«Я почувствовал это место»»: новый худрук балета Астраханского Театра Оперы и Балета приступил к работе
Читайте также:
- Астраханец случайно пустил пулю в сердце младшему брату (04.08.2020 16:15)
- Маленький астраханский сайгак обрёл не только дом, но и имя (04.08.2020 09:43)
- Мост через Белый Ильмень ремонтируют невидимки (04.08.2020 08:44)
Театр начинается с вешалки, а вступление в должность художественного руководителя балетной труппы Астраханского Театра Оперы и Балета – с пресс-конференции.
Как и было анонсировано в минувшую пятницу на встрече художественного руководителя, главного дирижера Валерия Воронина, директора Натальи Шаговой и представителей художественного совета театра с балетным составом, журналистами и общественниками, сегодня состоялось официальное знакомство с представителями СМИ Дмитрия Гуданова, сменившего главного балетмейстера Константина Уральского на его посту.
Занимайте места согласно купленным билетам, предлагаем вниманию читателей, среди которых, уверены, немало театралов, без антрактов и закулисных интриг, ключевые моменты пресс-конференции, на которой побывала ваша покорная слуга, журналист «Блокнота-Астрахань».
А пока не прозвенел третий звонок – небольшая биографическая справка:
Хореограф Дмитрий Гуданов окончил Московское академическое хореографическое училище по классу профессора Леонида Жданова и был принят в труппу Большого театра. В 1998 году получил Первую премию на Парижском конкурсе, после которого ему предложили остаться во Франции танцевать и преподавать, однако, преданность Большому театру и русской школе балета не позволили принять приглашение. В 2000 году был награжден призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»). В 2004 году, после представления балета «Дочь фараона», был объявлен премьером. Фирменный стиль Гуданова - аристократическая легкость, совершенная красота движений, филигранная точность жеста, чарующая музыкальность. В 2005 году был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации», в 2012 году — звания «Народный артист Российской Федерации». В его репертуаре более сорока партий – все ведущие партии мирового классического балета, включая «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и многие другие. Он также солировал в балетах Баланчина, Эйфмана, Ратманского, Лакотта, Форсайта. Постоянный участник международного проекта «Звезды 21-го века», представления которого проходят в Торонто, в Токио, в Нью-Йорке, Париже и Каннах.
На вопрос, имеет ли он необходимый опыт, дабы возглавить балетную труппу, Дмитрий Гуданов рассказал, что когда работал в Большом театре, за его работу сменилось девять руководителей.
«И это самый большой опыт, о котором можно мечтать, у каждого руководителя есть свои плюсы и минусы, и я наблюдал за этим», – пояснил хореограф, также уточнив, что в его багаже есть постановка двух миниатюр, также в настоящее время в Москве он готовит большой проект – балет на музыку Шопена.
По словам Дмитрия, в Астрахань он приехал с большими надеждами, и сегодня они уже подтвердились, когда он посмотрел женский балетный класс.
«Увидел много интересных балерин, которых буду растить в том направлении, которое я вижу, давать новые роли для их развития», - пообещал новоиспеченный главный балетмейстер.
ПРО ПЕРЕМЕНЫ
Стоит ли астраханцам со сменой балетмейстера ждать визитов звезд балета, с которыми он знаком, спросили журналисты. Выяснилось, что про возможность приглашать гостей Гуданов спросил еще в период обсуждения с руководством театра своего назначения, поскольку считает, что видеть мировой уровень для зрителей и артистов – необходимо.
И – внимание, уже в середине августа прима-балерина Большого театра, народная артистка Мария Александрова приедет в наш город и проведет двухнедельные мастер-классы. Правда, это пока единственное, что рассказали о планах на ближайшее время на пресс-конференции, поскольку всю деятельность приходится корректировать с оглядкой на пандемию и рекомендации Роспотребнадзора, поэтому загадывать сейчас даже на краткосрочную перспективу – дело крайне неблагодарное.
Менять труппу Дмитрий не планирует, называя ее прекрасной. Напомним, такие опасения высказали ребята на пятничной встрече с руководством театра.
«Наверное, я увижу какие-то проблемы и буду работать над этим, я буду улучшать то, что мне захочется улучшить», – резюмировал этот вопрос гвоздь пресс-конференции.
Менять репертуар, кстати, тоже с ног на голову не собираются, и все спектакли, что есть сейчас в программе, останутся, пообещал Валерий Воронин, поскольку «это даже с технической точки зрения невозможно».
«Астраханскому зрителю не стоит переживать за будущее балета», – поддержала его Наталья Шагова, отметив, что взят курс на расширение географии гастролей.
ПРО КЛАССИКУ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Современная хореография или классика, спросили у интервьюера наши коллеги. И получили ответ, что первоначальные шаги будут сделаны по пути классики, поскольку Дмитрий сам «танцовщик классический», и, по его мнению, в настоящее время существует перекос в сторону современного танца, и многие этим недовольны, однако это не отменяет, обещает хореограф, интересных современных постановок, для которых будут приглашаться и другие знаменитые хореографы.
Также Гуданов рассказал, что надеется поставить в Астрахани спектакли, которых никогда не было, при помощи хореографов, которых очень любят в столице, но которыми пренебрегают театры в регионах, боясь, что в провинции не поймут их «бессюжетной чистой хореографии». Но экс-премьеру Большого хочется, чтобы астраханский зритель увидел эти «шедевры 20-го века». Он хочет воспитать вкус у астраханцев, потому что, по его мнению, очень важно, чтобы они начали понимать «просто красивую хореографию, которая соединяется с музыкой».
ПРО ОТЛИЧИЯ
В чем же отличие столичных артистов от провинциальных, спросили представители СМИ. Первые, считает Дмитрий, обладают большим апломбом, уверенностью, в то время, как артисты из регионов точно не менее талантливы, но не всегда умеют себя подать. Поэтому планируется приглашать педагогов из Москвы, которые научат этому астраханскую балетную труппу. Привлекать педагогов планируется и чтобы поднять профессиональную планку танцоров, как русской, так и французской, и датской балетных школ, которыми Дмитрий восхищается, по его признанию.
«Когда людьми восхищаются – появляется уверенность», – дополнил новый балетный худрук. Также он рассказал, что успешным, танцовщика, по его мнению, делает целеустремленность.
«Это даже не данные, не талант - это сила, энергия, желание», – пояснил наш собеседник.
Захотелось коллегам узнать и в чем, по мнению Дмитрия, отличие провинциальных зрителей от столичных. Последний, говорит он, очень избалован: все увидел и поэтому его практически невозможно удивить.
ПРО ИНТУИЦИЮ
Так почему же Астрахань? Ведь в свое время Дмитрий отказался от работы в Париже.
«Я много раз отказывался, когда меня приглашали в другие труппы, потому что тому, чему меня научил Большой театр, ни один театр научить не в состоянии. [Стать же художественным руководителем балетной труппы Астраханского Театра Оперы и Балета] я не соглашался, пока сюда не приехал, увидел этот театр, увидел Астрахань. Я человек интуиции, человек, который должен почувствовать, и я почувствовал это место и сказал – да», – ответил он.
Анастасия Вербина