Больше не космос: в Астраханской области снизились цены на подержанные автомобили
Фото: Shutterstock
Читайте также:
- Медучреждения удалённых районов Астраханской области ищут врачей-специалистов (10.11.2022 14:25)
- Астраханский инвестпроект по добыче нефти получил статус особо важного (10.11.2022 13:00)
- Астраханскую фирму-должника могут лишить спецтехники за неоплату страховых взносов (10.11.2022 10:39)
- Есть ли среди астраханских депутатов сторонники ЛГБТ? (10.11.2022 09:08)
- Астраханский губернатор поздравил сотрудников органов внутренних дел с Днём полиции (10.11.2022 08:20)
Рынок по продаже подержанных автомобилей все никак не успокоится, его по-прежнему штормит после февральских событий. Тогда, как и многие секторы экономики, он пережил шок. Происходящие на рынке процессы даже опытные продавцы автомобилей не могли предугадать и объяснить. Проще говоря, продажи буквально обрушились. К лету ситуация нормализовалась: в продажах началось оживление. Сейчас цены, по сравнению с весенними месяцами немного снизились, но продажи не вернулись на уровень прошлого года. Что будет дальше – никто из продавцов не берется предсказывать.
Рынок ударил по тормозам
Стоимость подержанных автомобилей в России начала снижаться по сравнению с весной этого года. Об этом заявили аналитики «Автостата». По данным агентства цена машин с пробегом в среднем по стране снизилась на 35 тысяч и составила 1,22 миллиона рублей. «Люди стали чаще выставлять автомобили на продажу, что приводит к увеличению выбора для потенциальных покупателей. Такая конкуренция влечет снижение цен в каждом сегменте и возрастной группе», — заявил руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун изданию «Известия».
Весна не зря стала новой отправной точкой. Именно тогда на рынке стали происходить невиданные до этого моменты. После политических и экономических событий перекупщики, как и многие простые покупатели были уверены, что цены на машины пойдут вверх. Так оно и случилось. (Хотя, рост начался еще в пандемийный период. Причина, главным образом, крылась в росте доллара).
В марте цена на б/у машины стала просто космической. Перекупщики стали скупать все, вкладывая все деньги. Их логика была проста: иностранные импортные бренды покидают российский рынок, значит спрос на авто будет расти, а вместе с ним и цена. К тому же люди, как и в любой кризис до этого, начнут вкладывать деньги в (у кого их много) недвижимость и авто (у кого средств меньше). Но случилось все с точностью, до наоборот: рынок машин с пробегом просто парализовало. Более подробно об этом мы уже писали
В итоге, перекупщики остались с рядом машин, купленных на пике стоимости, экономика не досчиталась денег, которые платятся в виде налога при продаже, а простые покупатели просто притаились. Тогда люди даже с многолетним опытом торговли хватались за голову и не могли объяснить происходящее. Сейчас с высоты прожитых месяцев они объясняют это тем, что россияне просто решили придержать деньги на случай «а вдруг что».
...И снова поехал, но медленно
Небольшое оживление наметилось в самом конце весны - начале лета.
«Весной цены на машины стали просто космическими. Автомобили перестали покупать и поэтому перекупщики, дилеры, автосалоны были вынуждены снизить стоимость товара, чтобы привлечь клиента – рассказывает «Блокноту Астрахань» Замир – перекупщик с семилетним стажем. - Ведь за последние два года цена на машины и так стала баснословной. К тому же люди отошли от первого шока, те, кому нужны были машины все-таки пошли их покупать».
И все же, даже после снижения цены люди не сразу ринулись приобретать транспорт. На этот раз покупатели притаились в ожидании еще большего ценопада. «Многие перекупщики потеряли на покупке и продаже от 100 до 250 тысяч, но были готовы продать машины в убыток, лишь бы вернуть хоть какие-то деньги и снова пустить их в дело», - продолжает наш собеседник. Пострадали на этом и простые астраханцы, которые все же приобрели лично для себя движимое имущество на пике цены.
Что будет дальше – никто не знает
«Сейчас стоимость машин держится приблизительно на летнем уровне, - говорит Замир. - Будет ли дальше она снижаться или подниматься – мы не знаем. Сейчас рынок стал таким, что невозможно делать прогнозы. Пока можно сказать точно, что покупать и продавать автомобили стали меньше, чем в прошлом году. Спросом пользуются недорогие машины, ценой до 500 тысяч. По опыту могу сказать: если раньше человек был готов купить машину за 800 тысяч, то теперь покупают тысяч за 400-500. Остальные деньги стараются не тратить и честно говорят: пусть будет наличка, мало ли что. Более или менее обстоят дела с дорогими машинами. Просто если у человека есть пять-десять миллионов на покупку машины, он ее все равно купит. Хотя, конечно, сейчас такие машины покупают реже, чем год назад».
А вот кто охотнее сейчас прощается с авто, так это семьи, в которых две-три машины, говорит наш собеседник. Стараются продать в целях экономии: чтобы меньше тратить на обслуживание и транспортный налог. Причем все чаще стараются избавиться именно от дорогих авто, - говорит менеджер по продаже на одной из астраханских автомобильных площадок.
«Мы даже не в состоянии выкупить все автомобили, которые к нам пригоняют. Поток увеличился по сравнению с прошлым годом. К тому же дорогие машины сейчас не самые ходовые. Люди стараются приобрести более бюджетные варианты за 700 – 800 тысяч рублей и в основном в кредит, - рассказывает Николай. – Я замечаю, что цены растут, и в будущем эта тенденция не изменится. Да, летом цена немного откатилась назад, но она все равно и близко не вернулась даже на уровень зимы. Судите сами: в позапрошлом году Chevrolet Cruze можно было купить за 450 тысяч. В прошлом уже за 550, а сейчас он стоит около 650 тысяч рублей. Ведь на автомобильном рынке сейчас меньше машин, то, что продают дилеры – это остатки, новые автомобили не производят».
В пользу того, что цены могут опять поехать в гору говорит и статистика, приведенная РБК. В прошлом месяце в стране продали 45 228 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 62,8% меньше, чем в октябре прошлого года. Причина такого провала – в нехватке авто у дилеров и высокая цена. В результате покупатель, которому не досталось новое авто, может перекочевать в сторону машин б/у, тем самым увеличив на них спрос и, как результат, поднять цену.
Ольга Кобыляцкая, по материалам Autonews
Новости на Блoкнoт-Астрахань