Сирота с тремя детьми 11 лет не может получить квартиру
Читайте также:
- Жители Астрахани не могут попасть домой из-за собак (11.05.2020 10:17)
- В Астрахани число зараженных перевалило за 800 (11.05.2020 08:58)
- В Астрахани устанавливают бесполезный светофор (11.05.2020 10:17)
Редакция «Блокнота» не смогла пройти мимо проблемы 22-летней астраханки Юлии Верещагиной. Девушка с тремя детьми могла остаться на улице, если бы не знакомые, приютившие ее на время. Однако череды съемных квартир и сопутствующих финансовых проблем могло и не быть, ведь Юлия является сиротой. Одиннадцать лет она уже ждет положенного жилья, но очередь за это время только увеличивается. Что это - магия вне Хогвартса или чиновничий беспредел?
Более 10 лет девушка стоит в очереди на положенное ей жилье. При этом в 2010 году, согласно справке администрации Икрянинского района (копии всех документов есть в распоряжении редакции), она была 63-й в этом списке, а в 2019 уже стала 85-й. Как это возможно?
«У меня трое детей, жилье я снимаю. Все деньги уходят на съемные квартиры, даже не всегда хватает и на них. А сейчас из-за того, что происходит во всем мире, пришлось съехать из съемного жилья буквально на улицу. Если бы не знакомые, которые нас приютили, то пойти было бы некуда.
Куда я только не обращалась, ходила во все инстанции. Везде говорят, что нет денег, финансирования, построек. В 2016 году я выиграла суд, правительство обязали дать мне жилье в течение трех лет, но воз и ныне там. В последний раз я написала уже в прокуратуру. Прокуратура нарушений не обнаружила. Виноватых не нашли, несмотря на неисполненное решение суда. Теперь я обжаловала их ответ и надеюсь на нового прокурора области. Может, он обратит внимание на проблему детей сирот», - рассказывает Юлия.
Старшему сыну девушки в следующем году предстоит пойти в первый класс. Юлия просто не знает, в какую школу ему идти. Ответы чиновников на "квартирный вопрос" астраханки просто поражают воображение. «Это уже невыносимо. В органах опеки говорят: покупайте сами себе жилье или идите в вашу районную администрацию, у вас там есть барак с алкашами и бомжами, может вам его дадут. Знаете что, я даже на барак согласна, но только не дают. Ни барак, ни комнаты, ни-че-го. И я не одна такая, каждый третий сирота с такими проблемами сталкивается. Если со мной что-то случится, мои дети останутся такими же сиротами и даже без всего? Как так можно? Неужели им жалко? Хотя бы дать комнату временную? Я же не прошу ваше, я прошу свое», - записывая свое видеообращение, девушка еле сдерживала слезы.
В 2018 году региональный Минсоц в своем ответе (копии всех документов есть в распоряжении редакции) сообщил, что в марте 2015 года заказчиком – ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области – был заключен государственный контракт на строительство трехэтажного 24-квартирного жилого дома по ул. Школьная, 40а в с. Икряное с ООО ПКФ «Макси Дом»». Подрядчик стройку не смог осуществить, и в конце 2015 года контракт с ним расторгли и наложили штраф. В 2017 году был заключен еще один госконтракт на завершение строительства этого объекта. На момент 1 марта 2018 года дом был построен на 30%, а планируемый срок ввода в эксплуатацию обозначался как 1 июня 2018 года.
В ответе областной прокуратуры от 11 марта 2019 года сообщается, что в 2018 году на территории Наримановского, Икрянинского и Лиманского районов было построено 4 дома, а квартиры в них распределены между детьми-сиротами согласно очереди. Далее в документе сообщается, что свободных жилых помещений в Икрянинском районе больше нет, а значит, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
«Распределены согласно очереди»? Серьезно? Той самой очереди Шредингера, которая, что дышло, то увеличивается, то уменьшается? Опека отправляет девушку в барак к алкашам, минсоц совместно с Управлением по капстроительству не могут найти добросовестного подрядчика и сдать дом в срок, а прокуратура в упор не видит никаких нарушений. Не кажется ли вам, господа чиновники, что во всем этом есть какая-то несправедливость? Не заигрались ли вы со своими очередями, домами и госконтрактами? Редакция «Блокнота» просит считать этот материал официальным запросом во все вышеперечисленные организации. В ближайшее время мы также подготовим и направим запросы в письменном виде. Потому что такая вопиющая несправедливость не должна быть нормой в той Астрахани, в которой мы все хотим жить.
Эрик Ахмедьяров