В Государственной Думе обсудили стратегию развития российского образования
![В Государственной Думе обсудили стратегию развития российского образования В Государственной Думе обсудили стратегию развития российского образования](http://s0.bloknot-astrakhan.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/8a4/kcpciwiid7c6mp88hjh0tylosoqojcsq/Screenshot_106.png)
Фото: от пресс-службы Думы Астраханской области
Читайте также:
- В Астрахани устранят разлив сточных вод на площади Карла Маркса (14.02.2025 15:50)
- Игорь Мартынов встретился с астраханской «Школой парламентской журналистики» (14.02.2025 15:14)
- Астраханская полиция выявила сотни незаконных мигрантов в регионе (14.02.2025 14:20)
- Под Астраханью мужчина вытащил троих пенсионеров из реки Белый Ильмень (14.02.2025 13:24)
- В Астрахани пересчитают места с массовым пребыванием людей (14.02.2025 12:44)
В Государственной Думе прошел «правительственный час», посвященный вопросам разработки Стратегии развития образования в Российской Федерации. Основное внимание в ходе обсуждения было уделено сохранению традиционных ценностей, защите педагогов и улучшению качества школьного образования.
В дискуссии приняли участие заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, глава Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров, представители ректорского и научного сообществ, эксперты в области образования.
В режиме видеоконференцсвязи к обсуждению подключились представители исполнительных и законодательных органов всех 89 субъектов Российской Федерации. По поручению спикера регионального парламента Игоря Мартынова в мероприятии приняли участие вице-спикер Олег Петелин, председатель комитета по социальной политике Инна Ирдеева и ректор Астраханского государственного технического университета, депутат областной Думы Александр Неваленный.
Стратегия развития системы образования в Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается по поручению Президента России Владимира Путина.
Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что незыблемость воспитания в школе, обновление образовательной инфраструктуры, развитие детского отдыха и повышение статуса учителя - основные базовые принципы Стратегии развития образования в России. «Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог самореализоваться, повышать квалификацию в проверенных учреждениях и в максимально современной безопасной среде передавать эти знания школьникам»,- подчеркнул глава Минпросвещения. Он напомнил о принятых законах, направленных на защиту чести и достоинства педагогов и ограждение от избыточной бюрократической нагрузки.
Кроме того, Сергей Кравцов сообщил, что подготовлен законопроект, ограждающий систему образования от фиктивной переподготовки учителей. Он пояснил, что, в частности, предлагается создать реестр государственных учреждений и программ, «где подготовку могут проходить только учителя», а также планируется осуществление контроля за качеством подготовки.
С 1 сентября 2026 года российские школы перейдут на новые государственные учебники по таким предметам, как история, обществознание и основы духовно-нравственной культуры России. «Вчера мы получили рукопись учебника по обществознанию для 10–11 классов. И с 1 сентября 2026 года мы переходим на единые государственные учебники мировоззренческих предметов», – сообщил Сергей Кравцов.
Председатель Государственной Думы России Вячеслав Володин обратил внимание на то, что на сегодняшний день в интернете можно найти большое количество объявлений об ускоренной переподготовке учителей по различным предметам. Он призвал отреагировать на проблему руководство профильных министерств – Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования РФ, и совместно найти решение.
Как подчеркнул руководитель Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса, который должен способствовать укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей среди подрастающего поколения.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко отметил важность увеличения притока молодых специалистов. «На это влияет и снижение бюрократической нагрузки, и количество детей в классе, и защита учителей, их чести, достоинства, заработная плата, конечно, жилье. С бюрократической нагрузкой мы уже начали бороться на законодательном уровне. Как мы сегодня сказали вам, с 1 марта вступает в силу федеральный закон, вместе с вами его принимали, который нацелен на сокращение бумажной нагрузки. Количество документов снизится с 48 до 5», — сообщил Дмитрий Чернышенко.
«Важно, что фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике. Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог саморазвиваться, повышать квалификацию и в максимально современной безопасной среде передавать эти знания школьникам. Уверен, что мы все, независимо от взглядов и партийной принадлежности, едины в стремлении построить суверенную систему образования во благо детей, для процветания нашей Великой Родины», — подчеркнул Сергей Кравцов.
В ходе обсуждения Стратегии развития образования на «правительственном часе» выступили также председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ирина Белых, председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, лидеры фракций.