Астраханский губернатор о грузообороте: «Таких показателей не было более 10 лет»
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
Читайте также:
- Аварийность на дорогах Астраханской области снизят зелеными коридорами (18.12.2023 14:49)
- Минстрой поддержал идею астраханской облдумы наказывать черных ассенизаторов (18.12.2023 14:11)
- Астраханец избил мать табуретом и закрыл умирать в горящей квартире (18.12.2023 13:29)
- В Астраханской области стали делать операции экспертного класса на мозге (18.12.2023 12:29)
- На заледеневших астраханских дорогах случилось два смертельных ДТП (18.12.2023 11:47)
18 декабря 2023 года состоялось заседание совета по морской деятельности.
Региональный министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский сообщил губернатору Игорю Бабушкину, что около 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении, а грузооборот астраханских портов увеличился в полтора раза.
По словам Ильи Александровича, через наш регион транзитом следуют грузы из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Ирана, Турции, Туркменистана как в Россию, так и в обратном направлении. Основная номенклатура – зерно, за 11 месяцев 2023 года объем его перевалки вырос в 2,5 раза.
Как подчеркнул Игорь Юрьевич, в условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла: «С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет». Губернатор считает, что в будущем грузооборот будет расти и дальше, и всеми необходимыми ресурсами для этого Астраханская область обладает. Возможности создаются благодаря увеличению пропускной способности Волго-Каспийского канала и созданию условий безопасного судоходства.
Так, по словам заместителя гендиректора Росморпорта Владимира Аборнева, в этом году для дноуглубительных работ на Каспии задействовали 40 судов. К началу декабря осадка канала достигла 4,5 метров.
Наращивание грузопотока по МТК «Север – Юг» требует наличия современного флота: на сегодняшний день астраханские корабелы строят суда для дноуглубления и транспортного флота, а также контейнеровозы для работы на Каспии.
Гендиректор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов отметил, что из-за высокой рабочей нагрузки предприятие в 2024 году должно привлечь 2000 специалистов.
«Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности Астраханской области, поэтому вопрос обеспечения наших верфей новыми заказами мы держим на особом контроле. Это не только залог стабильного экономического развития региона, но и сохранение рабочих мест для тысячи астраханцев», – резюмировал Игорь Бабушкин.
Новости на Блoкнoт-Астрахань