Родственники погибших пациентов ахтубинского ковид-госпиталя обратились к президенту
Читайте также:
- Как в Астраханском театре оперы и балеты и в Краеведческом музее проходят дни Губернии (03.12.2020 14:11)
- Скончалась 27-летняя астраханка, болевшая коронавирусом (03.12.2020 12:58)
- 130 светофоров в Астрахани отремонтировали в этом году (03.12.2020 10:24)
Во вторник «Блокнот-Астрахань» сообщил, что со своей должности снят начальник ахтубинского ковид-госпиталя Азамат Нурекешев.
Вне всяких сомнений – это результат информационной кампании, начавшейся 16 ноября. Однако министерство здравоохранения Астраханской области решило словно назло нам отморозить уши и распространило через подконтрольные СМИ и группы в социальных сетях релиз, что врач прекрасно справлялся со своей работой (умершие люди и тонны жалоб – это, видимо, показатель безупречного исполнения должностных обязанностей в Ахтубинске, своя атмосфера в этом славном городе) и просто устал хорошо работать, поэтому и уходит работать не менее хорошо, но в другое место.
Очередная попытка минздрава сделать хорошую мину при плохой игре на этот раз выглядит особенно издевательски: людям, чьи близкие погибли в стенах госпиталя, словно заявили, мол, нет, мы не отреагировали на ваши просьбы, нам плевать. Хотя абсолютно не понятно, что мешало наконец-то признать свои ошибки и заявит об их исправлении, ведь даже меч не сечет повинную голову, и продемонстрировать ахтубинцам заботу об их жизнях и здоровье. Похоже, самарские пиар-школы не отличаются качеством.
Однако вынуждены сообщить пренеприятнейшую весть: родственники умерших, с которыми мы продолжаем оставаться в тесном контакте, потому что «Блокнот-Астрахань» всегда в ответе за тех, о ком написал, не оставили эту тему и продолжают борьбу за справедливость.
В настоящее время коллективное обращение отправлено не только в региональные контролирующие структуры, но и в Администрацию президента и правительство Российской Федерации.
Мы просто прилагаем текст письма, где семь человек открыто снова заявляют о том, о чем мы писали ранее. Ждем очередного обвинения в том, что мы и они говорим неправду.
«В период с июля по ноябрь текущего года наши родственники проходили лечение в инфекционном отделении и ковидном госпитале ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ». Все мы столкнулись с вопиющим непрофессионализмом, халатностью и равнодушием Нурекешева А.Х., начальника ковидного госпиталя ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ», который несвоевременное оказывал нашим родственникам медицинскую, в том числе экстренную помощь или отказывал в оказании помощи пациентам, а именно: в ковидном госпитале постоянно отсутствовал кислород в аппаратах НИВЛ, в том числе в реанимационном отделении; пациентам отказывали в назначении лекарств или запоздало их назначали, даже жаропонижающие препараты приходилось буквально выпрашивать; игнорировались жалобы родственников пациентов на ухудшение состояния, несвоевременно оказываемую помощь, некорректное поведение медперсонала; после выполнения рекомендаций врача состояние наших близких ухудшалось или влекло за собой их смерть.
Также мы считаем, что Таласбаев М.А., заведующий и главный врач ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ», не обеспечил полноценное функционирование вверенного ему медучреждения в период пандемии коронавируса в части обеспечения ковидного и инфекционного отделений кислородом в должном объеме; ремонта аппарата КТ, показания которого важны для диагностики степени поражения легких пациентов с COVID-19 — в Ахтубинской РБ он неисправен более полугода; контроля за штатной укомплектованностью медицинским персоналом; контроля за должным исполнением сотрудниками ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ» своих должностных обязанностей.
Кроме того, многие из нас столкнулись с несвоевременной госпитализацией наших родственников; вымещением младшим медицинским персоналом злобы и недовольства «достающими» их родственниками на пациентах, находящихся в критическом состоянии, усугубляя их физические страдания еще и моральными; необоснованными расходами на лекарства – мы были согласны покупать лекарства своим близким, но, несмотря на то, что приобретали мы их по рекомендации врачей, эти препараты не использовались и все наши траты оказались напрасными. По отзывам наших, тогда еще живых близких, в палатах ковидного госпиталя почти не бывал медперсонал, некоторые их наших родственников так ни разу и не увидели ни одного врача; задыхаясь в буквальном смысле этого слова, наши близкие взывали о помощи, но никто так и не пришел к ним. В тяжелейшем физическом состоянии люди чувствовали себя абсолютно брошенным и беззащитным.
Некоторые из нас уже получили ответы на свои обращения в Минздрав Астрахани и Роспотребнадзор, в которых указано, что проведенные ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки нарушений не выявили. Мы хотим увидеть результаты не ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ, а ФАКТИЧЕСКОЙ, ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ НА МЕСТЕ.
Также мы хотели бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Какие обследования и какое лечение назначалось нашим близким в период нахождения в ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ»?
2. Соблюдались ли требования Приказа Минздрава России от 19.03.2020 N 198н (в последующих редакциях) «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», а именно п.6, п.7.
3. Чем вызваны перебои с подачей кислорода, почему из них поступает теплый воздух и что предпринималось Нурекешевым А.Х. и Таласбаевым М.А. для исправления ситуации?
4. Сколько аппаратов ИВЛ в реанимации ковидного госпиталя находится в рабочем состоянии?
4. Почему в разгар пандемии в ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ» не работает компьютерный томограф и что предпринято главным врачом больницы для исправления ситуации?
5. Соответствует ли нормативам штатная укомплектованность ковидного госпиталя и инфекционного отделения ГБУЗ АО «Ахтубинская РБ»?
В приложениях 1–7 (стр. 3–17) подробно изложены истории болезни и трагической смерти наших близких».
Анастасия Вербина
Новости на Блoкнoт-Астрахань