Астрахань Четверг, 25 апреля
Общество, 15.12.2019 13:56

Астраханский ГЛОНАСС застрял в Минпромтрансе области

История началась давно, но в поле зрения общественности попала недавно – после того как ряд возмущенных операторов навигационной деятельности обратились в областную прокуратуру с жалобой на действия госучреждения с громким названием — ГАУ АО «Центр пространственной аналитики и промышленного развития», руководителем которого является Виктория Еськова. Операторы возмущались на искусственно созданные бюрократические барьеры.

Препятствия были настолько сложными, что преодолеть их смогли лишь две компании: ООО НПФ «Молот» и ООО «ЕНДС — Астрахань». Остальным участникам не удалось дойти до финиша в этой гонке.

Прокуратура, проведя проверку, направила представление руководителю Центра пространственной аналитики и промышленного развития Астраханской области Еськовой с требованием прекратить нарушения. Кроме этого надзорное ведомство предложило астраханской антимонопольной службе принять меры в отношении нарушителя.

Обращение в прокуратуру стало лишь одним из этапов в многолетней истории проблемной реализации проекта на территории Астраханской области.

За все время, что в регионе идет битва за ГЛОНАСС, в министерстве промышленности и транспорта сменилось уже 4 министра, а проект так и не был реализован.

Напомним. В декабре 2015 года с подачи Минпромтранс был принят областной закон с длинным названием «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров…».

Закон венчал как минимум 5-летнюю работу Минпромтранс по реализации проектов в программе ГЛОНАСС. Кстати, это из-за отсутствия некоторых реализованных проектов, мониторинга транспорта , безналичной оплаты бесчинствуют автоперевозчики, в том числе на городских маршрутах.

Наш источник пояснил: "Закон (региональный Закон №114) не исполнялся с самого начала, в части статьи 10, например, с 11 января 2016 года, не исполняется по сей день. Можем предположить – и не будет исполняться по одной причине: конкретным сотрудникам ведомства и подавляющему большинству автоперевозчиков этот закон и не нужен, как не нужна и сама ГЛОНАСС – без нее спокойнее".

Напомним. История Минпромтранса и ГЛОНАСС началась в 2010 году, когда заместитель председателя министра промышленности, транспорта, природных ресурсов Юрий Махошвили стал заместителем руководителя рабочей группы по созданию региональной навигационно-информационной системы РНИС-2 ( была еще РНИС-1, разрабатывавшаяся с 2007 года).С этого момента ежегодно Минпромтранс получал протокольные поручения по скорейшему внедрению РНИС-2.
С 2018-го Министерство промышленности и транспорта Астраханской области становится Оператором и Распорядителем РНИС - 2, фактически законсервированной с мая 2017 года после ликвидации ОАО РНИЦ АО.

Казалось бы, времени на организацию работы более чем достаточно, однако мониторинга действий перевозчиков так и нет.
Почему? Есть заказчики на ряд тормозящих действий. Это наше мнение.

«…Все интриги, Постум….» из классики

На что были потрачены Минпромтранс Астраханской области 4 года до сих пор непонятно, за это время не один раз можно было наладить бесперебойную передачу данных от перевозчиков в уполномоченный орган (Минпромтранс АО), что собственно и поручалось Законом еще с января 2016 года. И безналичный рассчет можно было внедрить в маршрутках, а сейчас и в автобусах.

Эксперты отмечают, что внедрение мониторинга навигационной информации, получение ее от перевозчиков, позволит быстро навести порядок в сфере пассажирских перевозок, решит проблему с "черным налом" в автоперевозках и сделает астраханский общественный транспорт чуточку цивилизованнее.
Только очень похоже, что региональному Минпромтранс это не очень то и нужно.

А иначе, как объяснить кульбиты бюрократической деятельности ведомства, то проталкивающего нормативные акты, которые оно само не собирается исполнять с самого начала, то устраивающего бюрократическую волокиту и игру во «флажную неразбериху».

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0