Астрахань Пятница, 19 апреля
Общество, 09.02.2023 16:07

Астраханка: кондуктор требовала отдать мою банковскую карту и стыдила меня при всем салоне

И снова про новые автобусы. Они всего месяц на линии, но между их кондукторами и пассажирами уже возникли недопонимания. Как их решить?

В январе в Астрахани произошло грандиозное по местным меркам событие - на городские улицы вышли более 80 новых автобусов большой вместимости. Курсируют они по шести маршрутам в разные точки города и имеют незамысловатые названия: М1, М2, М3, М4, М5 и М6.

Данному факту обрадовались многие, считая автобусы цивилизованным общественным транспортом. (Не обрадовались только водители маршруток. Долгое время они старались сделать жизнь большого синего конкурента невыносимой, и мы все наблюдали за этими дорожными войнами).

Некоторые нарекания у астраханцев все же были, но не к самому факту появления общественного транспорта, а к реализации первого этапа транспортной реформы. На автобусах не было аншлагов с указанным маршрутом и люди просто не знали, куда они приедут в итоге.

Зато был и положительный момент - новый транспорт оснастили валидаторами. Теперь проезд можно оплачивать картой. Ее достаточно приложить к терминалу и деньги спишутся.

Но такая удобная вещь, как безналичная оплата, в итоге привела к разногласиям между кондуктором и пассажиром.

Как в автобусе зайца ловили, а его не было

Каждое утро Светлана В. (женщина просит не называть своей фамилии) возит дочку в детский сад. Их маршрут – две остановки от Автогородка до Жилгородка, по которому ездят М4 и М5. Так как поездка происходит приблизительно в одно и то же время, то женщине практически всегда попадаются одни и те же автобусы. Но с кондуктором одного М4 отношения у пассажирки как-то не заладились.

Все началось обычным будничным утром. Светлана с маленькой дочерью зашла в салон автобуса, оплатила проезд картой через валидатор и села на свободное место. К ней подошла кондуктор, которому астраханка сказала, что уже произвела оплату.

«В ответ кондуктор сказала, что не видела, как я это делала и попросила мою банковскую карту, чтобы проверить, правду ли я говорю. Когда это произошло в первый раз, я дала свою карту. Мне было интересно, каким образом это будет проверяться. Работница подошла к валидатору, приложила карту, загорелось красное табло с информацией, что оплатить можно только через 60 минут – считается, что именно так и происходит, если списание средств уже было. После этого кондуктор вернула мою карту и ушла», - рассказывает Светлана.

Казалось бы, на этом конфликт исчерпан и о произошедшем можно забыть. Но на этом история не закончилась. Еще несколько раз, говорит наша героиня, она ездила на том же самом автобусе и ситуация повторялась: к ней подходили, требовали предъявить доказательства оплаты. Случалось даже, что женщина заходила в автобус, к ней тут же подходил кондуктор, вставал рядом и наблюдал за процессом прикладывания карты к терминалу. Пользуясь случаем, пассажирка просила дать ей билет, ведь она только что оплатила проезд. «Но мне отвечали, что билеты выдаются только тем, кто оплачивает наличными», - говорит астраханка.

Но финиш наступил несколько дней назад. К Светлане в очередной раз подошли с просьбой дать карту. «Я отказала, сказав, что не собираюсь давать свою банковскую карту с размещенными на ней данными, посторонней женщине - контролеру. В ответ она стала меня позорить на весь автобус, говорить, что я не оплатила проезд и еду, как безбилетница», - вспоминает Светлана. Когда к суду чести присоединились рядом стоящие пассажиры, тоже увидевшие в астраханке «зайца», она не выдержала. «Я предложила вызвать полицию, сразу после того, как отвезу ребенка в детсад. Мне было неприятна вся это ситуация. Я не понимаю, какое право имеет посторонний человек требовать мою карту. Тем более, что карта не является доказательством оплаты предоставленной услуги. Единственным доказательством в данном случае, является билет, но его не дают при оплате через терминал», - говорит Светлана.

Она подчеркивает, что не выступает против новых автобусов, наоборот, они с дочкой ждут именно этот общественный транспорт и стараются ездить на нем. Но и чувствовать себя безбилетниками не хотят.

«Теперь стараюсь заходить в ту дверь, что ближе к водителю, чтобы оплатить проезд ему и потребовать чек. Мы стремимся к цивилизации, новые автобусы и новые технологии – для удобства горожан, а люди остались те же – с разрухой в голове. Если компания-перевозчик хочет бороться с «зайцами», делать это нужно другим способом. Например, когда мы покупаем билеты на самолет или поезд онлайн, нам приходит чек об оплате. То же самое нужно продумать и для автобусов, тогда при необходимости пассажир может предоставить чек контролеру», - говорит наша собеседница.

Возможно, избежать подобных конфликтов, помогла бы транспортная карта автобуса «Каспий». Она должна стать третьим способом оплаты проезда (кроме оплаты банковской картой и наличными). Когда точно ее введут – не известно. В конце января сообщалось, что «Каспий» начнет действовать в течении месяца и уже даже изготовлено 10 тысяч карт. Приятной новостью станет и то, что ее обладатель даже сможет сэкономить на проезде и платить не 31 рубль, как остальные пассажиры. «Мы разработали тарифное меню, где от количества поездок будет влиять стоимость проезда. Рассматриваем вопрос о снижении цены до 28 рублей в зависимости от количества поездок», - отметил в январе в эфире « Радио России – Астрахань» замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Чепяков.




Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

  Тема: ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА  
транспортная реформаобщественный транспортсиние автобусы
0
0