районов России по инвестиционной привлекательности. К сожалению, после моего ухода это начинание никто не продолжил, и индустриальный парк закрыли.

Домашний арест с пользой для общества

- Почему вы ушли спустя два года после назначения?

- Я ушел по собственному желанию, чтобы сохранить репутацию для района. Потому что на меня завели уголовное дело. Если вкратце, то я предоставил земельный участок под парк отдыха. Если вы помните, мы провели три сельскохозяйственных ярмарки. На последней из них было более 5000 человек. Так вот, на месте этого земельного участка раньше была свалка. Мы отдали его человеку в аренду, не в собственность, а под парк отдыха с открытым доступом для всех. Ущерба никакого суд не нашел, но назвал мои действия подрывом авторитета власти. Видимо новый парк для жителей района как-то подрывает авторитет власти.

- А почему этой темой вообще занялись правоохранители?

- До этого проходили проверки законности предоставления данного земельного участка, которые никаких нарушений не выявляли. Участок имел общий доступ, не был никак огражден. Он был предоставлен без права выкупа, а из бюджета не было потрачено ни рубля. Но потом все резко поменялось, из чего я делаю вывод, что это были политические игры. Необходимо было найти какую-то причину, чтобы меня убрать. В результате я ушел сам и занимался уже юридическими вопросами, своей защитой. Мне был назначен штраф и запрет занимать должности в течение полутора лет.

- И вам удалось доказать свою невиновность?

- Я полностью снял судимость. Это снимает правовые последствия, но сейчас я добиваюсь полной реабилитации. Направил дело в кассацию. Это довольно сложный процесс, но и добиться снятия судимости было нелегко.

- Чем занимались пока были вне политики?

- Времени я зря не терял. Я был семь месяцев под домашним арестом, получил третье высшее образование, закончил магистратуру. Помимо изучения юридических вопросов и бизнеса разработал и запатентовал устройство для сбора макулатуры и размещения рекламы. Не секрет, что в подъездах по почтовым ящикам раскидывают различные рекламные листовки, которые потом оказываются на подоконниках (в лучшем случае) или на улице. Поэтому рядом с почтовыми ящиками мы крепим отдельную конструкцию для сбора макулатуры. 10% средств от собранной макулатуры мы отправляем детям больным ДЦП. Также передняя панель этой конструкции используется как информационное поле или рекламное пространство. Можно прямо на сайте создать свой собственный макет и конструкцию устройства, там же заказать его и оплатить. Реклама нужна для того, чтобы этот проект самоокупался. Сначала мы сами ставили эти устройства в подъезды и все шло тяжело, а теперь мы даже не успеваем обрабатывать все заявки. Все это мы делаем не только в Астрахани, но и по ЮФО. Сами ящики производили сначала в Волгограде, а теперь наладили производство и в Астрахани. Люди пишут, что в подъездах стало гораздо чище.

WhatsApp Image 2020-06-27 at 11.11.27.jpeg

"Власть с ушами" и политический репрессант

- Как вы думаете, громкие снятия и уголовные дела последних полутора лет в астраханской политике как-то изменили общую политическую картину в регионе?

- Я бы сказал, что сначала был хаос, но на сегодняшний день есть поступательное движение. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а сложности и проблемы будут всегда. Но тем не менее я считаю, что сейчас можно выстраивать какой-то конструктив, поэтому и принял решение баллотироваться и идти в городскую думу. Уверен, что мы сможем отстаивать интересы представляемого мной района и доказывать свою правоту. Сейчас есть модное выражение «власть с человеческим лицом», но я бы сказал, что у нас «власть с ушами», которая слышит людей и до нее можно достучаться.

- Вас называли «политическим репрессантом». Как вы лично относитесь к такому большому количеству уголовных дел в отношении чиновников, которое имеет место быть в Астрахани в последние полтора-два года?

- Я считаю, что каждое уголовное дело надо рассматривать индивидуально и нельзя всех подгонять под одну гребенку. Многие пытаются на этом заработать какие-то политические очки, но это неправильно. Я никогда не высказывался о своем деле где-то громко, не занимался самопиаром, не говорил, что меня обидели и ущемили, а просто целенаправленно выстраивал юридическую защиту. К сожалению, наша политическая система выстроена так, что если человек оказался в суде и на него возбуждено уголовное дело, то скорее всего его осудят. Но тем не менее, я считаю, нужно не опускать руки, а доказывать свою невиновность. А по большому счету уголовные дела были всегда, просто они были не настолько громкими. Конечно, когда подобное происходит с вице-губернатором, председателем правительства, то это гремит на всю страну. Не готов говорить конкретно по этому делу, потому что не знаю всех обстоятельств. Но я считаю, что, если у человека будет как доказать свою невиновность, он будет доказывать. И речь не только о судебных инструментах, но и об элементарной открытости для прессы.

- После вас главой Икрянинского района стал Сергей Стемасов, а год назад на него завели уголовное дело. Какой-то злой рок над этой должностью?

- Сергей Александрович был моим заместителем и приемником. Сейчас у него проходят судебные процессы по делу о ветхом аварийном жилье. Мною был дан отказ на то разрешение на строительство, которое подписал Стемасов. Сразу после моего ухода оно было подписано. С чем это связано, предстоит разбираться компетентным органам. Однако в том виде, в котором разрешение было подписано Стемасовым, для меня оно было неприемлемо. Это была моя принципиальная позиция, которая, может быть, стала причиной нелюбви ко мне определенных чиновников.

- Вы следили за работой гордумы в последнее время? Возможно ли работать депутату в таких условиях, когда очень много внимания уделяется не непосредственным обязанностям, а подковерным играм?

- Знаете, работа в гордуме в моем представлении ‒ это несколько иная работа, чем создание кланов, группировок, междусобойчиков и внутренних войн. Работа в гордуме – это прежде всего работа на благо народа. Депутаты являются представительной властью, а не какой-то высшей кастой, которая должна участвовать в политической борьбе или дележке чего-то. Прежде всего, когда человек находится в гордуме, он должен понимать, что за ним стоит 10 000 человек. И он должен представлять интересы именно этого населения. И говоря какие-то фразы, он должен понимать, что он говорит не от своего имени, а от имени этих людей. Я убежден в одном, если у человека есть позиция, то ее нужно уважать. Но если эта позиция меняется в день по десять раз, то это неприемлемо для меня. Можно понять оппозиционера, представителя власти, любого человека, но только, когда у него есть стержень и своя позиция. Я уверен, что те кандидаты, которых поддержит наше движение, независимо от партийной принадлежности, будут иметь четкую позицию и доносить ее до своих избирателей.

Трусовский район не "пятое колесо"

- Вернемся к дню сегодняшнему. Почему именно Трусовский район?

- Я житель города. И каждый день, когда я ездил на работу в Икрянинский район, то проезжал по Трусовской стороне и видел все чаяния и нужды трусовчан. И для меня всегда было непонятно, почему Трусовский район забыт, почему жители района сами не считают свой район такой же полноценной частью города, как три других района.

- Какие вы видите пути решения этой проблемы? Что уже удалось сделать?

- Буквально вчера мы проводили очередную встречу с населением, на которой присутствовало около 70 человек. Мы приглашали депутатов, но, к сожалению, откликнулся только Халит Аитов из партии КПРФ. Пообщались с людьми, выслушали их пожелания. Во время пандемии мы занимались продуктовыми наборами, раздавали жителям средства индивидуальной защиты. Также мы готовы помочь по юридическим вопросам и материально тем, кто нуждается. При этом у нашего движения нет своего счета, мы не берем деньги, чтобы никто не смог нас обвинить в том, что мы что-то оставляем себе. Мы работаем по следующему принципу: находим человека, которому нужна помощь и человека или организацию, которые готовы помочь. В нашей команде много представителей различных общественных организаций, каждый помогает, чем может. Еще мы страхуем жизнь и здоровье всех детей от 3 до 16 лет на год на десять тысяч рублей.

- И это бесплатно для жителей?

- Да, абсолютно. Любой астраханец, ребенок которого имеет прописку в Трусовском районе, может обратиться к нам, и мы сделаем ему страховку, выдадим страховой полис. Это особенно актуально, потому что сейчас на различные экскурсионные поездки, спортивные соревнования и другие мероприятия, всегда требуются страховые полисы. А для многих родителей — это накладно. Поэтому и помогаем. Занимаемся этим, можно сказать, 24 часа в сутки. Единственное, на период выборов мы это прекратим, чтобы это не расценили как подкуп. Но эта работа будет продолжена и будет вестись на постоянной основе. Ни в каком другом районе такого нет. Видите, в чем-то Трусовский район уже впереди.

- А что касается инфраструктуры?

- Это тоже больной вопрос. Буквально вчера мы встречались с жителями АЦКК, смотрели дорогу от школы до дома. Можно сказать, дороги нет, только направление. Хотя сделать тротуарчик - это небольшие деньги, я сам был главой и знаю, сколько это стоит даже с учетом аукционов. Это мелочь, но люди хотя бы ноги не будут ломать. Потом пошли посмотреть на состояние многоэтажного дома № 32 на Магистральной. Трещина идет по всему строению, а маячки, установленные в 2017 году, уже сдвинулись. Там же плиты, срезать газовую трубу может за секунду и случится, не дай бог, катастрофа. Этими проблемами мы тоже будем заниматься и доносить до власти. Как и благоустройством. Для этого разрабатываем дорожную карту, в которой будет определено, где будут находиться парки, скверы, и как они будут оборудованы.

- Как стать участником движения?

- Очень просто, нужно только заполнить анкету. За пять месяцев в нашем движении уже более 150 участников.
  
- Вашему движению 5 месяцев, но вы уже активно заявили о себе. Как к вам относится действующая власть того же Трусовского района?

- Пока никак. Мы сотрудничаем в плане мелких мероприятий: мусора, обрезки деревьев. Но задача движения не просить, а требовать. Мы не будем требовать звезд с небес, но то, что обязаны предоставить по закону, мы будем требовать в интересах трусовчан. При этом мы не зацикливаемся на государственном бюджете. Общественные фонды, крупные корпорации, бизнесмены – со всеми, кто готов вкладываться в развитие Трусовского района, мы будем работать.

WhatsApp Image 2020-06-26 at 14.46.42.jpeg

- Пару лет назад я встречался с жителями Третьего Интернационала. Среди них были, в основном, те, у кого есть маленькие дети, и основной претензией было, что в таком крупном микрорайоне не было ни одной спортивной секции, и людям приходилось возить своих детей «в город». Вы были председателем Астраханской федерации мини-футбола. Как считаете, нужно развивать массовый спорт в Трусовском районе?

- Сначала небольшое отступление. Люди говорили, что им нужно возить детей «в город». Так Трусовский район – это тоже город. Главная задача нашего движения, чтобы люди перестали говорить «мы поедем в город». Они должны понимать, что они тоже «город» и у них есть точно такие же возможности. По поводу спорта могу сказать на примере того же Икрянинского района. Когда я сказал, что у нас будет хоккейная коробка, надо мной посмеялись. Но когда эту хоккейную коробку мы мало того, что поставили, но на открытие приехал сам Третьяк, все вспомнили, как смеялись, и поняли, что были неправы. Поэтому невозможного ничего нет. Тем более есть много людей, которые готовы помогать. Главное, дать направление. А развитие массового спорта – это одно из важнейших направлений. Тем более, я со спортом на «ты».

- Какие еще проблемы по вашему мнению есть в Трусовском районе?

- В период пандемии, конечно же, ухудшилось материальное положение. Никуда не делась и безработица. Одна из важнейших проблем — это, конечно, бродячие собаки. Мы будем давать свои предложения городской власти по этим вопросам. Отдельно хочу сказать, что существует проблема не только с дикими собаками. У нас есть обращения очень большой группы людей, которым просто негде выгуливать своих домашних питомцев. Ведь сделать зоны для выгула домашних животных – это уже путь к наведению порядка. Потому что основная агрессия уличных собак возникает, когда человек гуляет с домашним питомцем, а на его животное нападает целая свора уличных псов, которая ненароком может укусить и человека. Проблем, на самом деле, очень много. Нужно просто брать и заниматься. И шаг за шагом двигаться к своей цели. Это, конечно, не делается за один-два дня, но и мы свое движение создали надолго.

- Вы считаете реально сделать так, чтобы Трусовский район перестали считать «пятым колесом» нашего города?

- Прежде всего, сами трусовчане должны перестать считать свой район таковым. И говоря, что «еду в центр», говорить, что «едут в город». Считается, что за мостами закончилась цивилизация. Нет. В Трусовском районе должны быть те же условия, которые есть в других районах. Эта та цель, которую мы себе поставили. И мы добьемся ее, я уверен в этом.

Эрик Ахмедьяров

Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав  на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.

Наши социальные сети:

ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan

Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359

Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan

Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/
Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
1